МААМ-картинки

Консультация «Игровые занятия с использованием малых фольклорных форм» и трансляция их для родителей

Паюсова Елена
Консультация «Игровые занятия с использованием малых фольклорных форм» и трансляция их для родителей

Песенки, потешки, прибаутки – маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, которые передают мудрость, лиризм и юмор. Важно, что и по сей день педагоги используют этот материал в работе с детьми. Благодаря простоте и мелодичности звучания, дошкольники, играя, легко запоминают незатейливые тексты, приобретая вкус к художественному слову, приучаясь пользоваться им в своей речи.

Формирование интереса

к художественному слову у детей младшего возраста

Публикация «Консультация „Игровые занятия с использованием малых фольклорных форм“ и трансляция их для родителей» размещена в разделах

Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм : колыбельных песен, пестушек, потешеК,прибауток,считалок,ПОГОВОРОК,СКОРОГОВОРОк,песенок-небылиц. И хотя они состоят из нескольких строк, незатейливых по содержанию и простых по форме, – таят в себе немалые жанровые богатства.

Младший возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируются наглядно-образное мышление, эмоциональность, воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению.

В нашем детском саду для занятий фольклором создана "Русская изба". В избе есть предметы быта (оригиналы, лавки со столом, люлька, печка, прялки, старинные утюги, чугуны и многое другое.

Занятия с использованием русского фольклора мы рассматриваем не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с малышами. Ведь на глазах у детей разыгрывается красочное действие: звери разговаривают человеческими голосами, поют, пляшут, играют и т. д. Настроение затейливости, шаловливого веселья, а иногда и некоторого баловства - вот в чем особенность и приоритет фольклорных занятий.

Фольклорно-игровые занятия с использованием малых фольклорных форм с детьми младшего возраста - деятельность специфическая и требует от педагога профессиональных знаний и умений в области народного искусства.

Если педагог ими владеет, фольклорно-игровые занятия будут проходить не в традиционной форме, а как яркое общение с малышами.

В работе можно применяем следующие методические приемы:

пальчиковая гимнастика (показ);

использование игрового персонажа (кошечки, курочки, петушка, козлика и т. д.);

речевые (процесс говорения как образец);

инсценирование (элементы игры-драматизации);

действенное соучастие детей (привлечение малышей к поисковой деятельности, самостоятельности с целью развивать их фантазию).

Знакомство ребенка с малыми фольклорными формами начинается с песенок, потешек. Под звуки их ласковых, напевных слов малыш :

легче проснется ("Потягушки, потянись. ");

даст себя умыть ("Водичка, водичка. "). Если взрослый, умывая ребенка, согласует свои движения со словами потешки "Водичка, водичка. ", малыш начинает улавливать значение слов "щечки", "роток", "глазки";

охотнее будет есть. Накормить ребенка поможет потешка "Травка-муравка".

Не всегда приятные для ребенка моменты ухода за ним под звучание песенок превращаются в тот эмоциональный контакт, в те формы речевого общения, которые так необходимы для его развития. А кроме того, приучают детей к режимным моментам.

Например, на занятии "Поиграем с ложкой" детей младшего возраста с помощью фольклорных форм мы обыгрываем режимные моменты.

Для более глубокого понимания художественного слова в малых фольклорных формах ребенку необходимы собственное участие, действие. Так, рассказывая потешку или прибаутку, лучше всего использовать пальчиковую гимнастику (например, "Божья коровка").

Наиболее любимы детьми песенки игрового характера : "Сорокабелобока кашу варила", "Этот пальчик - дедушка. ". Малыш уже ждет момента, когда надо будет расставить пальчики и повертеть руками под слова "Вместе дружная семья. "

Знакомя малышей с некоторыми потешками ("Курочка-рябушечка. ", "Наши уточки. ", "Кисонька-мурысенька. ", "Ой, бычок, мой бычок. ", воспитатель побуждает их к подражанию крику птиц, животных.

Большинство песенок, потешек, прибауток создавалось в процесс е труда на природе, в быту. Отсюда их четкость, ритмичность, краткость и выразительность.

Малые фольклорные формы оказывают на детей нравственное влияние - пробуждают в ребенке чувство симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду.

Воспитатель должен

знать уровень развития своих воспитанников;

научиться владеть художественными средствами;

обеспечить понимание смыслового содержания народного произведения;

петь и танцевать;

использовать элементы артистичности (эмоциональную окраску речи, изменение тембра голоса);

использовать красочность и богатство зрительных образов;

применять забавный сюжет;

больше использовать словесные, наглядные, игровые методы;

варьировать методическими приемами.

Формы работы с использованием произведений фольклора

занятия;

игры;

самостоятельная творческая продуктивная деятельность;

элементы театральной игры;

досуги;

календарные праздники.

Публикации по теме:

Изготовление малых архитектурных форм из пенопласта для украшения участка «Олень и Снегурочка везут новогодние подарки детям»Изготовление малых архитектурных форм из пенопласта для украшения участка «Олень и Снегурочка везут новогодние подарки детям» Хочется поделиться своей новой публикацией с коллегами, возможно моя идея пригодиться вам в качестве оформления малых архитектурных форм.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговоркиСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки Пословицы, поговорки- это краткие устойчивые образные народные изречения, в которых выражается многовековой опыт народа. Каждая из них.

Благоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных формБлагоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных форм Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается.

Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителейЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки»Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки» ЗАГАДКИЭтот вид устной поэзии любят и дети, и взрослые. Существовали различные способы наказания для тех, кто не мог отгадать несколько.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговорыСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговоры Люди верили в волшебную силу слова, верили, что произнесённые слова-заклинания может повлиять на силу природы. Как вы думаете, что значит.

Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала.Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала. Хотелось бы поделиться как нам удалось украсить и преобразить участок детского сада к лету. Оценив наши возможности, мы объявили конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игровые занятия с использованием малых фольклорных форм» и трансляция их для родителей
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 12:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игровые занятия с использованием малых фольклорных форм» и трансляция их для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Паюсова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД