Лучший педагог года

Конспект НОД по БЖД «На кухне» в старшей группе

Инна Жуйкова
Конспект НОД по БЖД «На кухне» в старшей группе

Цель: формирование представлений детей о безопасном поведении на кухне.

Задачи: Образовательные: 1. Создать условия для формирования у детей представлений о бытовых приборах.

2. Создать условия для пополнения и активизации словаря детей.

3. Создать условия для обучения детей рассуждать, анализировать ситуации и делать правильные выводы.

Развивающие: 1. Создать условия для развития мышления, памяти и вообра-жения.

2. Создать условия для развития быстроты реакции.

Воспитательные: 1. Создать условия для воспитания у детей острожного об-ращения с бытовыми приборами.

Публикация «Конспект НОД по БЖД „На кухне“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Создать условия для воспитания сострадания и умения слушать советы взрослых.

Словарь: противень, прихватка, конфорка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Робокар Поли и по-жарная безопасность» : «Будь внимателен на кухне», «Безопасное использование электроприборов».

Материалы: дидактические картинки «Можно/ нельзя», дидактические кар-тинки «электроприборы», иллюстрированный тест «Безопасность на кухне».

Ход: В: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я нашла письмо в почтовом ящике. Интересно, что же в нем. Письмо нам написали Дима и Лиза. Давайте скорее откроем его и посмотрим, что же в нем!

Д: Давайте!

Воспитатель открывает письмо и читает.

- «Ребята, с нами произошла очень неприятная история. Вчера с нами сидела бабушка. Она заснула, а мы проголодались и решили приготовить себе покушать. Я решил сделать бутерброды, но порезал палец, а Лиза решила заварить чай. Она начала крутить ручки газа, но он никак не зажигался, но зато появился неприятный запах. Вдруг, на кухню вбежала бабушка, она выключила газ и открыла окно. Она поругала нас и сказала, что газ очень опасен, ведь он может взорваться или отра-вить нас. Мы очень испугались. Но вот беда, про газ-то мы теперь знаем, а вот как обращаться с остальными приборами – нет. Вы поможете нам?»

Д: Да!

В: Ребята, а что должны были сделать дети, когда проголодались?

Д: Разбудить бабушку.

В: Правильно! А почему нельзя играть с газом?

Д: Газ может взорваться или отравить людей.

В: Правильно! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голо-ву.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

В: Молодцы ребята, мы немного отдохнули, теперь, давайте помогать нашим Диме с Лизой.

Д: Да, давайте!

В: Давайте отгадаем загадки, заодно узнаем, как хорошо вы знакомы с быто-выми приборами на кухне.

Д: давайте.

1. У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот – нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

На прите как паровоз. (Чайник)

В: Молодцы! Вы знаете много кухонных приборов. А сейчас давайте поигра-ем в игру «Можно/нельзя». Я вам буду показывать картинки, а вы отвечать можно или нельзя.

2. Включать газовую плиту

3. Накрывать на стол

4. Мыть фрукты и овощи

5. Дотрагиваться до горячих предметов

6. Раскладывать продукты по местам

7. Наливать сок или воду в стакан

8. Убирать грязную посуду

9. Прикасаться к осколкам посуды

10. Пользоваться микроволновой печью

11. Брать нож без разрешения

12. Нюхать и пить незнакомые жидкости

В: Молодцы, вы отлично справились! А знаете ли вы, что нужно сделать, ес-ли мама несет горячую кастрюлю или чайник?

Д: Отойти в сторону.

В: Правильно! А еще, никогда нельзя брать горячую кастрюлю, сковороду или чайник голыми руками. Для этого у каждой хозяюшки есть прихватка. И нико-гда нельзя ставить горячие предметы на стол - для этого существуют специальные подставки. Молодцы, Дима и Лиза теперь знают, как себя вести на кухне. Вам по-нравилось вам сегодняшнее занятие?

Д: Да!

В: Что нового вы узнали?

Д: Рассказы детей.

В: Вы большие молодцы! А сейчас давайте порешаем тест, чтобы закрепись наши знания.

Публикации по теме:

Чем занять ребенка на кухне? Мама готовит обед или ужин, а малыш сидит рядом и просит поиграть с ним. Мало кто из родителей задумывается, что кухня – это отличная игровая.

Игры на кухне для развития логического мышления, внимания и памяти Холодно-горячо Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне» Задачи: 1. Познакомить.

Консультация для родителей «Игры дома, на кухне!» Чем же занять 2-3 летнего ребёнка, чтобы занятия приносили ему пользу, а у мамы было больше свободного времени. Первое, что нужно понять.

Консультация для современных мам «Игры с детьми на кухне» Современной маме. Развивающие игры на кухне. Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия – предложите ему настоящие дела, в которых.

Памятка для родителей «Игры на кухне. Рисуем манкой». 2 часть Манкография – нетрадиционная техника рисования манной крупой, которую я принимаю в образовательной деятельности с детьми. Польза манной.

Консультация «Развиваем речь ребёнка — на прогулке, на кухне, на даче» Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую.

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Логопедические игры на кухне» Образовательные области: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие. Используемые педагогические технологии: личностно.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «На волшебной кухне» Выпускной бал 2019г. «На волшебной кухне» Действующие лица: Ведущие (воспитатели): Взбитые сливки: Спагетти: Сахарная пудра: Мусор: Фея.

Консультация «Занимательные опыты на кухне» Живые дрожжи Известная русская пословица гласит: «Изба красна не углами, а пирогами». Пироги мы, правда, печь не будем. Хотя, почему и нет?.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по БЖД «На кухне» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Жуйкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по БЖД «На кухне» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД