Получи документы

Исследовательская работа в 1 классе «Почему чай заваривают в горячей воде»

Фатима Хагасова
Исследовательская работа в 1 классе «Почему чай заваривают в горячей воде»

ХV научно-практическая конференция исследовательская работа и

школьников и старших дошкольников

«Юный исследователь»

ноябрь 2021 год

Школа МКОУ Прогимназия №1 г. п. Терек

Класс : 1 «А»

Направление: естествознание (окружающий мир)

Исследовательская работа

«Почему чай заваривают в горячей воде»

Руководитель: Хагасова Ф. Х.

Выполнили: ученики 1 «А» класса

Публикация «Исследовательская работа в 1 классе „Почему чай заваривают в горячей воде“» размещена в разделах

Алкашева Ариана

Дадов Марат

Белгароков Астемир

2021 г.

Содержание

1. Введение. 3

2. Основная часть. 4

2.1 История чая. 4

2.2 Сорта чая. 4-5

3. Исследовательская часть. 5

3.1 Проведение опыта. 5-6

4. Заключение. 6

5. Литература. 7

Введение

Выбор темы исследования «Почему чай заваривают в горячей воде» был не случаен. Я живу в гостеприимной семье. Мы с мамой каждый прием гостей сопровождаем чаепитием. Я часто наблюдал за тем, что мама заваривает чай в кипятке, а потом мы его остужаем, чтоб попить. Ну а зачем же остужать, если можно заварить чай и в тёплой воде, чтоб сразу его пить. Мне захотелось провести исследование, так как интересно, откуда же пришёл чай. Мы решили узнать, каким же бывает чай и как правильно его заваривать.

Предмет исследования : свойства чая во взаимодействии с холодной, тёплой и горячей водой.

Цель: выяснить, при любой ли температуре воды можно заваривать чай.

Задачи:

-Познакомиться с историей чая, сортами чая.

-Провести опыты – заварить чай в холодной, тёплой и горячей воде;

-Сделать выводы после проделанных опытов.

Гипотеза: чай можно заваривать только в горячей воде.

Методы исследования :

1. Изучение специальной литературы;

2. Обобщение и систематизация материала по данной теме;

3. Наблюдение и фиксация наблюдений

2. Основная часть.

2.1 История чая

Трудно найти уголок Земли, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после воды.

Родина чая – Китай. Первое упоминание о чае восходит к глубокой древности. О том, как был обнаружен дикорастущий чай, рассказывают легенды Китая, Индии, Японии. По одной из них, император Южного Китая однажды попробовал напиток, который случайно получился из листьев, нечаянно попавших в кипяток. Напиток оказался настолько ароматным и вкусным, что император приказал собрать и сохранить эти листья и издал указ о применении его по всей стране.

Вначале чай употребляли как целебное питье, снимающее усталость, укрепляющее силы и зрение, или применяли в составе мазей, например от болезней суставов. В настоящее время известно, что чай оказывает бодрящее действие на организм человека, усиливает жизненные функции, прекрасно утоляет жажду. Он позволяет человеку длительное время переносить отсутствие пищи.

2.2. Сорта чая.

Изучая тему исследования мне, безусловно, интересно какой же бывает чай. Мама часто заваривает чёрный и зелёный чай. Оказывается сортов чая огромное множество.

Проще различать чай – по цвету. В зависимости от этого, меняются и его особенности, польза.

Белый чай изготавливают из наполовину распустившихся листов. Этот сорт делается только в Китае. Вкус такого напитка нежный, цветочный, а аромат необычайный. Что же до пользы, то нет более целебного сорта чая. Он укрепляет стенки сосудов, защищает от вирусов и бактерий.

Зеленый чай. Хоть многие думают, что этот напиток невероятно полезен для сердца, но из-за высокого уровня бодрящего вещества, которого порой больше, чем в черном чае или даже в кофе, употреблять его нужно в меру.

Черный чай. После сбора листьев на полях он проходит очень много этапов обработки, что меняет его цвет, насыщенность, вкус.

Желтый чай производятся в Китае. Чтобы получить этот сорт, используются особенные виды чайных кустов с полными, желтыми почками. У него невероятно приятный аромат и нежный, бархатистый вкус.

Красный китайский чай известен в Китае, а по миру мало распространен. Имеет золотистый цвет. Вкус приятный, с ароматом фруктов. Считается лучше кофе из-за бодрящих действия. Но, в отличие от кофе, менее вредный и даже целебнее. Содержит полезные вещества и витамины.

Бирюзовый чай или "Улун". Переводится как «черный дракон». Для изготовления собирают дозревшие листья с черенками, в которых имеется много полезных свойств. Этот чай очищает организм и повышает иммунитет.

Травяной чай. Это очень полезный напиток, изготавливаемый из разных трав и цветов. Среди наиболее популярных трав можно выделить: ромашку, каркаде, мяту, мелиссу, душицу, зверобой, смородину и малину, шиповник.

3. Исследовательская часть.

3.1 Проведение опыта.

Своё исследование мы начали с изучения состава и видов чая. На упаковке чая можно увидеть надпись – листовой чай, гранулированный чай, чай в пакетах. Раньше заваривали листовой чай, а сейчас много видов чая в пакетах, который быстро заваривается и очень вкусный

Эксперимент мы проводили на листовом чае, в пакетиках и на травяном чае.

1 опыт. Сначала я взял два стакана. В первый налили холодной воды, во второй – горячей. В каждый стакан опустили по пакетику чая. Подождал 3 минуты. Чай в первом стакане с холодной водой лишь немного поменял цвет. Чай во втором стакане заварился сразу.

Чай, который заварился полностью, имеет насыщенный аромат и приятный запах. Чай, который заварился в холодной воде, вообще не заварился.

2 опыт. Я взяла два стакана, в оба стакана положила по 2 чайных ложки чёрного листового чая. В первый стакан я налила горячую воду, во второй холодную, и оставила на 5 минут. В итоге: в первом стакане - цвет насыщенный, яркий, вкусный, слегка горьковатый, с приятным чайный запахом. Все чаинки осели на дне стакана. Во втором стакане - цвет светлый, мутный, не имеет вкуса, нет запаха, мало напоминает чай.

3 опыт. Этот опыт я провел с травяным чаем, который мама привезла летом с Приэльбрусья. Я взял два стакана, в оба стакана положил по две чайных ложки чая. В первый стакан я налил горячую воду, во второй холодную, и оставил на 5 минут. В итоге: в первом стакане - цвет насыщенный, не очень яркий, имеет привкус трав, исходит цветочный запах. Чаинки все опустились на дно. Во втором стакане – цвет желтоватый, не яркий, прозрачный, нет ни вкуса, ни запаха. Большая часть чаинок плавает на поверхности воды.

Вывод: Мы провели исследование с разными видами чая. Мы увидели, что чай заваривается только в горячей воде. Чем теплее вода, тем больше вещества в ней может раствориться, так как молекулы горячей воды двигаются быстрее, чем в холодной. И поэтому, чай не заваривается в холодной воде.

Заключение

В исследовательской работе, мы рассмотрели все поставленные перед нами задачи. Достаточно познавательна и интересна оказалась история чая. Я узнал о многих его сортах, особенно меня поразило, что от одного и того же куста чая, может быть разные сорта чая – все зависит от времени его сбора, технологии обработки. Чайные сорта различаются по цвету.

Проведённый опыт показал, что заваривать чай нужно при определённой температуре, иначе можно потерять вкус и насыщенный аромат чая. Опыты подтвердили гипотезу.

Для того чтобы домашнее чаепитие было приятным, а гости довольны, необходимо соблюдать технологию заваривания чая.

Приятного чаепития!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?» Во время экспериментальной деятельности «Как происходит питание у растений?» мы попробовали узнать, как растения пьют воду. Мы с ребятами.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Исследовательская работа «За окошком снегири» во 2 классе Автор работы: Резанов Владислав ученик 2 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2017 Здравствуйте, меня зовут Резанов.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде» МДБОУ Детский сад комбинированного вида «Берёзка» п. Чишмы Чишминского района республики Башкортостан Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательская работа в 1 классе «Почему чай заваривают в горячей воде» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фатима Хагасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская работа в 1 классе «Почему чай заваривают в горячей воде»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД