Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника аппликации из цветной бумаги «Ладошки»

Элина владимировна
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника аппликации из цветной бумаги «Ладошки»

01 марта 2023г.

Мастер-класс для родителей на тему :

«Нетрадиционная техника аппликации из цветной бумагой «Ладошки»»

Цель: Развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей в нетрадиционной технике аппликации «Ладошки» из цветной бумаги. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционная техника аппликации из цветной бумаги „Ладошки“» размещена в разделах

-Познакомить родителей с нетрадиционной техникой «Ладошки» из цветной бумаги.

-Вызвать интерес у родителей к аппликации.

-Развивать позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия

Материал: ватман, цветная бумага, кисть, клей ПВА, салфетки, краски.

Форма организации:

Мастер-класс.

Продолжительность:30 минут.

Участники:

Родители и дети

Последующая работа:

Совместную картину

План:

1. Актуальность нетрадиционной техники.

2. Практические занятия.

3. Раздача буклетов – памяток для родителей.

4. Обмен мнениями, впечатлениями

Ход мастер-класса :

Актуальность нетрадиционной техники

Что такое бумага

Бумага – это такой уникальный материал, который можно использовать в совершенно разных работах. Так, можно пользоваться бумагой по прямому назначению – писать, печатать, рисовать, чертить, а можно придать листу форму и объем. А можно бумагу разрезать на части, снова сложить, склеить – и получится панно, мозаика, картина! Все, что уже существует в мире, и все, что еще могут придумать, можно сделать из бумаги! Бумага – это ЧУДО! Не зря она относится к одному из величайших изобретений человечества!

Аппликация

АППЛИКАЦИЯ (латин. applicatio - наклеиванье) - изготовление картины, рисунка, орнамента на платье посредством наложения частей, вырезанных из цветной бумаги, материи.

Аппликация - одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения.

АППЛИКАЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ :

Умственному развитию;

Речевому развитию;

Формированию знаний о сенсорных эталонов;

Ориентировке в пространстве;

Развитию общей и мелкой моторики;

Развитию личностных качеств;

Развитию эстетических чувств;

Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка;

Помогает выучить цвета и формы.

• Знакомит детей с понятием технология : чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

Музыкальная физминутка «Топнем ножкой, хлопнем ручкой»

2. Практические занятия.

Приветствую вас! Многим деткам нравятся творческие занятия: рисование, лепка из пластилина, соленого теста, аппликации… Сегодня же я предлагаю сделать поделки и аппликации из детских ладошек! Изготовление аппликации из ладошек – один из самых интересных и понятных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Мы с детками делали аппликации солнышко, лебедь и осьминожки из детских ладошек. Аппликация из цветных ладошек делается очень легко. Из обрисованных детских ладошек создаем красивые аппликации солнца, птичек, животных, человечков, елки, снеговиков, цветы… Можно перечислять до бесконечности! Здесь безграничный полет фантазии. Через несколько лет будет интересно посмотреть, какие маленькие ручки были у детей в 2 года и в 5 лет

Знакомство с данным видом творчества следует начать с создания простой композиции, в которой используется только обведенная ладошка ребенка. Отличным вариантом для этой работы будет лебедь, в котором отпечаток руки будут использоваться в качестве самого лебедя.

Понадобится:

1) Альбомный лист;

2) Бумага синего цвета;

3) Бумага белого цвета;

4) Ножницы;

5) Клей.

Этапы работы:

1) Предложить ребенку на белом листе бумаги обвести свою ладонь.

2) Нарисованный отпечаток вырезаем и приклеиваем на синий фон цветной бумаги.

3) Дорисовываем красками клюв и глаз.

Вот такое получается лебедь в виде ладошки. Но не забываем, что детям младшего возраста всегда как пример нужна готовая работа.

Лебедей все люди знают,

Кормят их, не обижают.

Занимаясь с ребенком дома творчеством с цветной бумагой у него воспитывается усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

развивается умение поэтапно выполнять работу, планировать, видеть результат.

Сегодня совместно мы с вами изготовим небольшую картину.

Такое бумажное рукоделие особенно увлекательно.

В его создании может участвовать сразу несколько человек вместе с ребёнком.

Описание инструкции:

Вырезать ствол из цветной бумаги и зеленые элементы.

П риклейте шаблон на основу, затем разместите на нём пышную крону. Дошкольники могут выполнить любую форму поделки.

3. Вырезать солнышко из предложенной картинки, приклейте на основу, лучи сделанные из ладошек. Вырезаем из цветной бумаги желтые элементы и приклеиваем

4. Своих лебедей приклеить на ватман.

5 .Получился красивый пейзаж.

В конце хочется пожелать вам приятного время провождения с вашими детьми и уметь радоваться результатам совместной деятельности.

3. Раздача буклетов – памяток для родителей.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной - двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. На занятиях в этом возрасте мы не даем ножницы, а знакомим с приемом наклеивания.

В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрастемогут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Малина». Нетрадиционная техника аппликации с использованием природного материала и элементами рисованияМастер-класс «Малина». Нетрадиционная техника аппликации с использованием природного материала и элементами рисования Мастер – класс: нетрадиционная техника аппликации с использованием природного материала «Царица витамин - Малина» Автор: Федосеева Юлия.

Мастер-класс «Динозавр» Нетрадиционная техника аппликации по номерамМастер-класс «Динозавр» Нетрадиционная техника аппликации по номерам Ребёнок – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. И важно не дать этому стремлению угаснуть,.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Дед Мороз» в форме детской ладошкиМастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Дед Мороз» в форме детской ладошки Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Дед Мороз" в форме детской ладошки Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря.

Мастер-класс «Попугай». Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигур цветной бумаги в форме детской ладошкиМастер-класс «Попугай». Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигур цветной бумаги в форме детской ладошки Мастер – класс: Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигурок цветной бумаги в форме детской ладошки «Попугай» Автор:.

Мастер-класс «Стрекоза» Нетрадиционная техника аппликацииМастер-класс «Стрекоза» Нетрадиционная техника аппликации Все мы, конечно знаем басню Крылова «Стрекоза и муравей» Подруга стрекоза, огромные глаза, крылатая, как птица, любила веселиться, трудиться.

Мастер-класс «Житель пустыни — Верблюд» нетрадиционная техника аппликации из газетных трубочекМастер-класс «Житель пустыни — Верблюд» нетрадиционная техника аппликации из газетных трубочек Наверное, у многих дома скапливаются газеты, которые некуда девать. Сегодня я Вам покажу, какую аппликацию из старых газет можно сделать,.

Нетрадиционная техника аппликации «Картинки из сердечек»Нетрадиционная техника аппликации «Картинки из сердечек» Каждый дошкольник — это маленький исследователь,который с радостью открывает для себя окружающий мир. Дети всегда стремятся к активной.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Нетрадиционная техника рисования — цветной граттаж: «Кукурузамен»Нетрадиционная техника рисования — цветной граттаж: «Кукурузамен» На нашем сайте я ознакомилась с очень необычным проектом, в блоге Людмилы Мальцевой, "Страна кукурузия", с жителями этой волшебной страны,.

Нетрадиционная техника рисования — цветной граттаж. «Открытка к Дню матери»Нетрадиционная техника рисования — цветной граттаж. «Открытка к Дню матери» Хочу представить вам мой вариант оформления открытки к дню матери. Использовала свою любимую технику - цветной граттаж. Этапы работы. 1. Берём.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника аппликации из цветной бумаги «Ладошки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Элина владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника аппликации из цветной бумаги «Ладошки»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 14:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД