МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [c], [c’], [з], [з’], [ц]»

Евгения Гилева
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [c], [c’], [з], [з’], [ц]»

«Звуковая культура речи :

звуки [c], [c’], [з], [з’], [ц]»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи в младшей группе

Цель: Упражнять в правильном произношении звуков [c], [c’], [з], [з’], [ц] в словах.

Задачи:

• Отрабатывать четкое произношение звуков [c], [c’], [з], [з’], [ц] в словах; закреплять знания детей о домашних животных и птицах.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [c], [c’], [з], [з’], [ц]“» размещена в разделах

• Содействовать развитию фонетического слуха, связной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникативной культуры детей.

• Воспитывать у детей интерес, чувство эмоционального удовлетворения.

Оборудование: игрушка Белка; картинки домашних животных: собака, гусыня-гусенок, коза -козленок, свинья-поросенок, курица-цыпленок; раскраски на каждого ребенка.

Манок: Утром Белка приходит в гости к ребятам, приносит картинку с изображением собаки.

Белка: - Ребята, лесные звери спрашивают, что это за животное, а я не знаю. Подскажите, пожалуйста? (белка, это собака).

Белка: Ребята, у меня в лесу еще есть картинки с удивительными животными, которых я никогда не видела. Может вы их знаете?

Восп-ль: Ребята, поможем белке, расскажем кто изображен на картинках? (Да).

Восп-ль: Вот позавтракаем и поможем Белке.

Ход занятия:

Восп-ль: - Ребята, кто нас ждет? (Белка). Зачем она нас ждет? (помочь разобраться, какие животные изображены на картинках).

- А где же живет белочка? (Белка живет в лесу).

Восп-ль: -Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (варианты).

Восп-ль: -Предлагаю поехать туда на велосипедах. Но вот беда: у наших велосипедов спустились колеса. Что же делать? (накачать; надо накачать колеса; накачать в колеса воздух).

Восп-ль: -Чем же можно накачать колеса? (колеса можно накачать насосом).

Упражнение «Насос»

Восп-ль: -Возьмите насосы в руки, качаем колеса (дети произносят твердый звук с-с-с).

Восп-ль: - Посмотрите, ребята, мы открыли крышечку, а воздух из колеса выходит с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Хором.

Восп-ль: -Предлагаю, опять взять насос и накачать колесо снова. (совместное произношение звука (с) твердо).

Восп-ль: -Ребята, все накачали колеса? (Да). Поехали.

Песня «Мы едим, едим, едим.», слова Сергея Михалкова.

Шум леса.

Восп-ль: Ребята, чтобы Белке было удобно помогать, присаживайтесь на пенечки.

Белка: - Ребята, я вас уже заждалась. У нас в лесу много животных, но таких я никогда не встречала.

Восп-ль: -Ребята, предлагаю помочь белочке и назвать животных, которые изображены на картинках.

На доске картинки (свинья –поросенок, коза-козленок, курица-цыпленок, гусыня-гусенок).

Белка: Спасибо, ребята, что познакомили меня с ними. Но почему я их никогда не видела в нашем лесу? (Белка, это домашние животные).

Белка: -А кто такие домашние животные? (это животные, которые живут с человеком, о них заботится человек).

Белка: Ребята, за то, что вы мне помогли я научу вас петь песенку по беличьи. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков.

Восп-ль: Мы с Белочкой — встанем в центре круга и начнем петь, а припев «цок-цок-цок» будете исполнять вы.

Я веселый зверек.

- Цок- цок-цок!

Я пушистый зверек.

- Цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

- Цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

-Цок-цок-цок!

Белочка: -А сейчас, кому я задам вопрос, тот и будет отвечать по беличьи.

Индивидуально, обращаясь к выбранному воспитателем ребенку.

Хочешь, белочка, орешков? (Цок-цок-цок)

- Хочешь беленький грибок? (Цок-цок-цок)

- По деревьям любишь прыгать? (Цок-цок-цок)

- А охотников боишься? (Цок-цок-цок)

- Ребята, предлагаю, поблагодарить белочку, за то, что она научила нас новой песенке, и рассказать про нее потешку.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(загибают по одному пальчику, начиная с большого).

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).

Белочка: - Ребята, какие вы молодцы. Мне так понравилось с вами играть. Спасибо, что научили различать домашних животных. За это я дарю вам раскраски.

Восп-ль: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Сейчас накачаем колеса на велосипедах и поедим.

Песня «Мы едим, едим, едим…».

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [c], [c’], [з], [з’], [ц]»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 10:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД