МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [З]. В гостях у комарика» в старшей группе

Филатова Анна
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [З]. В гостях у комарика» в старшей группе

Цель: упражнять в чётком произношении звука З.

Программные задачи:

1. Образовательные:

• упражнять детей в произношении звука З, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком;

• упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа в употреблении предложно – падежных конструкций;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [З], В гостях у комарика“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание;

• развивать диалогическую и монологическую речь;

• развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З»;

• совершенствовать интонационную выразительность.

3. Воспитательные:

• воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Шарик»; предварительное чтение произведений К. И Чуковского «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха», «Краденое солнце».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: демонстрационная доска; игрушки-куклы: комарик, муха - цокотуха, бабочка, муравей, стрекоза, паук, картинка язычка, картинки к произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце".

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Вот он, ты и вот он, я!

(Дети сидят на стульчиках)

( За ширмой сидят игрушки: комарик, муха – цокотуха)

Воспитатель:

- Дети, догадайтесь, кто к нам спешит в гости?

«Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Разрешенья не спросит,

Подлетит - и укусит!» (Комар)

(Воспитатель из-за ширмы достаёт и показывает игрушку)

Воспитатель:

— Ребята, комарик пришёл к нам в гости и хочет подружиться с нашим язычком. Мы вместе научимся говорить звук «З» и определять его в словах.

2. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

(Показ картинки язычка. Комарик сидит и слушает. Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель:

- Мы с вами, сейчас будем делать гимнастику для язычка, чтобы он был гибким и хорошо умел говорить.

Гимнастика для язычка

«Язычок сидел дома и решил, подружиться с ребятами выглянул из окна (показ язычка).

Посмотрел вверх, потом посмотрел вниз, а затем снова вверх. (показ язычка, дети повторяют)

И увидел яркое солнышко. Язычок очень обрадовался и улыбнулся (упражнение «Улыбка»)

Вышел на прогулку и побежал быстро - быстро (показ).

- Теперь и ваш язычок легко справится с песенкой комара.

Послушайте ее: «З- З –З»

(воспитатель произносит изолированный звук «З»)

— Давайте вместе споем песню комара.

(воспитатель напоминает, что при пении песенки губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки).

Начинайте тихонько: «З-З-З-З» (хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений)

1. Девочки поют тихо «З- З-3»;

2. Мальчики поют громко «З- З-3»;

3. Маленькие комарики (девочки) поют «Зи-Зи-Зи»

4. Большие комарики (мальчики) «Зу-Зу-Зу»

(повторяют 3 раза, после показа воспитателя, тренируется сила голоса)

Воспитатель:

- Послушайте дети, наш комарик придумал интересную песенку.

Воспитатель проговаривает чистоговорку:

«ЗА – ЗА – ЗА – комар, кузнечик, стрекоза» (весело)

- Давайте и мы исполним веселую песенку комарика

(дети хором и индивидуально повторяют чистоговорку)

«ЗУ – ЗУ – ЗУ – мы поймали стрекозу» (удивлённо)

Как сказать одним словом: комар, кузнечик, стрекоза - это насекомые.

(воспитатель предлагает повторить чистоговорку сначала мальчикам, потом девочкам и индивидуально)

Воспитатель:

Комарику очень понравилось, как вы поете. Поиграем.

2. Словесная игра «Поймай комарика»

(Дети стоят вокруг воспитателя хлопают в ладоши, услышав в словах звук «З»)

Воспитатель:

- Дети, комарик придумал загадки, в которых есть его песенка «З».

- Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика звук «З».

Воспитатель:

Берёза, зеркало, зубы, зима, собака, зебра, пчела.

3. Игра «Назови лишний предмет?»

(Картинки на магнитной доске)

Заяц, таз, зебра, обезьяна, коза, змея.

- Выберите только животных и назовите их:

Заяц, зебра, обезьяна, коза - звери или животные.

4. Игра «Один - много»

Заяц - зайцы, коза - козы, зебра – зебры, змея - змеи, обезьяна - обезьяны.

- Молодцы, вы отгадали все загадки комарика.

5. Пальчиковая гимнастика:

«Надуваем шарик» : придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.

«Шарик лопнул» : пальцы возвращаются в исходное положение.

«Шарик»

«Я надул упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надуваю я»

(повторить 2- 3 раза)

6. Работа над стихотворением.

Комарик нам принёс книгу К. И. Чуковского «Краденое солнце»

(воспитатель показывает в книге картинку про крокодила)

Воспитатель:

-Давайте вспомним, что крокодил проглотил солнце и стало темно и страшно.

- Что сделали птицы и звери? (заплакали, заревели)

А крокодил злодей веселился.

И тогда на помощь пришёл медведь (показ иллюстрации по книге).

Воспитатель:

- Послушайте отрывок:

«Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил.

Завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось…»

(воспитатель делает акцент на выделенных словах, побуждая детей проговаривать эти слова вместе с ним, повторяют 1-2 раза слова со звуком «З»)

Воспитатель:

- Какие вы услышали слова со звуком «З»?

- Итак, мы произнесли слова со звуком "З" - заревел, заголосил, завопил, зубастой.

Воспитатель:

«Засияло солнце, звери и птицы обрадовались

И закричали:

«Здравствуй солнце золотое!»

- Как, они закричали? (громко и радостно)

-Давайте и мы произнесём это предложение радостно.

«Здравствуй солнце золотое!»

(Ответы хоровые и индивидуальные 3- 4 раза)

7. Рефлексия.

-Дети с каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук «з»)

Комарик, из какой сказка Корнея Ивановича Чуковского?

(«Муха-Цокотуха»)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [З]. В гостях у комарика» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Филатова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [З]. В гостях у комарика» в старшей группе
Опубликовано: 31 мая 2021 в 18:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД