МААМ-картинки

Открытое занятие в логопедической группе «Звуки в гости к нам пришли»

Наталья Шестакова
Открытое занятие в логопедической группе «Звуки в гости к нам пришли»

Открытое логопедическое занятие в логопедической группе.

Тема: «Звуки в гости к нам пришли»

Цель занятия : Закрепление правильного произношения звуков «Ш» и «Л»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнять правильное произношение звуков «Ш» и «Л» в слогах, словах, предложениях, скороговорках.

-Упражнять в определении наличия звуков «Ш» и «Л»

Публикация «Открытое занятие в логопедической группе „Звуки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- Совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата

- Развивать интонационную выразительность

- Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику

- Развивать коммуникативные навыки

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям

- Воспитание навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование: Стулья, зеркала, два человека наряженные звуками, мяч.

Ход работы:

Организационный момент:

Логопед : Здравствуйте ребята, Здравствуйте уважаемые гости. Ребята садись на стульчики и давайте с вами немножко поговорим. Вы сегодня выспались?

Дети: Да

Логопед : А язычки ваши выспались?

Дети: Да

Логопед : Хорошо, тогда давайте сделаем зарядку для нашего язычка и поможем ему стать подвижным и послушным (логопед выдает детям зеркала)

Открываем ротик-дом

Кто хозяин в доме – том?

В нем хозяин язычок.

Он удобно в доме лег.

Двери-губы-гибкие! Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться. После снова улыбаться!

На качелях оказался,

Вверх взлетает, вниз спускался!

Захотелось угощенья- лижет язычок варенье!

А теперь наш язычок красит небо-потолок!

Молодцы ребята! Очень хорошо сделали артикуляционную гимнастику

Стук в дверь!

Логопед : Ой, а кто это к нам стучится?

Заходят звуки Ш и Л (произнося эти звуки)

Звуки :Здравствуйте ребята, узнали нас?

Логопед : ой да это же наши любимые звуки Ш и Л Ребятки поздоровайтесь, Вон они какие на самом деле. Эти звуки пришли сегодня к нам в гости, чтобы посмотреть как вы их выучили, ведь они до сих пор не верят что вы их знаете. Давайте им докажем!

1. Игра: «ЭХО»

Звуки :Ш- ребята давайте поиграем с вами в игру. Л- повторяйте за нами слоги

ША ЛА ШО ЛО ШУ ЛУ ШИ ЛЫ

АЛ АШ ОЛ ОШ УЛ УШ ЫЛ ЫШ

2. Игра: «Скажи наоборот»

Звуки : молодцы, а теперь скажите наоборот

ЛА ЛА _ЛЯ ЛЯ ЛО ЛО_ЛЁ ЛЁ ЛУ ЛУ_ЛЮ ЛЮ

ША ША_ ЩЯ ЩЯ ШО ШО_ЩЁ ЩЁ ШУ ШУ_ЩЮ ЩЮ

3. Игра: «Скажи правильно»

Методические указания: Звуки Ш и Л кидают каждому ребенку мяч и называют неправильно слово, а ребенок должен сказать это слово правильно

Сапка-Шапка Вопата-Лопата

Суба-Шуба Васточка-Ласточка

Петусок- Петушок Вогика-Логика

Сутка-Шутка Вуна-Луна

Сляпа-Шляпа Вапа-Лапа

Миска-Мишка Мавыш-Малыш

Игруски-Игрушки

4. Игра: «Иди сюда»

Звуки «Ш» и «Л» стоят на противоположной стороне и Звук «Ш» кричит «Костя иди сюда, я нашла ромашку» Этот ребёнок подходит, зовёт другого ребёнка, прежде чем позвать ребёнка он должен назвать слово которое начинается на звук «Ш» или «Л».

Логопед : Ну, что звуки вы убедились в том, что мои детки знают вас хорошо?

Звуки : Ш- Не совсем, это все было очень просто.

Л- Вот пусть они нам расскажут стих или скороговорку.

Ребенок: Легко

Дальше каждый из ребят рассказывает небольшие скороговорки

1Ребенок: Клала Клава лук на полку,

Позвала к себе Николку.

2Ребенок: Лу-Лу-Лу, Лу-Лу-Лу

Воют волки на луну.

3Ребенок: Молоко пролил Антошка,

Молоко лакала кошка.

4Ребенок: Все лакала и лакала,

Пока лужа не пропала.

5Ребенок: Ол-Ол-Ол,Ол-Ол-Ол

Ловкий дятел долбит кол.

6Ребенок: Летели лебеди с лебедятами

7Ребенок: Кошка на окошке штанишки шьёт,

Мышка в сапожках избушку метет.

8Ребенок: Лена искала булавку

9Ребеок: А булавка упала под лавку

10Ребенок: Под лавку залесть было лень

11Ребенок: Искала булавку весь день

12Ребенок: Шли шестнадцать мышей

13Ребенок: И нашли шесть грошей

14Ребенок: А мыши, что поплоше

12,13, 14вместе: Шумливо шарят гроши

Звуки : Да убедили. Ш- и звук Л знаете Л- и Ш знаете

Молодцы мы очень рады

Ш-Ну что ж нам пора прощаться мы хотим проверить и других детишек

Л- А вы никогда не забывайте нас и всегда держите язычки правильно!

До свидание До свидание до свидание

Логопед : Дети вам понравились звуки?

Дети: ДА

Логопед : А давайте их еще раз вспомним.

5. Игра: «Кот на крыше»

Выбирается кот, остальные дети мышки. Кот сидит на стуле и спит. Мышки тихо идут к коту кругом и поют: тиши мышки, тише мыши. Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка берегись и коту не попадись. Кот просыпается урчит «мяу», внезапно вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают.

Логопед : Ребята молодцы! Но наше занятие подходит к концу! Давайте еще раз вспомним. Какие звуки сегодня к нам приходи в гости?

Дети: Звуки «Ш» и «Л»

Логопед : Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: да

Логопед : Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. До новых встреч ждем вас еще.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группеВидео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группе Развлечение "К нам гости пришли" Приобщая детей к народным традициям посредством русского фольклора, мы выучили хоровод «К нам гости пришли».

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие в логопедической группе «Звуки в гости к нам пришли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие в логопедической группе «Звуки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 10:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД