Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуки [к]-[к’]. Буква К. Домашние животные»

Татьяна Генюш
Конспект занятия «Звуки [к]-[к’]. Буква К. Домашние животные»

Цель: Дифференциация звуков К,Т.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные»

2. Актуализировать знания о понятии звук и соотнесение его с буквой

Коррекционно-развивающие :

1. Учить детей давать сравнительную характеристику звукам К-Т;

1. Учить правильно употреблять существительные с числительным 5;

2. Развивать фонематическое процессы;

Публикация «Конспект занятия „Звуки [к]-[к’], Буква К, Домашние животные“» размещена в разделах

3. Закреплять понятие «согласный» звук, «твердый»,

«глухой»

4. Учить определять место звука в слове, а так же делать звуковой анализ слов.

5. Активизация словаря глаголов и прилагательных по теме;

6. Развитие речевой активности детей

7. Упражнять детей в делении слов на слоги.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умения вслушиваться в речь логопеда

2. Развивать внимание, память, мышление

3. Формировать умение работать в коллективе, слушать друг друга.

Ход занятие

1. Организационный момент

Дети встают в круг и называют домашних животных с числительным 5. (ответы детей).

К нам сегодня в гости пришли собаки Кай и Том. Давайте с ними познакомимся и поиграем. (ответы детей).

2. Вводная часть. Объявление темы.

Логопед делает акцент на первые звуки в слове Кай и Том. Дают сравнительную характеристику этих звуков.

3. Основная часть.

Сегодня мы на занятии будут различать звуки К-Т.

1задание Выложи на схеме имя Кай и Том. (звуковой анализ слов)

Педагог предлагает ребятам поиграть с именами животных. У каждого ребенка на столе лежат схемы и коробочки с цветными фишками (синий, красный, зеленый). Сколько звуков в слове Кай, Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? сколько мягких и твердых?

2. Артикуляционная гимнастика

Педагог предлагает детям выполнить гимнастику для языка.

«Забор», «Хобот»,» Мост, «Месим тесто», «Лопата», «Молоток». (молодцы ребята).

3. Игра «Новоселье». Упражнять детей в делении слов на слоги.

У наших животных есть свои друзья, которые построили дом. Назовите их. Как назовем одним словом? (ответы детей) Давайте поможем их туда заселить.

На магнитной доске распложен 3 этажный дом. Дети отбирают картинки, проговаривают слово и прихлопывают слоги, сколько слогов в слове, на том этаже и будут жить друзья.

- Молодцы ребята!

4. Дыхательная гимнастика «Собака устала»

(3 раза) Прерывистые частые движения, язык высунут.

Физкультминутка «Хлопни,топни»

Если услышите звук К -хлопай в ладоши, если услышишь звук Т -топай ногами.

к, а, м, и, т, у,т,и,п,р,к,ж

ка-га, ко-ко,гу-ку

ком-том, кучка-тучка, кочка-точка, Коля-Толя.

5. Игра «Угощение для Тома и Кая». Активизация словаря глаголов и прилагательных.

Дети делятся на команды. 1 команда Кая- будут играть в игру «Какой?», а 2 команда «Тома» - будут играть в игру «Что может делать?»

6. Игра «Звук и буква»

Логопед спрашивает у детей: «Что мы делаем со звуками? (ответы детей)

Что мы делаем с буквами? (ответы детей). Звук К обозначаем буквой Ка, а звук Т обозначаем буквой Тэ.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Звуки [к]-[к’]. Буква К. Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Генюш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [к]-[к’]. Буква К. Домашние животные»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД