Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [р], [р’] и буква Р»

Инна Сергеевна Овсянникова
Конспект занятия «Звуки [р], [р’] и буква Р»

Звуки р, рь. Буква Р.

Цель: познакомить с буквой Р и звуками Р, Рь.

Задачи:

выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, дифференциация звуков р-рь;

Выделение звука [Р] из слогов, слов. Развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия.

1. Хотите узнать, какая буква к нам сегодня придет в гости?

Публикация «Конспект занятия „Звуки [р], [р’] и буква Р“» размещена в разделах

Изобразите, как каркает ворона? (Кар-р-р). Как мурлычет кошечка? (Мур-р-р). Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит. (Р-р-р). Изобразите, как рычит маленький тигренок. (Рь-рь-рь). Ребята, вы догадались, какие звуки мы с вами сегодня будем изучать? (Звуки р, рь). А чем отличается звук от буквы?

Характеристика звука:

-Когда мы произносим этот звук, то кончик языка поднимается за верхние зубки и там дрожит, попробуйте произнести еще раз этот звук р-р-р-р Молодцы ребята.

-Скажите, а кто догадался гласный или согласный этот звук? (согласный) потому, что он произносится с преградой во рту.

-А скажите звонкий этот звук или глухой? Ну конечно этот звук звонкий, потому что произносим мы его голосом. Проверьте еще раз, поставьте свою ладошку прямо на горлышко и послушайте этот звук ладошкой р-р-р-р. Чувствуете ребята, наше горлышко дрожит, это значит участвует в образовании этого звука наш голос.

-А сейчас посмотрите, как выглядит буква Р. Из скольких элементов она состоит? Правильно из двух -палочка и полукруг. Попробуйте сделать эту букву из рук и из туловища, получилось? Давайте сейчас пройдем к столу и попробуем сделать эту букву из фасоли.

Буква Р приготовила нам задания:

-определите мягкость и твердость звука: (ЭКРАН)

Чтение слогов: ра, ро, ру, ры, ри, ар, ор, ур, Ир.

Посмотрите, ребята на картинки которые перед вами

РАКЕТА, РОМАШКА, РЕПКА, РЕМЕНЬ

-следующее задание «Поймай звук». (Физминутка)

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук р, присесть, а если услышите звук рь –прыгнуть: рак, руки, реки, репка, радуга, рот, рис, дорога, снегири, корова, забор, фонарь, букварь, топор, брошка, ура, рана, лампа, гора, липа, рыжик, полено, лента, фартук, фара, повар, луна, стул

Задание «Игра где звук» (за столом на листах бумаги)

БАРАБАН мы слышим звук в середине слова и он твердый, РАКЕТА где спрятался звук Р? В начале и он твердый, ПОВАР? в конце и он тоже твердый. ЯКОРЬ в конце и он мягкий, МАТРЕШКА с середине и звук Рь мягкий, БАТАРЕЯ в середине и звук Рь мягкий.

-задание: звукобуквенный анализ

Рома, Рита

Замечательно! Вы справились, со всеми заданиями Буквы Р!

На память она дарит вам подарок

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Звуки [р], [р’] и буква Р» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Сергеевна Овсянникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [р], [р’] и буква Р»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 20:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД