Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе с презентацией «Звук [Н] и буква «Н». в гостях у носорога Нанси»

Валентина Точилина
Занятие в подготовительной группе с презентацией «Звук [Н] и буква «Н». в гостях у носорога Нанси»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик»

с. Кожевниково Томской области

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

Тема: «Звук и буква Н.

В гостях у носорога Нанси»

Точилина В. П.

Учитель- логопед

Вид занятия : открытие нового знания.

Публикация «Занятие в подготовительной группе с презентацией „Звук [Н] и буква „Н“, в гостях у носорога Нанси“» размещена в разделах

Подгруппа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровня. Фонетико – фонематическое и лексико - грамматическое нарушение речи.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное. Познавательное развитие. Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие. Речевое развитие.

Цель: Звук и буква Н.

Задачи:

1. Формировать умение слышать звук Н в словах.

2. Формировать умение давать характеристику звука Н по опорной схеме.

3. Развивать навык фонематического анализа обратного слога.

4. Развивать фонематические представления.

5. Закреплять зрительный образ буквы Н.

6. Формировать умение согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, мои с существительными.

7. Формировать понятие - заглавная буква.

8. Развивать произвольное внимание, зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

9. Развивать мышление, конструктивный праксис, ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику.

10. Формировать навыки общения, взаимодействия, доброжелательность.

Оборудование:

Картинка-носорог, предметные картинки, в названии которых есть звук Н и те, в названии которых этого звука нет, схема для характеристики звуков, схема для дифференциации понятий звук-буква, бланки для игры «Крестики-нолики», простые карандаши, счётные палочки, фишки для выкладывания схем, «Позиция звука в слове», пластмассовые буквы, «Чудесный мешочек», звуковые линейки, компьютер, тетради, ручки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (слад №4)

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот «волшебный шарик».

–Я приглашаю всех вас в «круг радости» сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки этот «волшебный шарик».

Желаю счастья и добра всем детям с самого утра.

Вступление. (слад №5)Уроки тетушки Совы. Знакомство с буквой Н.

-Посмотрите видео, обратите внимание, какие слова выделяет тетушка Сова.

-Ответьте на вопрос: «С какой буквой и звуком сегодня будем играть?»

- (слад №6) К нам на занятие пришёл гость. Кто это? (носорог) Его зовут Нанси.

Он узнал, что ребята в детском саду могут рассказать про его любимый звук.

2. Выделение звука из начала слова, характеристика звука по схеме. (слад №7)

- Какой первый звук слышится в слове носорог, Нанси? Давайте расскажем носорогу, всё, что мы знаем про звук [Н] (характеристика звука по схеме).

3. Развитие фонематического восприятия, умения слышать звук[Н] в словах, развитие ориентировки на листе бумаги. (слад №8)

- Нанси приготовил для вас игру, она называется «крестики-нолики». Я с Нанси буду называть слова, если в слове есть звук [Н], ставим крестик, если нет – нолик (работают простым карандашом).

- Сколько слов со звуком [Н] я назвала? Как это можно определить (посчитать крестики). Давайте вспомним, какие слова со звуком [Н] я называла.

- А теперь определим позицию звука Н в словах.

Носорог, санки, ворон, нос, лимон, батон

4. Пальчиковая гимнастика: (слад №9) -На выдохе рисовать треугольники в воздухе обеими руками.

-Нарисовать обеими руками в воздухе одновременно по образцу «Овечка на лугу». Травку и облака нарисовать с закрытыми глазами.

-Нарисовать в воздухе 2 круга обеими руками.

5. Физминутка «Я рисую солнце» (слад №10)

Ребята, у нас сейчас уже лежит снег, а где живет носорог, снега не бывает, поэтому мы создадим для него радостное солнечное настроение с физминуткой «Я рисую солнце»

6. Звуковой анализ слова ОН с опорой на звуковую схему. (слад №11)

- Ребята, Нанси слышал, что вы умеете выкладывать некоторые слова фишками, давайте и его научим. Выложим схему слова ОН цветными фишками.

Вопросы к детям (индивидуальные)

- Сколько звуков в слове ОН? Назови.

- Сколько гласных звуков в слове ОН? Назови.

- Сколько согласных звуков в слове ОН?

-С какого звука начинается слово ОН?

-На какой звук оканчивается слово ОН?

7. Развитие фонематического слуха, представлений. (слад №12)

-Ребята, давайте подарим нашему гостю подарки, но подарить можно только те, в названии которых Вы услышите звук [Н].

8. Согласование притяжательных местоимений с существительными. (слад №13)

-Нанси понравились подарки, он обрадовался и закричал: «Это моя ананас».

Как нужно сказать правильно, давайте покажем носорогу, чтобы он тоже говорил всегда правильно.

9. Слоговой анализ слов. Носорог предложил «Поселить предмет в домик».

«Построим пирамидку». (слад №14)

10. Носорог получил задание, определить «Четвертый лишний», а он сомневается, давайте поможем! (слад №15)

11. Развитие слухового внимания (слад №16) (Выделение первого и последнего звука в словах) (Нанси, сон, нос, насос, стол)

- Носорогу пора отправляться дальше в страну звуков и букв.

- Вы хотите пойти с ним?

- Он возьмёт с собой только самых внимательных. Надо посчитать сколько слогов в этих словах (НАТА, НИНА, ОН).

Выложить слово Ната из букв разрезной азбуки.

Почему слово Ната пишется с большой буквы?

Имена людей, название городов и деревень, а также начало предложения пишется с большой буквы.

12. Дифференциация понятий звук - буква. (слад №17)

Носорог Нанси решил сначала отправиться к буквам, чтобы найти свою любимую букву Н. Но он не знает, чем отличаются звуки от букв?

13. Закрепление зрительного образа буквы Н. (слад №17)

- Крутись-вертись в звукобуквенной стране очутись!

- путешествовать мы будем по стрелочкам-указателям. Сначала пойдём по зелененькой стрелочке.

- В какую сторону она указывает (вправо).

- А вот и наша буква Н, её обозначают звуком [Н].

- На что похожа буква Н? Давайте встанем парами и изобразим букву Н.

- Напишите на спине впереди стоящего букву Н.

- Напишите пальчиком букву Н на своей ладошке

- Сколько палочек понадобится, чтобы выложить букву Н (выкладывают из палочек).

14. Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики. (слад №18)

Давайте отправимся дальше.

Теперь пойдём по оранжевой стрелочке. Куда она указывает? (влево)

- Ой, смотрите, что это за мешочек. В нём буквы. Оказывается, в нём надо найти на ощупь букву Н.

-А теперь давайте обведем букву Н в тетрадях. Дети обводят и штрихуют большую букву Н. Вот мы и превратили букву Н в морячка в тельняшке и отправляемся путешествовать дальние страны на корабликах.

15. Чтение прямых и обратных слогов. (слад №19)

Нанси отправился вместе с буквами-морячками через море на корабликах.

Корабли плывут мимо островов (на островах буквы А, О, У).

Дети читают слоги (НА, АН, НО, ОН, НУ, УН в зависимости от того, где причалил кораблик).

16. Носорогу интересно, а можете ли вы читать? (слад №19)

Чтение: АН, ОН, УН, ИН, НА, НО, НУ, НИ, ОН, ОНА, ОНИ

16. Рефлексия

Носорогу Нанси очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Но теперь пора возвращаться в детский сад.

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

- Какие были трудности?

- С каким новым звуком познакомились?

- Придумайте слово со звуком [Н].

- Спасибо за работу!

Используемая литература:

1. А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите, играя» М. «Просвещение» 1992г

2. А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» М. «Просвещение» 1996г

3. «Игры в логопедической работе» под редакцией В. И. Селиверстова М. «Просвещение» 2004г

4. С. В. Пятак «Узнаю звуки и буквы». Москва: Эксмо, 2015. (Ломоносовская школа).

5. Авторы- составители Новокшонова Е. А. и др – Томск: 2014.-62 стр.

6. «Структура логопедического занятия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Е. Ю. к. п. н., заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ТОИПКРО

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в подготовительной группе с презентацией «Звук [Н] и буква «Н». в гостях у носорога Нанси» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Точилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе с презентацией «Звук [Н] и буква «Н». в гостях у носорога Нанси»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 08:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД