Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая Осень»

Халибекова Заида
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая Осень»

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи в старшей группе.

ТЕМА: «Золотая Осень»

Конспект занятия

Тип занятия : комплексное

Вид занятия : познавательное

Программное содержание:

• Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

• Продолжать учить составлять предложения по картинкам;

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Золотая Осень“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

• Продолжать развивать память, мышление, внимание через игры и упражнения.

Цели: систематизировать накопленные детьми знания о времени года – осень.

Методические приемы:

Наглядные: картинки, сюжетные картинки

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

• Мольберт.

• картинки с признаками осени

• сюжетные картинки для составления рассказов

• мяч

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К.

Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. В. Авдиенко. Игра «Подбери предмет к признакам»,

разучивание стихотворений об осенних месяцах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте мою загадку, о каком времени года моя загадка?

(воспитатель загадывает загадку)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я – …

(осень)

Правильно, это загадка об осени! Сейчас осень шагает по земле. Она всех готовит к приходу зимы.

- В каком месяце началась осень? (в сентябре)

-А как называется второй месяц осени?

- А как называется последний месяц осени? (ноябрь)

- Сколько всего осенних месяцев? (Три)

Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем осеннее стихотворение, давайте его расскажем

(Дети по желанию читают стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый –

Кленовый.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним признаки осени.

- Какое сегодня небо?

- Сравните осенние денечки с летними.

- Как изменились осенние краски по сравнению с летними?

- Что называют листопадом?

- В какую погоду листочков облетает больше?

- Много ли насекомых сейчас?

Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? (они улетают в теплые края)

Как называют таких птиц, которые от нас улетают? (перелетные)

- А еще, ребята осенью чаще льют дожди. На улице становится пасмурно и серо, но чтобы

мы не грустили в такую погоду, поиграем в игру.

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч,

тот должен ответить на мой вопрос.

- листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет.

- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

-урожай осенью с огорода (что делают) – урожай осенью убирают.

-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду).

Что мы надеваем осенью на улицу? (куртку, штаны, сапоги)

Так как же можно назвать осень, какая она? (щедрая, разноцветная, золотая)

Почему осень щедрая (богата урожаем)

Почему осень разноцветная (золотая?

Ну а сейчас, в заключение нашего занятия, давайте поиграем.

Осень начинается с теплого воздуха, но постепенно воздух охлаждается,

солнце уже не так прогревает землю, особенно холодными бывают вечера и ночи.

Высоко над головой начинает желтеть, краснеть, буреть листва на деревьях.

Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем.

Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем

мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе, это поздняя осень. А для того, чтобы

разогреться немножечко поиграем в игру «Назови ласково» Детишки, я скажу вам слово,

а вы должны будите превращать его в уменьшительно – ласкательное слово. Дождь — дождик,

дождичек, солнце — солнышко, лужа — лужица, дерево — деревце, ветер — ветерок, лист — листок,

листик, листочек, туча — тучка, лес — лесок, сад — садик, птица — птичка. Куст – кустик

облако – облачко. Трава – травка, травушка и т. д.

листья деревьев вырабатывают сок, питающий само дерево и участвующий в созревании плодов.

Листья вырабатывают питательные вещества только при солнечном свете, забирая из воздуха

углекислый газ, а из земли по корневой системе дерева воду. При этом листья вырабатывают

кислород, очень необходимый всем живущим на Земле. Именно поэтому деревья называют «лёгкими планеты».

Почему желтеют листья осенью? Кроме зелёного хлорофилла в листьях есть и другие вещества (пигменты,

жёлтого и красного цвета, но их очень мало. Осенью образование хлорофилла прекращается и основным

«красителем» листьев остаются только эти пигменты. Почему желтеют листья с наступлением холодов понятно,

но почему они опадают? Вслед за переменою окраски листьев наступает листопад, имеющий первую очередь

значение предохранительного средства от засыхания деревьев зимою, так как испарение воды через

громадную листовую поверхность продолжалось бы, между тем всасывание её из охлаждающей почвы прекращается.

Вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время

испарение с поверхности листьев не прекращается. Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые

травянистые растения, не сбрасывали листву, они бы засыхали. К осени листья накапливают много полезных

и вредных веществ. Полезные дерево забирает, а от вредных избавляется, сбрасывая листву. Осень время

подготовки и перехода растений к зимнему покою. Но даже и в это время к деревьям и кустарникам надо

относится бережно. Упражнение. Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом

"осенний"» Небо (какое)осеннее, ветер (какой)осенний, аллея (какая)осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день,

утро, пальто. А вот еще одна игра Образование множественного числа существительных

в родительном падеже «Один — много» Месяц — месяцев, дерево — деревьев, дождь — дождей,

фрукт — фруктов, лужа — луж, овощ — овощей, урожай — урожаев, листья — листьев, сад — садов,

птица — птиц, огород — огородов, слякоть — слякоти, зонт — зонтов, лес — лесов. Молодцы ребята,

хорошо позанимались! И нашему деревцу не нужно переживать за свои листья, ведь матушка – природа

обо всем уже позаботилась.

Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:

О каком времени года мы говорили на занятии? (осень)

Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Молодцы ребята, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Халибекова Заида на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая Осень»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 00:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД