Лучший педагог года

Знакомство старших дошкольников с многообразием кукол посредством интерактивного музея

Юлия Логинова
Знакомство старших дошкольников с многообразием кукол посредством интерактивного музея

«Знакомство старших дошкольников

с многообразием кукол посредством интерактивного музея»

Логинова Ю. Ю, воспитатель МДОУ № 20

Здравствуйте, уважаемые коллеги, разрешите представить проект «Знакомство старших дошкольников с многообразием кукол посредством интерактивного музея». Руководителем данного проекта являюсь я, а участниками дети старшей группы и родители.

Вид проекта: творческий.

Публикация «Знакомство старших дошкольников с многообразием кукол посредством интерактивного музея» размещена в разделах

Цель проекта: познакомить детей с историей возникновения кукол и их многообразием.

Задачи проекта:

• формировать познавательные интересы, развивать умение воспринимать информацию и пользоваться ею посредством интерактивного музея;

• изучение видов кукол и технологии их изготовления;

• развитие связной речи детей и обогащение словарного запаса;

• воспитание чувства патриотизма, уважения к традициям;

• развитие мелкой моторики рук и художественно-эстетического вкуса;

• провести анализ полученных результатов (итог о проделанной работе – фотоотчет).

Предшествующая работа:

• подбор материала по теме (литературные источники, сеть интернет,

• изучение традиций изготовления кукол,

• создание музея (коллекция разнообразных кукол,

• создание виртуальной коллекции кукол.

Актуальность темы

Самая распространенная в мире игрушка – эта кукла. Куклы сопровождают всю нашу жизнь. Мы ими играем, ходим на кукольные спектакли. Куклы нас развлекают, воспитывают. Они украшают наш дом, являются объектом коллекционирования, и также хорошим подарком. Но в куклы можно не только играть, традиционно такие куклы делятся на обрядовые и обереги. Известно, что куклы выполняли также и «медицинскую» функцию. Таких «докторов» делают из лечебных трав. Например, народная кукла представляет собой богатый материал в плане изучения этнографии. Она впитала в себя многочисленные виды народного творчества- изготовление костюмов, ткачество, вышивки, плетение, кружево. Еще один пласт культуры, который заложен в кукле – мифология и фольклор, обряды, праздники.

В нашем проекте мы хотели показать и познакомить с разнообразием кукол и их связью с историей человечества.

Направления и формы работы соответствуют ФГОС ДО.

В рамках Социально-коммуникативного развития были созданы:

1. С/р «В гости к нам пришла кукла…»

Цель: формировать умение играть сообща, распределять соответствующие роли.

2. Д/и «Одень куклу» и «Собери куклу»

Цель: развивать воображение, логику дошкольников.

3. Развлечение «Праздник для куклы Маши»

Цель: поднять настроение, вызвать положительные эмоции.

4. Театр …

В рамках Познавательного развития:

1. Презентации:

«Разнообразие кукол»

Цель: познакомить с куклами из разных материалов.

«Куклы в театре»

Цель: познакомить с театральными куклами.

2. НОД:

«Нитяные куколки»

Цель: познакомить с куклами из ниток.

«Роль кукол в жизни театра»

Цель: познакомить с ролью куклы т в театре и на сцене.

В рамках Речевого развития проведены:

1. Беседы:

«Кукла моя лучшая подруга»

Цель: развивать речь, умение составлять сложные предложения, отвечать на вопросы воспитателя.

«История возникновения кукол»

Цель: откуда и как появились куклы.

2. Разучивание стихов о куклах

В рамках Художественно-эстетического развития проведены:

1. рисование «бумажные куколки»

Цель: развивать интерес к изготовлению кукол из бумаги, украшать их нетрадиционными техниками.

«Изготовление кукольных масок» - умение работать с красками, нетрадиционной техникой.

2. лепка «кукла своими руками»

Цель: развивать умение воплощать реальность задумку.

В рамках Физического развития:

1. Развлечение

«Сценки с участием кукол»

Цель: умение войти в роль, развивать двигательную активность детей, мимику и жесты.

2. Составлена картотека физкультминуток, динамических пауз с использованием экспонатов музея.

Публикации по теме:

Приобщение старших дошкольников к искусству книги посредством проектной деятельности «Приобщение старших дошкольников к искусству книги через проектную деятельность» Актуальность. На сегодняшний день актуальность решения.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования. Художественное творчество.

Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игрЗнакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.

Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Фотоотчет о посещении музея в рамках патриотического воспитания старших дошкольниковФотоотчет о посещении музея в рамках патриотического воспитания старших дошкольников Мы с детьми старшей группы любим путешествовать, очень много читаем, слушаем народные песни, песни военных лет, рассматриваем картины о.

Инновационный педагогический опыт «Развитие логики и мышления у старших дошкольников посредством математических игр» Тема: «Развитие логики и мышления у старших дошкольников через математические игры». Источник изменений Использование игрового метода.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством сюжетных игр» План работы по самообразованию на2015-2016 учебный год Нурмухаметовой А. В Тема:«Развитие математических способностей у старших дошкольников.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством ознакомления с пространственными отношениями При практической реализации программы любой педагог, сталкивается с недостаточным разнообразием вариативности для того, чтобы выполнить.

Визитная карточка мини-музея кукол ЗАДАЧИ - познакомить детей с куклой как с самым жизнестойким атрибутом, неотъемлемой принадлежностью детства; -познакомить с одной из.

Формирование у старших дошкольников основ музыкальной культуры посредством проектной деятельности В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 2014 года № 273-ФЗ говорится о том, что дошкольное образование должно.

Библиотека изображений:

Публикация Знакомство старших дошкольников с многообразием кукол посредством интерактивного музея (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Логинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Знакомство старших дошкольников с многообразием кукол посредством интерактивного музея
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД