Получи документы

Конспект занятия по математике «Знакомство со вторым десятком»

гулина людмила михайловна
Конспект занятия по математике «Знакомство со вторым десятком»

Программное содержание: познакомить детей с составом и образованием второго десятка; учить считать в пределах 20;

продолжать учить решать примеры в пределах 10, употреблять предлоги «из-за», «из-под», «между», «около»;

закрепить знание детьми названий геометрических форм (шар, куб, конус, цилиндр);

развивать произвольное внимание, тренировать память; развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал : цифры до 20; игрушки; чудесный мешочек с геометрическими телами (шар, куб, цилиндр, презентация.

Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство со вторым десятком“» размещена в разделах

Раздаточный материал : цифры до 20, счетные палочки, тетради в клетку, простые карандаши.

Методические приемы:

Организационный момент:

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься!

Но, как же нам не весело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

(Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).

Основная часть:

1. Работа со счетными палочками «Второй десяток».

Предложить детям разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание.

Задание: посчитать, сколько палочек у меня в руках.

- Сколько всего палочек? (Десять.)

- Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать».

2. (Просмотр презентации – образование чисел второго десятка)

На доске 10 палочек, связанных вместе.

- Как показать, что здесь один десяток? (Надо его положить под цифрой один.)

- Когда клали после 10 еще 1 (поставить на доску еще одну палочку, говорили: «один-на-дцать», то есть один на десять. Что надо изменить в «записи — 10»? (Надо вместо нуля поставить цифру 1.)

Затем поставить еще одну палочку.

- Две-на-дцать (снова заменили цифру 1 на 2).

Дети вместе с воспитателем называют следующие образующие числа 13, 14 и т. д.

Когда выставлены все палочки, воспитатель говорит: «Двадцать, или два десятка». «Два-дцать». Что это значит? Сколько десятков? (Два десятка.)

- Как показать, что у нас стало два десятка? Надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0. Слева стоит цифра, которая обозначает число десятков, а справа цифра, которая обозначает число единиц.

3. Затем предложить детям выложить на столах ряд чисел от 11 до 20 и называть их по порядку.

4. Игра «Где зайчик?».

На ковре елочка и зайчик. (Откуда появился зайчик? - Из-за елки; из-под стула; около пенька и т. д.)

Физкультминутка

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым (ходьба,

Научись любить скакалки (прыжки со скакалками).

В цель снежками попадай!

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет -

Будь здоров! Физкульт-привет!

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Геометрические тела - куб, цилиндр, шар, конус.

6. Пальчиковая гимнастика: «Подарки» :

Дед Мороз принес подарки:

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

7. Решение примеров на +1; -1; +2; -2.

У детей в тетрадях записаны примеры «2 + 1 =.», «3 - 1 =.» и т. п. Дети самостоятельно их решают.

8. Логическая задача:

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков здесь недавно прошла,

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков?

Итог: с какими числами мы познакомились, что делали в тетрадях, где искал зайчика, что было трудно, понравилось ли вам занятие

Публикации по теме:

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Знакомство со вторым десятком»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 20:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД