Получи документы

Конспект занятия «Знакомство со святым Сергием Радонежским»

Романова Елена
Конспект занятия «Знакомство со святым Сергием Радонежским»

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением Лавры;

чтение жития Святого Сергия Радонежского;

рассматривание икон с изображением святого

Цель предварительной работы: познакомить детей с основными событиями из жизни преподобного Сергия Радонежского;

Словарная работа: храм, келья, монах, церковь, лавра, инок, икона, село.

Оборудование: икона святого Сергия Радонежского (иллюстрация, мультимедийная презентация об основных жизненных событиях, карточки для игы, напольный конструктор

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со святым Сергием Радонежским“» размещена в разделах

Цель познавательного часа: закрепить и обобщить у детей представление о детстве, труде и добродетелях преподобного Сергия Радонежского.

Образовательная:

познакомить детей с картиной С. Ефошкина «Чудо о птицах».

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность детей;

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление детей подражать святому в добродетелях, милосердии, любви и заботе к людям и Богу.

ХОД:

Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает проявит принятые нормы вежливости.

Я знаю, что вы очень пытливые ребята, много уже знаете и многому научились в детском саду. Я предлагаю вам игру. Правила игры внимательно выслушать вопрос и ответить хором дружно - да или нет.

Наш город называется Россия (Нет. Киров)

В нашем городе сейчас весна (нет)

Киров расположен на реке Волга (нет…Болва)

Главная площадь города - пл. Победы – (Да)

На гербе нашего города изображен самовар (Не верно. Это кувшин)

Храм, который расположен на нижнем носит имя Александра Невского (Да)

Алесандр Невский, Сергий Радонежский это святые? (да)

Воспитатель обращает внимание детей на изображение иконы Сергия Радонежского.

Воспитатель: Кто знает, кто изображён на иконе? Ответы детей.

При организации предварительной работы дети получила знания о житие Сергия Радонежского. По предложенной презентации им предлагается воспроизвести полученные знания.

ОПОРНЫЕ ВОПРОСЫ:

• Преподобный Сергий был очень трудолюбив, от учеников требовал, чтобы они овладевали каким-либо ремеслом и никогда не находились без дела. Сергий подавал во всем пример. Ребята, какой пример подавал Сергий?

Дети: строил дома, таскал бревна, носил воду в гору, пек хлеб, варил пищу, кроил и шил одежду.

• За смирение, молитву, любовь ко всему окружающему, неустанные труды, милосердие Господь наделил Сергия даром совершать чудеса, и он стал Святым человеком

- Ребята, скажите, пожалуйста, каким был Сергий по отношению к людям?

Дети: Добрым, заботливым, внимательным, трудолюбивым…

• Как вы понимаете "не против воли"?

Дети: когда хотим сами помочь сделать доброе дело.

• Делая любое доброе дело мы должны верить что все получится. Ребята, ради чего человек трудится?

Дети: чтобы принести своим трудом радость другим людям.

ВЫВОД: Сергий Радонежский своим примером учит нас быть милосердными, делать добрые дела. Ребята, мы тоже должны учиться у Сергия Радонежского быть добрыми, заботливыми, внимательными. Относиться к людям с любовью, помогать каждому, попавшему в беду так, как бы он помог своим близким - брату, сестре, родителям. Вот почему так важно совершать добрые поступки Я очень рада за вас, вы молодцы.

Воспитатель предлагает детям материал для напольного конструирования. Задание: построить Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Сберать пазл ы «Труды Сергия» то, что нужно было Сергию для работы, соберуть пазлы «Молитвы Сергия», то что нужно Сергию во время молитвы.

Воспитатель предлагает детям встать в большой круг. В шкатулке есть три картинки с бкувами: Д, М, Т. Ребеноку предлагается взять картинку и назвать качества святого Д-Добрый.

Воспитатель предлагает о доброте узнать из азбуки и подсчитать, сколько добрых дел сделал мальчик.

Дале ребенку предлагается взять букву М- милосердие.

Просмотр мультфильма о милосердии. Беседа о содержании мультфильма.

Воспитатель обращает внимание на алое сердце и предлагает прикрепить фотографии мальчика (за его хороший поступок). Передает сердце воспитателю, который будет прикреплять фотографии детей отличившихся милосердным сердцем.

Ребенок достает последнюю букву Т- Трудолюбие. Детям предлагается убрать стулья на места.

• Дети, вначале нашей встречи мы говорили о нашем городе. Вы все видели, что возле школы строится новый парк, наш город становится красивее день ото дня. Но за порядком и чичтотой в городе должны следить люди и убирать от листвы. Сегодня мы с вами пойдем в воскресную школу в которую ходят ребята и взрослые нашего города.

Я предлагаю вам славно потрудиться и убрать территорию возле школы от осенних листьев. Мы своим трудом принесем радость другим людям. Вы согласны? Договорись!

Воспитатель обращает внимание на картину художника Сергея Ефрошкина «Чудо о птицах».

Рассказ воспитателя по картине «Чудо о птицах»

Однажды в глубокий вечер, когда Преподобный был погружен в сердечную молитву за душевных чад своих, он услышал голос, звавший его по имени:

- Сергий, Сергий!

Удивился Преподобный столь необычному зову в ночной тишине, открыл оконце своей кельи и увидел дивное видение: в высоте сияет чудный свет и разгоняет тьму ночную так, что стало светлее дня, а неведомый голос ему говорит:

-Сергий, ты заботишься и молишься о детях своих духовных: Господь принял твою молитву. Посмотри кругом – видишь, какое множество иноков собрано тобой под твое руководство. И Сергий увидел множество прекрасных птиц, никогда дотоле им невиданных. А он опять слышит голос с высоты небес:

- Так умножится число твоих учеников и после тебя не оскудеют они.

Воспитатель: Прошли годы, но много лет тянуться со всей Руси люди, чтобы поклониться и помолиться великому святому, земли русской Преподобному Сергию Радонежскому.

И в нашем городе есть храм, где мы подобно птицам слететься на молитвенную встречу с ним.

Дети дарят поделки- птиц всем гостям присутствующим в храме.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с книгой»Конспект занятия «Знакомство с книгой» Мы воспитатели первой младшей группы начали учить своих детей как правильно пользоваться книгой, как самостоятельно общаться с ней, вначале.

Конспект занятия «Знакомство с термометром»Конспект занятия «Знакомство с термометром» Цель: Дать детям понятие «термометр» для чего он нужен. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект НОД «Знакомство с русским святым князем Михаилом Тверским» Будущее нашего народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно – нравственные ценности,.

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 8» Тема занятия: Число и цифра 8. Задачи: Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом,.

Конспект занятия «Знакомство с длительностями» «Знакомство с длительностями» Цель:- познакомить с понятием длительности нот. Задачи: -продолжать знакомить с нотной грамотой, - развивать.

Конспект занятия «Знакомство с библиотекой»Конспект занятия «Знакомство с библиотекой» На экскурсии в библиотеке побывали детки 6 группы детского сада №2 "Жемчужинка" города Дмитрова Московской области. Форма проведения: Рассказ.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю» Программное содержание. Образовательная область «Коммуникация»: • актуализировать знания детей о букве Ю; • закрепить зрительный образ.

Конспект занятия «Знакомство с глиной» Знакомство с глиной. Цель: познакомить детей с глиной, развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Знакомство с йотированными буквами» При введении каждой йотированной буквы логопед знакомит детей с двумя ее функциями. Сначала дети узнают важное правило русского языка: после.

Конспект занятия «Знакомство с новогодней елочкой»Конспект занятия «Знакомство с новогодней елочкой» Задачи занятия: Образовательные: -выявить имеющиеся у детей знания о Новогодней елке; -дать обучающимся представление об истории и символики.

Публикация Конспект занятия «Знакомство со святым Сергием Радонежским» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Романова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со святым Сергием Радонежским»
Опубликовано: 22 января 2019 в 21:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД