МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с эколятами»

Юлия Анатольевна Ремезова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с эколятами»

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе «Знакомство с эколятами».

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия; осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Знакомство с эколятами“» размещена в разделах

Материал: глобус, герои «Эколята», эко боксы, карандаши, раскраски с изображением земли, пластиковые крышки, игрушка заяц с раненной лапкой.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята здравствуйте! Сегодня у нас на занятие пришел гость. Воспитатель выносит игрушечного зайца с перебинтованной лапкой.

Воспитатель:

- Смотрите дети кто к нам пришел. Это же зайка. Но что случилось с ним, почему он грустный и плачет.

Ответы детей.

Воспитатель:

- А, давайте спросим, у зайчишки как он повредил лапку.

Заяц:

- Ой, ой, ой, ребята. Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось, что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, как помочь ему?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы слышите, чьи – то шаги и голоса? Кто бы это мог быть?

Сценка

Ё лочка:

- Привет друзья.

- Привет, привет.

Воспитатель:

- Ребята, давайте, познакомимся. Это сказочные Эколята – защитники природы.

Ё лочка:

- Я – Ёлочка.

Воспитатель представляет остальных персонажей.

Воспитатель:

- А что вы здесь делаете?

Ё лочка:

- Сегодня мы собрались идти за лесными ягодами: земляникой и малиной. А потом сварить из них вкусное варенье. Помните?

Умница:

- Конечно, помним.

Шалун:

- Я покажу вам лесную полянку, где в прошлом году мы с Тихоней набрали полные корзинки земляники.

Дети уходят в лес. Подходят к земляничной поляне, а там горы мусора.

Ё лочка:

- Какой ужас!

Шалун:

— Вот интересно, людям, которые оставили за собой весь этот мусор, приятно будет в следующий раз прийти и отдохнуть вместо лесной полянки на мусорной свалке.

Тихоня:

- А давайте, наведем порядок.

Эколята – защитники природы собирают мусор в мешки.

Умница:

- Только землянику всю вытоптали.

Шалун:

- Надеюсь, она сможет вырасти здесь в следующем году.

Ё лочка:

- Если снова не придут какие – нибудь невоспитанные люди.

Тихоня:

- Сейчас нам надо выбросить этот мусор в специально отведенное место и пойти поискать, где – нибудь другую лесную опушку с земляникой.

Защитники уходят.

Воспитатель: А вы хотите быть юными Эколятами?

Дети: Да

Воспитатель:

- Для того, чтобы ими стать нужно пройти экологическую тропу, выполнить все задания и только тогда вы сможете стать настоящими эколятами. Ну что, готовы?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель:

- Итак, отправляемся в путешествие. Первая станция «Земляничная поляна».

Ребята, посмотрите, здесь совсем не видно земляники, здесь кучи мусора. Что же нам делать?

Ответы детей: - Мусор собрать!

- Ребята, а вы умеете правильно сортировать мусор?

- Точно умеете? Сейчас проверим. Разложим мусор в эко боксы. Что это? (Эко бокс). Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, помогли зайке! Теперь вы знаете, что нужно бережно относится к природе, любить ее и радоваться её изменениям. А природа дает нам заряд бодрости. Давайте покажем зайчишке нашу землю.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше! Следующая станция «Сосновый бор». Я предлагаю немного размяться и выполнить одно упражнение.

Физминутка:

ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО

(дети махают ручками себе в лицо)

ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО

(подняли ручки вверх и раскачиваю их)

ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ, ТИШЕ.

(качают медленно руки)

ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ, ВЫШЕ.

(тянуться на носочках вверх)

Воспитатель:

- А сейчас мы прибываем на станцию «Озерную». Ребята, что это?

(Дети подходят к столу с глобусом)

Воспитатель: (показывает глобус)

— Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.

Воспитатель:

- Ребята, какого цвета наша планета?

Дети: (Голубой)

Воспитатель:

- А что он обозначает?

Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель:

- Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают? Хотите я вам подскажу?

Дети: - Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески.

Воспитатель:

- Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас присаживаемся на стульчики и раскрасим нашу землю.

Воспитатель :А теперь. ,ребята,давайте сядем за столы,возьмем цветные карандаши и разукрасим нашу землю.

Дети садятся за столы и приступают к раскрашиванию раскрасок с изображением глобуса.

Воспитатель:

- Зайка, скажи, наши дети справились с заданиями? Как ты думаешь, они достойны стать эколятами – защитниками природы?

Зайка:

- Я думаю, да. Они умные и честные, смелые и заботливые.

Воспитатель:

- В таком случае, пора посвящать наших героев.

Детям вручают медали и атрибутикой эколят.

Воспитатель:

- Теперь вы настоящие эколята – дошколята. Любите и берегите нашу планету Земля.

Воспитатель:

- Смотри, Зайка, какие красивые рисунки у ребят, наши ребята любят землю и заботятся об окружающем мире.

Зайка:

- Спасибо вам ребята за помощь, я был так рад познакомиться с вами. Теперь мы можем дружить и играть вместе на полянке. А сейчас настало время прощаться. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с эколятами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Анатольевна Ремезова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с эколятами»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 10:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД