Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с татарской и русской гармошками»

Инна Чиркина
Конспект занятия «Знакомство с татарской и русской гармошками»

Конспект проведения комплексного занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с татарской и русской гармошками» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, о том, люди каких национальностей проживают в Касимове. Познакомить детей с историей названия нашего города, с новыми музыкальными инструментами – татарской и русской гармошками,, выделяя наиболее характерные признаки инструментов (сходство и различие во внешнем виде и в звучании)

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с татарской и русской гармошками“» размещена в разделах

2. Учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы четко, ясно, громко. Активизация: гармонь Касимов, играет. Обогащение: меха, квиатур.

3. Развивать у детей эмоциональные, яркие представления о традициях нашего города, о дружбе людей разных национальностей.

Материал: 2 гармошки (татарская и русская)записи мелодии гармошки на магнитофоне, силуэты гармошек из бумаги, карандаши.

Предварительная работа: Беседа о родном городе, знакомство с русским и татарским орнаментом, разучивание песен, стихотворений.

Организация: Занятия проводится в музыкальном зале, дети сидят двумя полукругами, рисуют за столами.

Ход занятия:

- Дети, вы все хорошо знаете, как называется наш город. Он очень древний. Раньше он назывался городком Мещерским, а потом его подарили татарскому принцу Касиму и стал наш город называться Касимов. А люди каких национальностей живут в нашем городе? (русские, евреи, украинцы, татары) Но больше преобладают татарской и русской национальностей. Люди между собой живут дружно: вместе работают и отдыхают. А в праздники можно услышать русскую и татарскую музыку. Музыка имеет свой язык, свою речь, она может рассказать много интересного. У каждого народа есть свой язык, костюм, музыка, свои музыкальные инструменты.

Послушайте загадку о музыкальном инструменте:

В руки ты ее возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Веселая, двухрядная

Заиграет, только тронь,

А зовут ее (гармонь)

Да, правильно гармонь - основной инструмент у русских и татар А теперь давайте познакомимся с этим гармошками, рассмотрим их. (показ гармошек)

- Это татарская гармонь. Она состоит из двух планок, а между ними есть меха. На планках расположены клавиши (клавиатура, на что они похожи? (правильно узкие прямоугольники). А с другой стороны - маленькие кнопочки. Послушайте, как звучит татарская гармонь (запись на магнитофоне) А теперь давайте послушаем русскую гармошку и рассмотрим ее (при рассматривании обратите внимание, что клавиши похожи на пуговки). А сейчас послушайте музыкальное произведение

«Парень с гармошкой» (краткая беседа по содержанию)

- Дети если постарается, то можно научиться играть на гармошке. Послушайте:

Я друзья играть учусь,

Гармошка заливается.

Пусть ещё не всё пока

Гладко получается.

Но играть я научусь –

Труд тому порука

И тогда мне никогда не дружить со скукой!

А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Кто скорее возьмёт гармошку» - Дети, а сейчас мы украсим гармошку. Вы должны отгадать у кого из вас какая гармошка и вспомните элементы росписей - татарской и русской и украсить свою гармошку.

(работа детей)

В обстановку детского сада произведений народного изобразительного искусства.

Всё чаще произведений декоративно-прикладного искусства проникает в современный быт людей, формируя художественный вкус, создавая этнические полноценную среду, определяющие творческий потенциал личности.

Поэтому велика роль детских садов, где успешно ведется работа по ознакомлению детей с образцами народного творчества.

Народное декоративно-прикладное искусство должно войти в быть детского сада, радуя детей, расширяя их понятия, воспитывая художественный вкус. Красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необходима детям.

Публикации по теме:

Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обиходаЗнакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Фотоотчет «Знакомство с русской печкой»Фотоотчет «Знакомство с русской печкой» Для знакомство детей с русскими народными традициями, я изготовила макет русской печи и предметами старинного русского быта (кочерга,чугунок,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

Пластилинография и знакомство с русской матрешкойПластилинография и знакомство с русской матрешкой В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому при работе с дошкольниками так важно больше.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Знакомство с татарской и русской гармошками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Чиркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с татарской и русской гармошками»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД