Лучший педагог года

Конспект занятия по кубановедению «Знакомство с прошлым родного края»

Юлиана Куркова
Конспект занятия по кубановедению «Знакомство с прошлым родного края»

Знакомство с прошлым родного края

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

учить детей знать традиции и обычаи казаков

знакомить с жизнью и бытом кубанского народа.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к истории своего народа, своей малой Родины.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по кубановедению „Знакомство с прошлым родного края“» размещена в разделах

воспитывать любовь к родине – Кубани и уважение к традициям и обычаям своего народа

воспитывать чувство гордости за свой край

побуждать желание лучше узнать свои родные места

воспитывать уважение к старшему поколению.

Предварительная работа:

Чтение произведений, стихов о Кубани; заучивание кубанских пословиц и поговорок, беседы; рассматривание иллюстраций о Кубани, ее жителях, разучивание кубанских народных игр; тематическая прогулка на кубанское подворье, экскурсия в городской музей Казачества; прослушивание кубанских песен, Гимна Кубани.

Мотивация: педагог читает объявление в группе «На кануне дня образования Краснодарского края в детском саду объявлен конкурс рисунков «Рисунок прошлого» среди детей подготовительных и старших групп. Все желающие могут принять участие. Победители награждаются грамотами, медалями и фотокнигами с пейзажами нашего родного края. Внимание! Требование к рисунку: он должен быть красочным и передавать жизнь наших предков, проживающих на Кубани

- Ребята, какой замечательный конкурс! Вы у меня такие творческие, может быть и мы поучаствуем в этом конкурсе? Я уверенна, что мы справимся. Если что, то я помогу!

Ход занятия:

Содержание образовательной деятельности

Способы поощрения детей, поддержки детской инициативы, активизации мыслительной деятельности

Основная часть. Планирование предстоящей деятельности.

-Ребята, что то я не понимаю, а как это «Рисунок прошлого» (Ответы детей) Молодцы, значит нам нужно будет нарисовать наш родной край в прошлом!

-Ребята, сначала нам нужно вспомнить, как же выглядел раньше наш родной край.

- Дети, кто из вас знает, как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом?

(Ответы детей)

-Правильно, ребята, Кубань.

-Сегодня мы отправимся в прекрасное путешествие по родному краю. Давайте с вами вместе вспомним и узнаем самые интересные события, которые происходили на Кубани.

(Ответ детей)

Какие вы молодцы!

Вспомнили самое важное.

Я очень рада, что Вам интересно.

Основная часть. Просмотр презентации.

Слайд №1 (фото Кубанской природы)

«Красота природы Кубани».

-«Привет тебе, мой край родной, с твоими тёмными лесами

С твоей великою рекой и неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый, герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной. Привет тебе, мой край родной!».

-Ребята посмотрите, какие красивые места нас окружают.

Слайд №2 (пейзажи родного края, реки и моря)

-Древняя земля Кубани раскинулась с севера на юг. Здесь есть и равнины, и холмы, и даже горы, реки и озера. Ребята, а как называется самая большая река? (Ответ детей, правильно, так и называется – Кубань. На Кубани много рек и два моря.

- Ребята. Подскажите мне какие моря у нас на Кубани? (Ответы детей).

- Правильно это - Азовское и Черное моря.

- А какие реки вы знаете? (Ответы детей)

-Ой, ребята, я совсем забыла какой главный город в Краснодарском крае? Может вы мне напомните? (Ответы детей). Спасибо большое.

-Кроме Краснодара есть еще очень много красивых городов, а какие знаете вы?

(Ответы детей)

-Мы видим, какая красивая наша Кубань.

А всегда ли она была такой? (Ответы детей)

Слайд №3 «История Кубани».

-Ребята, кого вы видите на картинке? (Ответы детей)памятник Екатерине 2.)

-А вы не знаете, почему мы вспоминаем о ней? (Ответы детей).

-Ребята, а кто такие казаки (Ответы детей) Правильно, «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II.

- Ребята, вы знаете, что казаки пользовались уважением? (Ответы детей) Они были смелыми защитниками, наездниками, и всегда казаки жили дружно со всеми.

-Были казаки и веселыми танцорами, и прекрасными певцами и великими тружениками. У каждого народа существует свой национальный костюм, и у казаков есть своя неповторимая одежда. Сейчас я вам покажу, какие красивые наряды носили казаки и казачки.

- Скажите, ребята где сейчас можно встретить такую одежду?

(Ответы детей) на участниках Кубанского казачьего народного хора, во время праздников, в музеях).

- Ребята, а вы не знаете почему нашу Кубань называют хлебосольной? (Ответы детей) Потому что на Кубани много хлеба. На полях выращивают много пшеницы).

-Казаки были людьми крепкими, сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем

Игра: «Перетяжка».

-Ребята делимся на две группы. Ведущий одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Ведущий другой группы берется за эту же палку с другой стороны. А теперь каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.

-У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки,проигравших нет, победила дружба.

-Ребята отгадайте пару загадок, слушайте внимательно.

- Крепка, звонка, да отточена. (сабля)

- Сама свистит, сама бьет (стрела)

- На чужой спине едет, на своей груз везет (седло)

- Шесть ног, две головы. один хвост (всадник на коне)

- Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается? (подковы)

-А теперь продолжим наше путешествие. Посмотрите на экран.

-Как строили дома казаки? (Ответы детей)Казаки строили дома все вмести, помогали друг другу).

-Казаки были очень дружные, они не оставляли в беде друг друга. Вместе строили дома, затем устраивали общий праздник. Все, кто участвовал в строительстве, вместе садились за стол, ели, пили, песни пели и танцевали.

-Как огораживались хаты казаков? Что мы видим на экране? (Ответы детей)Хаты казаков огораживались плетнем).

Из чего его делали? (Ответы детей)Его делали из камыша или из прутьев).

Что находилось в каждом дворе? (В каждом дворе находилась летняя печка и колодец. Еще во дворе держали коров, свиней, кур).

Правильно, эти дворы назывались подворьем.

-Да, Арина, реки у нас действительно прекрасны.

-Миша, а что тебе нравится на этих фото?

-Ух,ты!

-Совершенно верно

-Молодец Кирюша, ты прав.

-Прислушайтесь к Кате.

-Ты все говоришь правильно.

-Какие вы у меня умные.

-Маша, мы тебя внимательно слушаем.

-Ух ты!

-А я и не знала!

-Вы абсолютно правы!

-Вы так много знаете!

-Мы внимательно тебя слушаем!

-Совершенно верно!

-И это правильно! -Молодцы!

-Молодцы!

-А какие еще есть варианты?

-Совершенно верно!

-Ничего себе!

-А я и не знала!

-Ты очень близок к ответу.

-Подумайте еще!

-Молодцы.

-Да, действительно это так!

-Интересно.

-Ух ты!

-Как интересно!

-Ты прав!

-Послушайте Олега, это интересно!

Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, мы так много всего узнали! Как думаете мы готовы приступить к рисункам? (Ответы детей)

-Для того что бы наши работы были красочными чем мы будем рисовать? (Отеты детей, хорошо, возьмем краски.

-Не забывайте, как правильно сочетать цвета и держать кисть.

-Если нужно, я могу Вам помочь.

-Ребята, какие красивые у Вас получились картины.

-А кто помнит, для чего мы нарисовали эти рисунки? Что нам еще необходимо сделать, чтобы стать участниками конкурса? (Ответы детей) Правильно сделать выставку и рассказать, что именно вы нарисовали.

(Каждый ребенок рассказывает содержание своей работы и оправляет ее на выставку)

Ритуал прощания

- Ребятки, давайте закончим наше путешествие и вместе послушаем знакомые нам «Казачьи частушки», если кто-то хочет может танцевать.

-Ты очень догадлив.

-Послушайте Сашу, она все говорит правильно.

-Какие вы самостоятельные!

-Вы как настоящие художники.

-Все верно!

-Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по кубановедению «Кубанские посиделки»Конспект занятия по кубановедению «Кубанские посиделки» Название проектной задачи: Конспект занятия. Занятие: Кубановедение Группа: Подготовительная Цели и педагогические задачи (педагогический.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Презентация по кубановедению для учащихся начальных классов «Путешествие в историю Краснодарского края» цель-Погружение учащихся в мир русской культуры через краеведческий материал задачи: 1. Формировать положительную мотивацию учения в процессе.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по кубановедению «Знакомство с прошлым родного края»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 20:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД