Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией спасателя»

Ирина Владимировна Симанова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией спасателя»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

(безопасность, физическая культура, музыка)

Цель:

Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать

деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Знакомство с профессией спасателя“» размещена в разделах

-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

-Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной

безопасности

-Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность

делать выводы.

-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных

ситуациях.

-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной

профессии.

-Расширить словарный запас детей (чрезвычайная ситуация, землетрясение,

наводнение, извержение, учения, завал и др.);

-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

-Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Способы:

-Беседа, демонстрация иллюстраций, игры, игровой тренинг, чтение

художественной литературы, выводы, анализ, вопросы.

Средства:

-иллюстрации работы спасателей МЧС России,

- иллюстрации транспорта специального назначения,

-телефоны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии

Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают

многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов,

связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей

среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство

Чрезвычайных ситуаций).

В МЧС России - объединяются много других профессий : врачи, водители,

пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о

стихийных бедствиях, катастрофах, во время которых страдают люди.

Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв

на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу

так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа

спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии

работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и

уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому

горю.

Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть

спасателем?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?

Ответы детей:

- Ребята, а какими должны быть спасатели? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, они должны быть сильными, здоровыми, умными,

смелыми, выносливыми. Для того чтобы быть такими нужно много

заниматься спортом. А перед каждым спортивным упражнением нужно

делать разминку.

Воспитатель: - Ребята, спасатели не только делают разминку и занимаются

спортом, они еще участвуют в учениях. Учения – это репетиция опасных

ситуаций.

Мы проведет с вами такие учения.

Проводится эстафета «Спаси погибающих».

Дети делятся на 2 команды.

Итак, в нашем районе случилось бедствие – наводнение. Ваша задача –

осуществить переправу с помощью «плав» средств через пострадавший

район.

Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго

участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит

за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и

т. д.

Воспитатель- Работа у спасателей действительно очень трудная, поэтому они

должны хорошо отдыхать. Давайте мы с вами сядем на ковер, отдохнем и

послушаем песенку про спасателей – пожарных.

Минута отдыха. Слушание песни.

Воспитатель – ребята, о чем говорилось в песне? Огонь и электричество

очень нужны человеку, но с ними лучше не шутить! Иначе придется звать на

помощь спасателей! А по какому номеру нужно звонить спасателям? Да, О1!

- В жизни могут произойти много опасных для жизни и здоровья ситуаций. А

для того чтобы с нами не случилось беды, надо знать правила безопасности.

Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать МЧС?

Дети: Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер

телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой— Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного

вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1 Набрать необходимый номер.

2 Назвать свое имя, фамилию.

3 Указать, что именно произошло.

4 Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную

последовательность при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим

знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-

разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ. Если

разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Воспитатель: Послушайте стихотворения о «Спасателях».

1 Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

2 Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя, жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Воспитатель – Ребята, почему с людьми могут происходить неприятности?

(от несоблюдения правил безопасности). Кого мы позовем на помощь? По

какому номеру надо звонить спасателям? Профессия спасателя нелегкая,

требует большого труда, а часто и подвига. Спасателей награждают медалью

«За спасение погибавших». И давайте мы встанем и в знак благодарности,

исполним праздничный марш в честь наших защитников – спасателей!

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не

случилось. Будьте всегда внимательными, думающими,

дисциплинированными гражданами нашей страны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией спасателя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Симанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией спасателя»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД