МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с профессией машиностроителя» в подготовительной группе

Алина Корчажкина
Конспект занятия «Знакомство с профессией машиностроителя» в подготовительной группе

Цель: развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к рабочим профессиям

Задачи:

- обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии «машиностроитель», показать значимость труда машиностроителя для общества;

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности,

- активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами по теме занятия.

- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям рабочих профессий;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией машиностроителя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- способствовать воспитанию умения работать в группе, в парах;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги, карандаши, презентация,

Предварительная работа:

1. Беседы: «Разные профессии», «Кто кем хочет стать»

2. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Для чего руки нужны»,

С. Михалков «А что у вас?», В. Ланцетти «Летчик, летчик», С. Михалков

«От кареты до ракеты», М. Дружинина «Мы поедем далеко», А. Стариков «Все начиналось с колеса», Г. Новицкая «Вежливый трамвай» Г. Дядина «Лимузин», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»

3. Рассматривание картинок, связанных с профессиями, составление описательных рассказов по ним.

4. Проведение сюжетно-ролевых игр связанных с различными профессиями и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»

Ход занятия.

Просмотр мультфильма «Профессии»

- Ребята, а давайте вспомним, кем работают ваши родители? (ответы детей.)

- Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто что делает?». Я буду назвать профессию, а вы действие, которое выполняет этот человек.

«Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (пишет картины, пианист (играет на пианино, писатель (сочиняет книги, портниха (шьет, чинит одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, ткачиха (ткет ткани, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты)

- Молодцы, ребята! Посмотрите на экран телевизора. Я вам сейчас покажу картинки, а вы при просмотре, подумайте и скажите, люди какой профессии изготавливают предметы, которые вы увидите на слайдах.

Презентация «Различные машины» (Ответы детей.)

- А что ты уже знаете о профессии машиностроитель?

- Что нового вы хотели бы узнать об этой профессии?

- Машиностроитель — современная профессия, возникшая всего лишь несколько сотен лет назад, когда люди начали создавать различные сложные механизмы и агрегаты. Сейчас с заводских конвейеров сходят самые разные машины : для сельского хозяйства (комбайны, сенокосилки, тракторы, для нужд города (трамваи, троллейбусы, автобусы, легковые и грузовые машины). На различных предприятиях существуют специальные станки, на которых обрабатывают металлы, дерево, камень, ткут ткани. Перечислить все машины, нужные людям, очень нелегко — ведь их огромное множество!

- Послушайте стихотворение (рассказывает заранее подготовленный ребенок)

Я — машиностроитель!

Я не летчик, не водитель,

Нет, я — машиностроитель.

На заводе я тружусь,

И с деталями вожусь.

Я машины собираю,

В путь-дорогу отправляю.

Она тебя вполне свободно

Довезет куда угодно!

- Много разных людей трудится, чтобы получился красивый новый автомобиль, и каждый выполняет свою работу, у каждого своя профессия в машиностроении.

- Вставайте дети со своих стульчиков, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка – «Еду на машине»

- Давайте с вами продолжим наше занятие интересной игрой, которая называется «Четвертый лишний». На экране будут появляться картинки, кто первый найдет лишний предмет, поднимет руку.

- На доске я начертила морфотаблицу и предлагаю вам заполнить графы: части машин и форма частей. (заполнение таблицы по предложениям детей)

- Скажите, а вы любите мечтать?

- Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что вы машиностроитель. Теперь подумайте какую бы вы хотели машину создать? Сейчас предлагаю перейти за столы, где лежат листочки и карандаши, и нарисовать вашу машу будущего.

По окончанию занятию создается выставка работ детей.

- Посмотрите, насколько разнообразные машины у вас получились. Вы все большие молодцы. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьниковКонспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьников Цель: познакомить детей с профессией спасателя. Задачи: расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, раскрыть необходимость.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией машиностроителя» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 08:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессией машиностроителя» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Корчажкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД