Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с понятиями «добро» и «зло»

Николаева Лариса
Конспект занятия «Знакомство с понятиями «добро» и «зло»

Цели: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соот-ветствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Ход занятия

Занятие начинается со звучания веселой музыки (В. Ади-гезалов «Мне очень весело»).

Детям предлагается определить ее характер и эмоции, которые они испытывали во время ее прослушивания. Во время прослушивания музыки взрослый предлагает детям передать эмоциональное состояние, соответствующее настроению музыкального произведения: расслабиться, улыбнуться, под-мигнуть.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с понятиями „добро“ и „зло“» размещена в разделах

— Опишите настроение музыки. (Веселая, праздничная, ясная.)

Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку?

(Веселье, радость.)

Взрослый отмечает, что «настроение» музыки так же, как и у человека, бывает разным.

Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера — «сер-дитый».

Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся, смыкают губы.

- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?

- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

Игровая ситуация

В гости к детям приходят два волщебника: добрый и злой, которые будут совершать самые разные поступки.

В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица «волшебни-ков». Дети определяют: какой волшебник добрый, а какой - злой (по мимике лица).

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду, И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда —

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу И лишь обидам рад.

Всегда приветлив и здоров

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

Беседа о добрых и злых людях.

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Дидактическая игра «Вязаные мячики» для дошкольников по знакомству с понятиями «цвет и размер»Дидактическая игра «Вязаные мячики» для дошкольников по знакомству с понятиями «цвет и размер» Дидактическая игра "Вязаные мячики". Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру "Вязаные мячики". Это пособие представляет.

Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу»Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу» В один из солнечных майских дней наше детское учреждение посетили члены волонтёрского движения «Молодежь из Брянска». Гости подготовили.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с понятиями «добро» и «зло»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 20:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД