МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой»

Гуркина Мария Сергеева
Конспект занятия «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой»

Цель: познакомить детей с Матрешкой, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы.

Задачи: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; способствовать развитию мышления и восприятия; различать количество предметов (один-много); учить собирать картинку из 2-4 частей; воспитывать у детей чувство прекрасного.

Словарная работа: матрешка, красочная, яркая, веселая.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с народной игрушкой — матрешкой“» размещена в разделах

Методы и приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, худ. слово, рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа, похвала.

Материал: большая коробка, колокольчик, конверты, с изображением матрешек разрезанные на 2-4 части, двухместные матрешки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель заносит в группу большую коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежало возле двери в нашу группу (показывает детям коробку).

Вы хотели бы узнать, что находится в этой коробке? (Ответы детей)

Тогда давайте откроем ее и посмотрим, что там.

Воспитатель вместе с детьми открывают коробку, достают большую матрешку.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта игрушка? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Это матрешка, народная игрушка.

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла славная – матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик-будто ягодки,

Глазки-будто точки!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица к нам пришла.

Ее зовут Матрена.

Давайте с ней поздороваемся.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на Матрёшу.

Что одето у неё на голове? (Платочек)

Что одето у Матрёши на туловище? (Сарафан)

А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? (Фартук)

Что нарисовано на фартуке? (Цветы)

Воспитатель: На лице у неё - глазки.

Чёрные глазки.

Брови – чёрные брови.

Губки – алые губки.

Красный сарафан и расписной фартук с цветами.

Воспитатель: Ой, а в матрешке то нашей что-то гремит! (Трясет матрешку)

Хотите узнать, что за сюрприз приготовила нам матрешка? (Да)

Что бы наша матрёшка открылась нужно сказать волшебные слова.

«Матрешка- матрешка, откройся немножко», воспитатель достает еще одну матрешку, потом следующую и т. д.

Воспитатель ставит матрешек в ряд и читает стихотворение:

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Воспитатель: Сколько матрешек мы достали из коробки? (Одну)

А сейчас, сколько матрешек? (Много)

Правильно, молодцы! Была одна матрешка, а теперь много!

Вот в чем загадка матрешки!

Воспитатель обращает внимание на величину матрешек : поменьше матрешка Матреша, еще меньше Маша, еще меньше - Машенька, а самая маленькая – Матрешечка.

Воспитатель вместе с детьми любуются матрешками :

«Вот какие наши матрешки хорошенькие».

Матрешки устали стоять они хотят с вами поиграть.

Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.

Физкультминутка "Матрешки"

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)

Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,

(хлопают в ладошки)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите и наши матрешки тоже веселыми стали.

Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть еще другие матрешки. (Показывает конверты.)

Давайте, ребята, соберем эти части и посмотрим, что у нас получится.

(Звучит музыка)

(Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)

Воспитатель: И что же у нас получилось?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми заданиями.

Матрешки благодарят вас за помощь и предлагают вам с ними потанцевать.

(Звучит музыка и дети вместе с воспитателем исполняют танец матрешек).

Воспитатель: Понравились вам матрешки? (Да)

Вы тоже понравились нашим сестричкам и за это они вам приготовили угощенье. (баранки)

Матрешка яркая, нарядная, хочется любоваться ею.

А еще с матрешкой весело играть.

Мы их еще обязательно пригласим к себе в гости, а пока давайте попрощаемся с матрешками. Дети говорят до свидания, воспитатель уносит коробку с матрешками за дверь.

Рефлексия:

Ребята, кто к нам приходил в гости? (Матрёшки)

Ребята, чем мы сегодня занимались (Собирали матрёшки, танцевали)

В чем была одета матрёшка? (Сарафан, платок, фартук)

А что было нарисовано на фартуке у матрёшки? (Цветы)

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина) Описание: игрушка изготовлена из ковролина "Радуга" (тонкий ковролин, используется для оформительских работ); представляет собой набор.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Пластилинография и знакомство с русской матрешкойПластилинография и знакомство с русской матрешкой В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому при работе с дошкольниками так важно больше.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» .

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гуркина Мария Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой»
Опубликовано: 27 января 2020 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД