Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с А. С. Пушкиным и его творчеством» (2 фото)

Ольга Севрюкова
Конспект занятия «Знакомство с А. С. Пушкиным и его творчеством»

Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.

Задачи: 1. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.

2. Формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных и реально

происходящих событий.

3. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

4. Развивать способность слушать и понимать художественный текст.

5. Привить любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с А, С, Пушкиным и его творчеством“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина; рассматривание

Иллюстраций к его сказкам.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А. С. Пушкине. он родился в Москве, с раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Родионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить. А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Родионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила. Ребята, а вы знаете, что сказки- это волшебная страна. Вот у Пушкина есть такая страна в поэме «Руслан и Людмила», и называется она- Лукоморье. Вот послушайте меня внимательно:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Воспитатель: Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы думаете, почему эта страна сказочная?

Дети: Потому что в ней живут герои, которых не существует в нашем мире.

Воспитатель: А каких же жителей вы там узнали.

Дети: В сказке живут: кот, леший, русалка, баба Яга, Царь Кощей, тридцать витязей и дядька их морской.

Воспитатель: Ребята, а как же кот? Разве в нашем мире коты не живут?

Дети: Живут, но коты не разговаривают.

Воспитатель: Молодцы! Там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна (Да) А давайте попробуем закрыть глаза и представить себе «Лукоморье». Представили, там красиво и интересно.

Пока дети представляют «Лукоморье» в группе появляется ученый кот.

-Здравствуйте, ребята, я – кот из Лукоморья. Хочу вместе с вами погулять по сказкам Пушкина и узнать, что вы о них знаете. Я вам буду предлагать задания, а вы должны их выполнять.

Дети: Да.

А теперь давайте, попробуем вами

Попробуйте отгадать, откуда эти строки:

В синем небе звезды блещут

В синем море волны хлещут.

«О царе Салтане»

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Горе мне!

Попались в сети оба наших сокола!

«Сказка о золотом петушке» Царь Додон

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Царица, «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь-то говорит, будто реченька журчит.

«О царе Салтане» Описание царевны

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем, иль худо?

И какое в свете чудо?

«О царе Салтане»

…Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй лежа на боку!»

«Сказка о золотом петушке»

…Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался,

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок.

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай свой любя,

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Конспект занятия «Знакомство с А. С. Пушкиным и его творчеством»
Фото «Знакомство с А. С. Пушкиным и его творчеством»
Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Знакомство с А. С. Пушкиным и его творчеством» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Севрюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с А. С. Пушкиным и его творчеством»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 21:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД