Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Знакомство детей деятельностью МЧС»

Татьяна Брагина
Проект в подготовительной группе «Знакомство детей деятельностью МЧС»

Проект

Тема проекта : «Знакомство детей деятельностью МЧС».

Проект подготовила : воспитатель Брагина Т. В.

Тип проекта :короткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы,сотрудники МЧС.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Знакомство детей деятельностью МЧС“» размещена в разделах

Актуальность проекта : дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие мальчишки. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при бедствиях, наводнениях, пожарах, авариях, чрезвычайных ситуациях. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте.

Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст возможность научить детей мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта : развивать знания детей о службе МЧС. Углублять и расширять знания о работе пожарных, спасателей работающих в МЧС. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях.

Задачи проекта :

• уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС;

• знание правил безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

• умение детей вовремя обратиться за помощью, вести диалог с диспетчером «Службы спасения».

• Развивать у детей познавательную и речевую активности, мышление, коммуникативные навыки.

познакомить детей с историей развития пожарной охраны, с профессией пожарного;

• учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

• воспитывать у детей такие качества, как мужество и смелость.

Участие родителей в реализации проекта : оформление детских рисунков в подарок для работников МЧС. Сопровождение.

Предварительная работа:

* подбор литературы об истории МЧС;

* подбор картинок, фотографий о стихийных бедствиях и работе спасателей;

План реализации проекта :

1этап – подготовительный :

- подбор литературы, иллюстраций по данной теме;

- оформление договора на посещение базы МЧС;

2 этап – практический (реализация проекта) :

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей;

- беседы, экскурсия, сюжетно-ролевые игры;

3 этап – завершающий:

- обобщение результатов работы, их анализ;

- фото отчет.

Встреча детей с сотрудником МЧС.

Сюжетно – ролевые игры: «Служба спасения», «Юные пожарные»

Подвижные игры: «Проведи друга по лабиринту», «Пожарные на учении», «Тревога», «Зарядка спасателей.»

Беседы: «Кем быть?», «Спасатель МЧС», «Важные телефонные номера»

- обобщение результатов проекта;

- фотоотчет.

Срок реализации/Дата Мероприятия Задачи

I неделя

понедельник Беседа «Кем быть?»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Презентация «Что помогает спасателю» Сформировать представления детей о труде спасателей МЧС.

Уточнить, расширить и активировать словарь по теме. Закрепить знания детей об орудиях труда.

вторник Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по основам безопасности.

НОД «Спасатель МЧС»

Презентация «МЧС России» Развивать знаний детей о профессии спасателя.

Ознакомление детей с деятельностью МЧС, профессией спасателя.

среда НОД «История развития пожарной охраны»

Экскурсия по ДОУ «Противопожарная безопасность нашего детского сада»

С/р игра «Служба спасения» Расширить представление детей о спасательной службе – пожарные. Закрепить правила вызова пожарной команды, их номера телефонов.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; закрепить ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых.

четверг Беседа «Спасатель – это отважный и решительный человек»

НОД «Есть такая профессия - спасатель»

Чтение рассказа «Юные спасатели» Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для каждого человека и общества в целом.

Пятница Беседа «Экстремальные ситуации»

Д/и «Юные пожарные спешат на помощь» Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

II неделя

понедельник НОД по рисованию «Спасатели»

Беседа «Важные телефонные номера

П/и «Проведи друга по лабиринту»

«Пожарные на учении» Закреплять знания детей о специальных видах транспорта, их назначении,

способах вызова в экстренных случаях.

Закрепить знание номера телефона диспетчера спасательной службы, который принимает все звонки о происшествиях в городе. Закрепить умение вести диалог с диспетчером.

Упражнять детей в согласованности действий, учить доверять друг другу и помогать.

Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Вторник НОД «Оказание первой медицинской помощи»

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»

НОД «Огонь - друг, огонь – враг» Расширять знания о пожарной безопасности. Закреплять знания детей о работе пожарных, врачей скорой помощи, диспетчера.

Развитие представлений детей о роли огня в жизни человека.

Среда Встреча с сотрудником МЧС

Д/и «Найди на рисунке то, чем смазать обожжённое место» продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать наблюдательность, умение слушать, вызывать чувства гордости за людей данной профессии, благодарности им.

Четверг Беседа о спасателях.

Д/и «Испорченный телефон» Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

Развитие слухового внимания, памяти.

Пятница НОД «Разбор снежного завала. Поиски пострадавшего»

НОД «Кинологическая служба. Что это?» Научить детей трудиться коллективно, помогая друг другу.

Познакомить с профессией кинолога; объяснить важность этой профессии, развивать мышление, память, внимание.

III неделя

понедельник Зарядка спасателей

НОД «Смелые пожарные»

С/р игра «Юные пожарные»

НОД по лепке «Лучший друг спасателя – собака» Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

вторник Видео советы «Правила безопасного поведения»

ЧХЛ Б. Житков «В дыму»

среда НОД «Детям о профессии пожарного»

ЧХЛ «Денискины рассказы. Как Дениска решил стать пожарным»

Экскурсия в пожарную часть Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

четверг НОД по аппликации «Пожарный»

Д/и «Найди ответ»

«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару» Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

пятница Итоговое мероприятие

фотовыставка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью»Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью» Цель: формировать познавательно-творческий интерес у старших дошкольников к городецкой росписи в сравнении с другими народными промыслами.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Наблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группыНаблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группы Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Фотоотчет «Знакомство детей подготовительной группы с шахматами»Фотоотчет «Знакомство детей подготовительной группы с шахматами» Дети моей группы уже овладели игрой «Шашки». Теперь пришло время познакомить детей с Шахматами. Для этого я разработала проект. Подобрала.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Знакомство детей деятельностью МЧС»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 18:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Знакомство детей деятельностью МЧС»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД