Лучший педагог года

Проект «Знакомимся с творчеством советского писателя С. Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста

наталья шепелева
Проект «Знакомимся с творчеством советского писателя С. Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста

«Знакомимся с творчеством советского писателя С. Я. Маршака. Для детей старшего дошкольного возраста»

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Публикация «Проект „Знакомимся с творчеством советского писателя С, Я, Маршака“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта :

Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

Задачи проекта :

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака :

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Почта»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

- «Ванька-встанька»

• Обогатить знания детей об окружающем мире : объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…

• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

• Приобщить родителей к семейному чтению литературы и совместной творческой деятельности с детьми.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Длительность –краткосрочный (в течение месяца)

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений С. Я. Маршака.

• Подбор фонотеки, видеотеки произведений

• Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака

• Создание развивающих игр

• Театрализованные игры

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Участники проекта :

- дети старшей группы

- родители воспитанников

- воспитатели.

Тип проекта : Творческий

По методу: Метод развития творческого познавательного мышления

По количеству участников: Групповой

По продолжительности: Краткосрочный (3месяца)

Виды детской деятельности:

• Познавательно-речевое развитие

Формирование элементарных математических представлений

- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

Формирование целостной картины мира

- Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

Формирование интереса и потребности в чтении

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

- Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

Развитие всех компонентов устной речи

- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке»

Развитие конструктивной деятельности

- Конструирование из бумаги по произведению «Почта»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Мяч»

- Аппликация «Поезд»

- Лепка – коллективная работа «Пластилиновая сказка»

- Слушание музыки

• Физическое развитие

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»

• Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

- Д/и «Где обедал воробей?»

- Театрализованная игра «Где обедал воробей?»

- Инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»

- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте

- Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк»

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке

- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

- Реставрационная совместная деятельность детей и педагога

• Сотрудничество с родителями

- изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака

- изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Сказка о глупом мышонке»

Ресурсное обеспечение проекта :

- сотрудничество с семьями воспитанников

- содействие с библиотекой города /детское отделение/ Детская библиотека пос. Суворово.

Презентация проекта

- презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Подведение итогов

- проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака

- выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями.

Мероприятия проекта

1 подготовительный этап:

- работа с родителями:

консультация «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме» - методическая работа с педагогами:

представление на педагогическом совете проекта

консультация «Методика организации детского чтения»

- работа с детьми:

подбор детских книг для уголка С Я Маршака

1 Формирующий этап:

- чтение произведений писателя

- рассматривание иллюстраций

- проведение литературной викторины

- заучивание стихов

- рисунки детей

- посещение библиотеки

- составление альбома с рисунками по произведениям

- инсценировка по произведению;

- вечер, посвященный творчеству писателя;

-работа с родителями:

- практическая деятельность совестно с детьми;

- посещение библиотеки

3 Итоговый этап:

- методическая работа с педагогами

- выступление на педсовете «Дети и С Я Маршак

-работа с детьми:

- праздник "Хороший день" по произведениям С. Я. Маршака

- работа с родителями:

участие родителей в проведении мероприятий;

Мероприятия проекта

Содержание работы Сроки Результаты

1 Представление проекта педагогам на педсовете

2 Посещение библиотеки, подбор детских книг С. Я. Маршака для смены в книжном уголке.

3 Занятие по ознакомлению с творчеством писателя;

4 Чтение произведения «Багаж».

5 Просмотр мультфильма «Багаж»

6 Конструирование из строительного материала, блоков Дьенеша (вокзал, поезд)

7 Знакомство «Сказка о глупом мышонке»

8 Чтение «Сказка об умном мышонке»

9 Коллективная работа «Пластилиновая сказка» по сказку «Сказка об умном мышонке».

10 Знакомство «Веселый счет»

11 Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке»

12 Чтение «Вот какой рассеянный»

13 Знакомство «Почта»

14 Конструирование из бумаги по произведению

С Я Маршака «Почта»

15 Просмотр мультфильмов по произведениям поэта.

16 Аппликация по произведениям С Я Маршака

17 Театрализованная игра «Где обедал воробей?»

18 Беседы: о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год», о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

19 Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

20 Д/и (словесные, математические) с использованием отрывков из произведений С. Я. Маршака

21 Знакомство с подвижными играми по произведениям С Я Маршака

22 Продолжать знакомить детей с произведениями С Я Маршака «Ванька-встанька»

23 Праздник "Хороший день" по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

24 Выступление на педсовете «Дети и С. Я. Маршак»

Работа с родителями:

– консультация «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме

- творческие роботы совместно с детьми

-творческие роботы на тему «Загадки из сказки»

- участие родителей в проведении мероприятий.

Практическая деятельность совестно с детьми;

Обсуждение данного проекта, его значимости для детей данного возраста

Беседа «биография и творчество С. Я. Маршака».

Презентация биографии и творчества С. Я. Маршака.

Обыгрывание произведения

Информационный стенд (список литературы по возрасту).

Выставка работ

Беседа о профессии

Выставка работ

Выставка работ

картотека игр;

Картотека подвижных игр

конспект праздника

презентация по теме выступления

Оформление выставки творческих работ «Мой любимый герой»

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».

Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми“Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.На досуг мы пригласили детей параллельной старшей группы. Было очень интересно. Почти со всеми играми дети справились, единственное затруднение вызвала подвижная народная игра «Уголки» : дети не были знакомы с этой игрой и не вполне поняли правила, но немного изменив и упростив правила по ходу игры, игра получилась интересной и задорной.

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Интересно прошла театрализованная игра «Зоопарк». Эта тема детям хорошо знакома, но благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети выучили стихи, пробовали показать животных (инсценировка произведений, тренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. В заключении дети создали из пластилина свой зоопарк.

Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием слайд-шоу.

Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке». Дети с удовольствием участвовали в театрализованной постановке. Все выучили свои слова и слова общего проговаривания, декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Это шуточное стихотворение дети выбрали сами, стихи выучили быстро и часто дети самостоятельно разыгрывали отдельные сцены стихотворения.

Выдвинутые ранее нами гипотезы подтвердились, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перспективы дальнейшей работы

Цель:

- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

Задачи:

- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями

- укрепление детско-родительских отношений

- продолжение деятельности «Чтение с мамой»

- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Список литературы:

1. Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. :

Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

2. Владимирова Л. А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 9. - С. 4 - 8.

3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.

4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С. Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.

6. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.

7. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.

8. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. - М. : Детгиз, 1957. - С. 95 - 129.

9. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.

10. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.

11. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С. Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - С. 99 - 110.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Фотоотчет «Знакомство с творчеством писателя А. С. Пушкина» в старшей группеФотоотчет «Знакомство с творчеством писателя А. С. Пушкина» в старшей группе 6 июня Пушкинский день России. День русского языка. В России творчество поэта востребовано и популярно во все времена. С его сказками дети.

Фотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. МаршакаФотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. Маршака Задачи: - Формировать у детей познавательный интерес к произведениям С. Я. Маршака через разные виды деятельности. - Создать условия для.

Игры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группеИгры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группе Игры – эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака. Старшая группа Цель: закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака на физкультурном.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей старшего дошкольного возрастаПрезентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей старшего дошкольного возраста «Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомимся с творчеством советского писателя С. Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 20:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомимся с творчеством советского писателя С. Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья шепелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД