Получи документы

Урок по социально-бытовой ориентировке «Значение питания для организма человека»

Юлия Ланюгова
Урок по социально-бытовой ориентировке «Значение питания для организма человека»

Урок по Социально-Бытовой ориентировке

Тема: Значение питания для организма человека.

Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.

Задачи

Коррекционно- образовательная: формировать представление о значении питания в жизни человека, дать представление о значимости режима питания.

Коррекционно- развивающая: расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность

Публикация «Урок по социально-бытовой ориентировке „Значение питания для организма человека“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная : воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое о продуктах питания.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация «Значение питания для организма человека», карточки с программированным заданием, конверт №1 (проблемная ситуация, конверт №2, опорные слова для написания письма, картинки с изображением продуктов питания, продукты для задания «Определи на вкус».

Оборудование для учащихся: тетради, ручки, простые карандаши, опорные слова, магниты, знаки ! и ?

Время необходимое для урока – 40 мин.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Сорока Н. Ф.  Питание и здоровье.  – Минск, 1994. – 340 с.

Жестовская О. Б. Учебное пособие для специальных коррекционных заведений. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.-136с.

I Орг. момент.

(Слайд №1)

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

За работу, в добрый час!

II Введение в тему.

Сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

Учитель:

1. Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал Карлсон для правильного питания? Назовите их.

2. Как вы думаете, помогут ли выбранные продукты выздороветь Карлсону?

3. А вы любите такие же продукты как Карлсон? А какие ещё?

Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и, какое значение имеет пища?

Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ Карлсону как правильно питаться.

Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?.

Запишем число сегодняшнее и тему: Значение питания для организма человека. (Слайд №2)

Откуда берутся продукты? (Слайд №3)

Человек питается самой разнообразной пищей.

Пищу делят на две группы: растительная и животная пища.  (Слайд №4)

Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений.

Запишем в тетради.

От животных мы получаем мясо, яйца, молоко. Мясо, молоко, творог, сыр, яйца — это какая пища? 

Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища.

А теперь закрепим заданием: (Слайд №6)

Распределите указанные продукты на 2 группы: растительная пища, животная пища.

III Основное содержание «Значение питания»

А зачем человеку необходимо питаться каждый день.

Без пищи человек жить не может. Если человек окажется без пищи 3-4 дня, то он похудеет, ослабнет и может заболеть.

Пища поддерживает жизнь. Она даёт взрослым силы для работы.  Пища делает человека здоровым, бодрым.

Детям пища нужна также для роста и развития организма. С каждым го­дом ребёнок становится выше ростом, расши­ряется его грудная клетка, крепнут мышцы. Для этого дети должны есть. (Наглядность)

Зачем пища нужна детям? (Слайд №7)

Зачем взрослому человеку нужна пища

Так для чего же нужна пища? Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.  

Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.  (Слайд №8)

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать:

мед, гречка, геркулес, изюм, масло

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным:

творог, рыба, мясо, яйца, орехи

А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться :

Ягоды, зелень, фрукты, овощи

Беседа по теме «Полезные и неполезные продукты»

Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты.

Кроме овощей, какие продукты считаются полезными? Назвать полезные продукты из животной пищи, растительной.

Полезные продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать, делают человека более сильным.

Что значит неполезные продукты? Это какие? (Слайд №9)

Физкультминутка Игра: «вредное и полезное»

Я называю продукт если он полезный, то хлопаете в ладоши, если нет, т. е вредный, или не очень полезный,то хмурите брови.

Задание «Определи на вкус».

Ребята, вы можете с закрытыми глазами на вкус определить полезные продукты?

Попробовать продукт.

Назвать его.

Завязать ученику глаза. Приготовить продукты (яблоко, чипсы, шоколадные конфеты, морковь, колбаса, апельсин, пирожное, свёкла).

Итог: сладкое, жареное, копчёное не бывает полезным.

Правильное питание - условие здоровья.

Неправильное питание приводит к болезням.

IV. Закрепление изученного материала. (Слайд №10)

1) Выбери правильные утверждения:

• От питания зависит рост и здоровье человека

• Когда человек отдыхает, он совсем не расходует энергию

• Если ты заболел, то нельзя есть совсем

• Правильное питание поможет справиться с болезнью

V. Закрепление

Письмо Карлсону.  Вспомните, с чего начался наш урок?

Что доктор говорил Карлсону? Сегодня вы узнали о значении питания, о разнообразии продуктов питания, о полезных и неполезных продуктах.

Здравствуй, дорогой Карлсон!

Запомни!

Правильное питание – условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Выбирай полезные продукты! Это:

• рыба;

• молоко;

• капуста;

• яблоки;

• геркулес.

Ученики 5 класса.

Теперь вы сможете дать правильный совет Карлсону, чтобы он поскорее выздоровел? Предлагаю написать письмо.

Итог: (Слайд №11)

Прочитать письмо. Сложить в конверт.

Вы смогли объяснить Карлсону про правильное питание. Теперь он точно будет здоров.

Не забудьте сами выполнять это правило

VI. Домашнее задание: Раскрась «Полезные и неполезные продукты»

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка» Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят! Вырастить ребенка сильным, крепким,.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Библиотека изображений:

Публикация Урок по социально-бытовой ориентировке «Значение питания для организма человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Ланюгова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок по социально-бытовой ориентировке «Значение питания для организма человека»
Опубликовано: 19 января 2021 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД