Лучший педагог года

Значение индивидуальной работы для дошкольников

Ишкильдина Галина
Значение индивидуальной работы для дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №221 г. Челябинска» (МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»)

Выполнила старший воспитатель МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска» Ишкильдина Галина Фуатовна

Значение индивидуальной работы с дошкольниками

Индивидуальная работа в детском саду — это выстроенная система направленного воздействия на познавательную, эмоциональную, чувственную сферы ребёнка, которая учитывает его личностные особенности и позволяет корректировать поведенческую модель. Для дошкольного возраста индивидуальная работа организуется в игровой форме один на один с ребенком или в малых группах (до 3 человек, где объединяются ребята со сходными проблемами, такими как:

Публикация «Значение индивидуальной работы для дошкольников» размещена в разделах

• не посещают детский сад регулярно (например, из-за того, что часто болеют);

• имеют низкую работоспособность, пассивны на занятиях;

• отличаются застенчивостью или заторможенностью.

Индивидуальная работа так же позволяет предотвратить педагогическую запущенность дошкольников, то есть нарушения в развитии ребёнка, связанные с недостаточностью воспитания и обучения.

Прежде всего, индивидуальная работа проводится, если у ребенка есть проблемы в усвоении знаний, умений, навыков или в социализации. Для воспитателя группы проведение индивидуальной работы с каждым ребёнком является обязательным и систематическим элементом педагогической деятельности.

В первую половину дня рекомендуется проводить индивидуальную работу, которая имеет личностную направленность. Организуется работа с детьми, которые: - имеют пробелы в знаниях, - нуждаются в активизации речевых процессов или исправлении их недостатков, - отстающими в освоении двигательных навыков, - малоактивными, замкнутыми, - недостаточно любознательными.

После обеда и дневного сна индивидуальная работа направлена на : - активизацию творческого потенциала (конструирование, рисование, создание аппликаций, поделок); - речевую и двигательную коррекцию (если в первой половине дня времени на эту работу не хватило).

На прогулках индивидуальная работа нацелена в основном на коррекцию физического развития. А те дети, которые испытывают трудности в отношениях с товарищами, организуются в игры. Так же на прогулках можно разучивать потешки, отрабатывать звукопроизношение, повторять выученные на музыкальных занятиях песенки.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены требования к осуществлению индивидуального взаимодействия с детьми дошкольного возраста :

• Учет личностных особенностей ребенка в разработке индивидуального образовательного маршрута.

• Оценка динамики развития ребенка должна проводиться в сравнении с ним самим, а не со сверстниками.

• Уважение личности каждого ребенка.

• Поиск наиболее подходящих способов вовлечения всех ребят в разные виды деятельности для определения способностей и личностных качеств каждого.

Индивидуальная работа проводиться не только с теми детьми, которым необходима помощь в освоении материала, но и с одаренными детьми.

• Стимулирование процесса самообучения. Это направление индивидуальной работы имеет огромное значение для воспитания самостоятельности ребенка.

Проводить индивидуальную работу необходимо на основе мониторинга (наблюдения, бесед, опросов, анализа участия воспитанников в занятиях).

Проведя анализ результатов работы необходимо наметить систему дальнейших действий, направление развития каждого воспитанника (рассказать о перспективном плане проведения индивидуальной работы по программе).

Проводя эту работу, мы должны опираться на поддержку родителей: порекомендовать им прочитать или что торазучить с ребёнком, изготовить поделку, рисунок, поиграть в обучающую игру.

Для того чтобы родители были в курсе жизни группы и успехов детей, на стендах обязательно должна быть размещена информация о том, что способен знать и уметь ребенок каждой возрастной группы (как ориентировочную, но не обязательную для каждого малыша, тексты стихотворных произведений, буклеты и распечатки дидактических игр.

Если дети имеют некоторые проблемы с усвоением материала на занятиях и в другой деятельности, педагог беседует с родителями наедине, даёт практические советы, рекомендации.

Методы и приемы индивидуальной работы с дошкольниками

Среди методов индивидуальной работы наиболее популярными являются наглядные, словесные, практические и игровые.

• словесные (рассказ, беседа, напоминание, вопрос, проговаривание);

• наглядные (показ иллюстраций, макетов, предметов);

• практические (упражнение, совместно выполнение действий, моделирование, эксперимент).

Выбор приёмов зависит от места проведения работы и особенностей ребё нка: одному достаточно объяснения, другому необходимо увидеть показ действия, получить подробную инструкцию педагога.

Длительность индивидуальных занятий

Необходимость проведения и количество индивидуальных занятий определяются воспитателем детского сада. Если занятие с логопеда или психолога с одним-двумя воспитанниками может длиться в рамках обычного, около от 20 до 30 минут, то индивидуальную работу с детьми воспитателя такой длительности организовать сложно. Ведь основная его обязанность — обеспечивать сохранность жизни и здоровья малышей в течение всей рабочей смены, организовывать и направлять их деятельность в полезное и безопасное русло.

Няня не всегда может заменить воспитателя, взять остальных детишек под контроль, поэтому воспитатель осуществляет индивидуальную работу в форме отдельных образовательных ситуаций, коротких дидактических игр, которые не помешают ему следить за поведением всех детей. Длиться она может и 3, и 7 минут, в зависимости от того, чем увлечены другие дети, сколько их находится в данный момент в группе.

Занимаясь даже с одним ребенком, педагог должен держать в поле зрения всех детей.

Планирование индивидуальной работы

Индивидуальную работу вносят как в перспективный, так и в календарный (ежедневный) план. Поскольку индивидуальная работа проводится на всём протяжении дня, как в виде занятий, так и эпизодически, отобразить всю её в плане невозможно. Поэтому в нашей группе мы фиксируем индивидуальную работу отдельно в виде таблицы:

Индивидуальная работа с детьми

Ф. И. ребенка Направление развития содержание деятельности

дата

ПастнерТася Познавательное. ФЭМП Направление от себя: вверху, внизу, впереди сзади. Левая, правая рука 25.03.21

Кроме запланированной, ежедневно проводится внеплановая ситуативная индивидуальная работа, предпосылки которой возникают в ходе выполнения режимных моментов.

Для индивидуальных занятий не существует отдельных тем, упражнений или игр. Воспитатель берёт материал из разных образовательных областей, над которым считает необходимым работать. В своей работе воспитатель должен в первую очередь опираться на основные положения и требования Федерального государственного образовательного стандарта, в котором указывается на свободу и особенности и личный темп развития каждого ребёнка. Осуществить эти требования поможет рационально организованная и систематически проводимая индивидуальная работа с детьми.

Публикации по теме:

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Мастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнкомМастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнком Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных.

Организация индивидуальной работы учителя с учеником при обучении на дому. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только сочувствия мало, надо развивать.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на февраль месяц. Область Познавательное развитие Содержание Д/ игра «Определи, сколько.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

Сенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗСенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Развитие сенсомоторных качеств очень важно для ребенка. Особенно важно для детей с ОВЗ, когда некое ограничение не является единственным.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Значение индивидуальной работы для дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ишкильдина Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Значение индивидуальной работы для дошкольников
Опубликовано: 6 июля 2022 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД