Папки-передвижки

Значение дидактических игр для развития речи детей с ОНР (4 фото)

Ирина Пономарёва
Значение дидактических игр для развития речи детей с ОНР

Значение дидактических игр для развития речи детей с ОНР

Мы знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, которая имеет большое значение в умственном, нравственном, эстетическом воспитании ребенка. Для детей с ОНР – игра, это не просто основной вид деятельности, а главное условие для формирования личности, навыков общения, так как у них отмечается отставание всех компонентов речи, а создавая разнообразные игровые ситуации, педагог побуждает ребенка к свободному речевому общению.

Публикация «Значение дидактических игр для развития речи детей с ОНР» размещена в разделах

Одним из основных видов деятельности коррекционных групп является дидактическая игра, которая является средством коррекции недоразвития речи, и создается специально в обучающих целях, потому что именно играя, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает и закрепляет уже имеющиеся. Существенным условием является выполнение правил игры, которые обеспечивают реализацию игровой деятельности. Правила дидактической игры должны соответствовать возрасту ребенка и его возможностям. Игра должна быть интересна детям, развивать сообразительность, любознательность, затрагивая его воображение, фантазию.

Фото №1 Мы знаем что ведущим видом деятельности дошкольников является игра которая имеет большое значение в умственном нравственном эстетическом воспитании ребенка

В своей практической деятельности я часто использую дидактические игры и хочу предложить вам разработанную и сделанную мною дидактическую игру «Животные Донского края в загадках и отгадках». Игра служит для проверки знаний, находчивости, развитию логического мышления, в этой игре ребенок свободно выражает свои мысли и чувства, активизируется его речь, обогащается словарный запас, повышается уровень общения.

«Животные Донского края в загадках и отгадках»

Описание: пособие представляет собой иллюстрированный альбом с рисунками и загадками о животных Донского края.

Цель:- формирование у детей логического мышления на основе умения отгадывать загадки

Задачи:- учить детей отгадывать загадки, анализируя и выделяя существенные признаки содержания;

-развивать познавательную активность, кругозор, сообразительность; воспитывать дружелюбные отношения друг к другу, любовь и бережное отношение к животным.

Методические рекомендации по использованию пособия: пособие можно использовать в индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста.

В индивидуальной работе: учить внимательно выслушать, подумать, а потом отвечать, обосновывая свой ответ; использовать в речи полные предложения.

В групповой работе: слушать, не перебивая товарища, если товарищ ответил неправильно, надо предложить свой правильный ответ, обосновывая его полными предложениями.

Фото №2 Публикация Значение дидактических игр для развития речи детей с ОНР размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей

Эту игру я использую в своей работе, детям она очень нравится, они с удовольствием в нее играют. Иллюстрации к игре я подобрала из работ, которые рисовали с детьми в течении года. В группе есть дети, которые умеют читать, и теперь они могут играть самостоятельно, это еще больше повышает интерес к игре.

Фото №3 Роль и значение детских игр в развитии детей ОНР

Дидактическая игра имеет большое значение в развитии ребенка, она активизирует познавательные процессы, развивает любознательность, закрепляет знания и умения, учит действовать по правилам, воспитывает интерес к окружающему миру, своей малой Родине - Донскому краю.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей» В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение дидактических игр для развития речи детей с ОНР
Опубликовано: 30 мая 2021 в 12:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение дидактических игр для развития речи детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД