МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимующие птицы» в средней группе

Макаревич Лариса
Конспект занятия «Зимующие птицы» в средней группе

Цель: Расширение, систематизация, уточнения представления о зимующих птицах.

Программные задачи:

- Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека.

- Развитие связной речи.

- Расширение и активизация словарного запаса.

- Развитие внимания, воображения, зрительного восприятия, мышления, наблюдательность.

- Развитие познавательного интереса к жизни зимующих птиц.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать любовь и заботливое отношение желание помогать им в трудное зимнее время.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на прогулке.

- Рассматривание иллюстрации с изображением птиц.

- Чтение художественной литературы.

- Заучивание стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Беседы с детьми: «Что ты знаешь о птицах, «Трудности птиц во время зимовки».

- Аппликация «снегири»

- Подвижные игры «Перелетные птицы». «Птички в гнёздышках». «Совушка-сова».

Метод и приё мы:

- беседа, вопросы; наглядность, художественное слово, использование; звукозаписи; физкультминутка; опыт.

Ход занятия.

- Дети нам пришло письмо из леса. Написала нам его сорока.

Воспитатель читает письмо: «Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму что к чему?»

Воспитатель:

- Давайте поможем разобраться сороке.

- Но для этого нам нужно отправиться в лес.

- Закройте все глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

Звучит запись «Голоса птиц». Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

Воспитатель: Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц, что у них общего, смотрите:

- есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове есть глаза и клюв, на туловище есть грудка; все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит части тела птиц, призывая к ответу детей).

Воспитатель:

- А теперь подумайте, назовите, что у них разное?

- Кто внимательный?

- Кто заметил отличие?

Ответы детей:

- у снегирей грудка красная;

- у синицы грудка желтая;

- у дятла спинка и голова ярко-красная;

- у сороки белые бока.

Воспитатель:

- Чем отличаются птицы от животных?

Дети: - Птицы умеют летать, а животные ходят.

Воспитатель:

- Какие части, помогают птицам летать?

Ответы детей:

- Птицам помогают летать крылья.

Воспитатель:

- Давайте с вами узнаем, как же крылья помогают летать птицам.

Воспитатель проводит опыт.

Опыт.

Дети подходят к столу: на столе лежат на каждого ребёнка по 2 листочка бумаги (А4)

Воспитатель:

- На столе перед вами лежат два листочка бумаги. Возьмите одну из них и скатайте его в шарик.

- А теперь осторожно выпустите шарик из рук

- Что произошло?

Ответы детей:

- Он камнем упал в низ.

Воспитатель:

- Возьмите другой листок и также осторожно опустите перед собой.

- Что вы увидели?

Ответы детей:

- Листок плавно опустился, лист полетел.

Воспитатель:

-Почему так происходит, лисы одинаковые, а падают по-разному?

Вывод:

Бумажный шарик – резко падает вниз, а лист бумаги плавно парит в воздухе.

- Не комканый лист - широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность и не падает вниз, а летит.

- Покажите, как камнем падал бумажный шарик и как парит лист.

Показ детей.

Воспитатель:

- Как расположены крылья у птиц, когда они находятся на земле?

Дети:

- У птицы сложены крылья на туловище.

Воспитатель:

- А когда в воздухе.

Дети:

- Крылья у птиц расправлены.

Идем дальше по лесу. Картинки зимы на мольберте.

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание на картины?

- Какое время года?

Ответы детей:

- Зима

Воспитатель:

- Какая бывает зима?

Дети:

- Зима бывает суровой, вьюжная, морозная.

Воспитатель:

- Легко ли птицам зимой в лесу?

- Что страшное для птиц холод или голод? Почему?

Ответы детей:

- Голод

Воспитатель:

- Да, правильно ребята голод для птиц страшнее всего.

- Птицам тяжело себе найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям.

- А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

Стихотворение

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Воспитатель:

- Чем питаются птицы?

Дети:

- Разные птицы питаются разными видами корма.

Воспитатель:

- Что любят воробьи и голуби? Кто знает?

Ответы детей:

- Хлебные крошки и семечки.

Стихотворение

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

Воспитатель:

- А какие птицы любят рябинку поклевать (снегири).

Стихотворение

Побелело за окошком,

Всё в снегу. Какая ширь!

Как забытая матрёшка,

На крыльце у нас снегирь.

Снегиря в окно увидишь:

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть

Воспитатель:

- А что любят синички.

Дети:

- Питаются зернышками, крошками. Самое любимое лакомство сало.

Стихотворение

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Воспитатель:

- Чем питается ворона?

Дети:

- Семечки, хлебные крошки и семена.

Воспитатель включает музыку и предлагает детям потанцевать.

Физкультминутка «Летели две птички»

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все на них глядели.

На полянку сели.

Песенку запели.

Стали расставаться.

Крепко обниматься.

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель:

- Что за птица на дереве сидит?

Дети:

- Ворона.

Воспитатель:

- Давайте её рассмотрим.

- Что можно сказать о размере вороны?

Дети:

-Крупная, большая.

Воспитатель:

- Какие у неё крылья?

Дети:

-Большие.

Воспитатель:

- А лапки?

Дети:

- Цепкие, сильные.

Воспитатель:

- Почему у птиц они цепкие.

Дети:

- Чтобы цепляться, удерживаться за веточку.

Воспитатель:

- Что можно сказать об их окраске их оперенья?

Дети:

- Ворона серобокая, черная головка, черный хвост и крылья.

Воспитатель:

- Как вороны передвигаются?

Дети:

- Летают, прыгают, ходят.

Воспитатель:

- Как они кричат?

Дети:

- Кар-кар.

Воспитатель:

- Молодцы.

- А вот и другие птицы (рассматривают воробья и синицу).

- Вот воробышек и синица

- Давайте их рассмотрим.

- Какие по размеру эти птицы?

Ответы детей:

- Маленькие

Воспитатель:

- Из каких частей состоят эти птицы?

Ответы детей:

- Туловище, хвост, головка, грудка, перья, крылья, клюв.

Воспитатель:

- Чем питаются воробьи и синички?

Ответы детей:

- Они питаются зернышками, хлебными крошками, семечками, семенами.

Воспитатель:

- Ворона, синичка, воробей, дятел, снегирь, синичка, поползень, свиристель, глухарь.

- Какие это птицы?

Дети:

- Зимующие птицы.

Воспитатель:

- Почему они так называются?

Дети:

- Потому что эти птицы остаются зимовать

Воспитатель:

- Молодцы.

-А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «Назови ласково» (проводится с мячом)

Снегирь – снегирёк

Синица – синичка

Голубь – голубок

Воробей – воробышек

Ворона – воронушка

Дятел – дятел

Сорока – сорокушка

Сова – совушка

Воспитатель:

- Какие вы молодцы.

- Ещё хотите поиграть?

Развивающая игра «Четвертый лишний. Зимующие птицы».

Цель: Знать и отличать зимующих птиц от перелётных (картинки)

Воробей, грач, сорока, синица;

Голубь, дятел, снегирь, ласточка;

Сорока, воробей, аист, дятел;

Глухарь, сова, сыч, соловей;

Воробей, голубь, поползень, ласточка;

Ворона, сова, журавль, глухарь.

Воспитатель:

- Молодцы.

- Почему эти птицы лишние?

Дети:

- Потому что эти птицы перелётные.

Заключение.

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня узнали много о зимующих птицах.

- Каких мы птиц увидели в лесу?

Ответы детей:

- Как нужно помогать птицам в зимние время?

- Чем отличаются птицы от животных?

Воспитатель:

- Я прочту вам стихотворение.

О птицах много знаем мы

И в тоже время мало,

И нужно всем: и вам, и нам,-

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зеленой той листвы

Их песенку услышишь ты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 8 января 2023 в 19:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД