Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Надежда Леонова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Зимующие птицы»

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие птицы». Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков.

Воспитательные задачи: Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе.

Оборудование: Мольберт, плоскостные изображения кормушки и зимующих птиц, карточки с наложенными контурными изображениями воробья, снегиря и дятла, контейнер с карандашами, резиновый мяч среднего размера, контейнер с фишками для анализа предложений.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Сообщение темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.)

Сядет тот, кто назовет приметы зимы.

Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера. Их называют зимующими. Многие птицы держатся стайками, которые перелетают с места на место в поисках пищи. Особенно заметны стайки мелких птиц, например, синиц, снегирей, воробьев. Каждый вечер они летят на ночлег в сады или парки с высокими деревьями. Вороны и галки ночуют большими стаями на деревьях в рощах, парках и садах, распушив крылья и прижавшись друг к другу. Синицы, дятлы, корольки укрываются от холода в дуплах. В кроне густых елочек ночуют снегири.

Логопед : Ребята, сегодня к нам в гости прилетел снегирь. С собой он принёс очень интересные загадки и задания. Он хочет узнать, как много вы знаете о его друзьях-птицах.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дети: Синица.

(Выставляется картинка.)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её … (Сорока).

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

2. Игра «Четвертый лишний».

Выставляются картинки с изображением птиц.

Логопед : Посмотрите на картинки, скажите, кто же лишний среди этих птиц? И почему?

Сорока, ворона, скворец, воробей.

Дети: Скворец лишний, потому что это перелетная птица.

Логопед помещает на коврограф картинки птиц.

Журавль, соловей, ласточка, снегирь.

Дети: Здесь лишний снегирь, потому что это зимующая птица.

Логопед : Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У воробья туловище мелкое, а у вороны —. (крупное).

У вороны клюв большой, а у воробья —. .

У воробья хвост короткий, а у вороны —.

У воробья лапки тонкие, а у вороны —. и т. д.

3. Подвижная игра «Снегири».

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает детям выполнить упражнение.

Вот на ветке, посмотри, Опущенными руками хлопают себя по бокам.

В красных майках снегири. Показывают грудку руками.

Распушили перышки, Мелко потряхивают кистями опущенных рук.

Греются на солнышке.

Головой вертят, Повороты головой влево-вправо.

Улететь хотят, Бегут по кругу, взмахивая руками.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

4. Закрепление навыка употребления предлогов : между, за, перед

— Выставляются картинки зимующих птиц, логопед спрашивает кто стоит между вороной и синицей; кто стоит за воробьем; кто стоит перед голубем и т. д.

— Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)

— Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

5. Развитие мелкой моторики.

Сколько птиц к кормушке нашей Поочередное сжимание и разжимание

Прилетело? Мы расскажем. пальцев обеих рук.

Две синицы, воробей, Поочередно загибать пальцы на обеих

Шесть щеглов и голубей, руках

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Поочередное сжимание и разжимание

пальцев обеих рук

6. Посчитай, сколько птиц на ветке сидело, а потом улетело. (Работа в тетради)

Дети: На ветке сидело 5 воробьев, 3 воробья улетело, 2 воробья осталось….

7. Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. При затруднении логопед помогает детям.

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

8. Итог занятия. Скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии? Назовите зимующих птиц. А теперь перелётных. Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Леонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД