Лучший педагог года

Проект «Зимушка-зима» в младшей группе (5 фото)

яна косарева
Проект «Зимушка-зима» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №34» городского округа Кинешма

Проект

тему «Зимушка-зима»

Составил педагог-психолог

Косарева Я. А.

2023

Проект на тему ««Зимушка- зима».

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети младшей группы, педагог- психолог, родители.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в младшей группе» размещена в разделах

Проблема: Дети имеют не достаточное представление о времени года зима, зимних природных явлениях

Актуальность: Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе.

Цель: формировать представления детей о зиме и первичных изменениях в природе.

Задачи:

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах;

2. Знакомство со свойствами снега;

3. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки

Предполагаемые результаты:

1. У детей расширятся знания о характерных признаках зимы.

2.

Этапы реализации проекта :

I. «Подготовительный». Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

II. «Основной»

1. Речевое развитие:

Беседы

Чтение художественной литературы: сказки «Рукавичка», «Зимовье зверей»

2. познавательное развитие.

«Собери снеговика».

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений, формирование восприятия величин большой, средний, маленький. Развитие речи.

«Что зимой бывает».

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

«Что прячется за сугробом»

Цели: Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Педагог прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки, показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: закреплять знание признаков разных времён года, учить чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать речь, память, мышление, быстроту реакции.

«НаЙди пару»

«Найди пару варежке»

Цель: развивать зритеьное внимание, мышление.

«Укрась елку»

Цель: развивать зрительное внимание и мышление

«Собери елочные шары»

Цель: продолжать учить основные цвета, развивать восприятие, внимание и мышление.

Лабиринты

Цель: развивать зрительно-моторную координацию, внимание.

Разрезные картинки

Цель: развитие целостного восприятия, мышления.

«Подбери зимнюю одежду»

Цель: продолжать изучать основные цвета, называть их в слух. Развивать память, мышление, речь.

«Заплатки»

Цель: формировать восприятие форм круг, квадрат, треугольник, развивать память, внимание

«Продолжи ряд» Цель: развитие логического мышления, внимания.

«Поровну»

Цель: учить раскладывать равное количество предметов

«Расставь в ряд елочки»

Цель: формировать понятие о величине, учить пользоваться приемами наложения и приложения, называть величину высокий, низкий.

«один и много»

Цель: формировать понятие о количестве. Развивать мышление.

«Найди зимние предметы»

Цель: знакомить с временем года зима, с приметами зимы, находить отличительные качества зимы. Развивать мышление, внимание, память.

«Укрась Снеговичка»

Цель: учить собирать образ по образцу, учить основные цвета, развивать память, мышление, восприятие.

«Заплатки на снеговике»

Цель: учить находить и называть основные цвета, развивать восприятие цвета, внимание, мелкую моторику.

Дидактические игры: «Подбери санки деду Морозу»

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака, развивать зрительное восприятие.

«Подбери шарфик, шапку и варежки»

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака, развивать зрительное восприятие.

«Найди пару варежке»

Цель: учить сопоставлению предметов, выявлению общих признаков, развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность, улучшают моторику пальцев, закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».

«Снежные лабиринты»

Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.

«Подбери силуэт»

Цель: учить находить заданные силуэты, развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, развивать приемы зрительного наложения, развивать память, наблюдательность и усидчивость.

Занятия с педагом-психологом:

«Здравствуй, зима!»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Развивать саморегуляцию воспитанников.

Задачи:создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, развитие координации движений, тонкой моторики рук,развитие познавательных процессов. Снятие мышечного напряжения.

«Зима. Зимние забавы» по КПП

Задачи: формировать представление детей о зиме и зимних забавах. Развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики. Воспитывать интерес к зимним играм. Воспитание доброжелательности, сплочённости.

«Зимняя сказка» по ФЭМ

Учить по содержанию деятельности детей, различать контрастные части суток день и ночь. Учить сравнивать геометрические фигуры методом зрительного соотнесения (цвет, форма. величина). Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, сверху-внизу, справа-слева. Воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям. (Н. В. Павлова «Первые шаги в математику»)

Елочка - зеленая иголочка

Закреплять умения различать и правильно называть круг и квадрат. Познакомить с новой фигурой треугольник. Упражнять в обследовании форм осязательно-двигательным путем. Закрепить умения сравнивать предметы по высоте, знания о формах, цвете, величине. (Н. В. Павлова «Первые шаги в математику»)

3. Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры: «Веселые снежинки», «Новогодний паровоз»

Цель: развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров, развивать умение устанавливать доброжелательные отношения.

«Елочки»

Цель: развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе

Ведущий говорит о том, что елочки бывают разные. Низкие, высокие, узкие, широкие. Затем дает детям задание. Если ведущий говорит “низкие” — участники приседают. “Высокие” — тянутся вверх. “Узкие” — сужают круг. “Широкие” — делают круг шире.

Ведущий выполняет упражнения вместе с ребятами, пытаясь их запутать. Например, на команде “низкие” тянется вверх

Пластические этюды

Зимние забавы.

Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Изобразить зимующих птиц : дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.

4. 4. Физическое развитие.

Пальчиковые игры: «Снежок»

Подвижные игры: «Снежинки и ветер»

Цель: учить детей действовать по сигналу,упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.

Подвижная игра «Я мороза не боюсь»

Цель: упражнять детей в прыжках и ходьбе, воспитывать интерес к играм.

5. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Мишка в берлоге»

Цель: учить детей держать правильно кисть, пользоваться клеем, учить приему примакивания кисти для создания снежинок. .Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Работа с родителями: консультация на тему «Рекомендации для родителей на тему зима»

Приложение

Лексическая тема «Зима»

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

«Елочки»

Ведущий говорит о том, что елочки бывают разные. Низкие, высокие, узкие, широкие. Затем дает детям задание. Если ведущий говорит “низкие” — участники приседают. “Высокие” — тянутся вверх. “Узкие” — сужают круг. “Широкие” — делают круг шире.

Ведущий выполняет упражнения вместе с ребятами, пытаясь их запутать. Например, на команде “низкие” тянется вверх

Проект «Зимушка-зима» в младшей группе
Фото «Зимушка-зима»
Проект  в младшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида городского округа Кинешма Проект тему Зимушка зима Составил педагог психолог Косарева Я Фото №2 Проектная деятельность Проект на тему Зимушка зима
Публикации по теме:

Развлечение в младшей группе «Зимушка-зима — веселится детвора»Развлечение в младшей группе «Зимушка-зима — веселится детвора» Мария Воробьева Нашу группу «Колобки» недавно посетила сама Зимушка-зима. Она предложила детям отправиться погулять да позабавиться в.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» в младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 23:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка-зима» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем яна косарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД