Получи документы

Игровой тренинг «Зимушка-зима»

фауст светлана
Игровой тренинг «Зимушка-зима»

Коррекционно-образовательные цели:

- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Зима»

-Совершенствование грамматического строя (согласование сущ. с прил.)

-Совершенствование навыков фонематического анализа, дифференциации звуков.

-Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развитие связной речи.

-Развитие общих речевых навыков.

-Развитие зрительного гнозиса.

-Развитие связной речи.

- Развитие логического мышления.

- Развитие общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Публикация «Игровой тренинг „Зимушка-зима“» размещена в разделах

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

-Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Интерактивная доска, конверт- письмо с заданием для детей, магнитная доска, картинки, в названии которых есть звуки [н] [н’], снежинки, лукошки, картинки с зашумленным изображением,

загадки – отгадки, с использованием мультимедийного оборудования, элементы букв, мнемотаблица о зиме.

Ход занятия:

Организационный момент

Зимушка - Ребята, нам в сад пришло письмо от Мороза Ивановича. Он оставил вам подарок в зимнем лесу, надо его найти. Но вам надо быть очень осторожными, внимательными, так как на вашем пути могут повстречаться различные трудности, преграды и злые герои. Мороз Иванович оставил вам снежинки, на которых написаны задания. Выполнив все задания, вы сможете отыскать подарок.

Основная часть

1. Подбор прилагательных к существительным.

Зимушка -. Ребята, нам надо попасть в волшебный лес. Помогите ответить на вопросы и правильно подобрать слова. Зима какая? (снежная, холодная)

Снег какой? (белый, мягкий). Погода какая? (морозная, зимняя). Сосульки какие (прозрачные).

Зимушка - Молодцы, вот мы и попали в сказочный лес.

2. Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [н] [н’] в словах.

Зимушка - Вот ребята снежинка, а на ней написано задание. У меня есть снежинки, на которых нарисованы картинки. Во всех этих словах есть звук [н] [н’]. Вам надо произнести слова и внимательно послушать, какой звук слышится в слове. Снежинки мы разложим в два лукошка. С твердым звуком – в синее, с мягким – в зеленое.

Задание дети выполняют на магнитной доске. Слова: снег, снежинка, снеговик, санки, коньки, валенки.

3. Игра: «Загадки-отгадки».

Звучит музыка, появляется Баба Яга.

Баба Яга - Не пущу вас дальше, не найдете вы подарок.

Зимушка - Не вредничай Баба Яга. Ребята у нас хорошие и умные.

Баба Яга - Ой не верю!

Зимушка - А ты проверь их знания.

Баба Яга - Так и быть устрою я вам проверку. Отгадайте мои загадки. Если правильно отгадаете пущу вас дальше.

Загадки дети отгадывают на интерактивной доске.

Загадки:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма,

Кто хозяйничал?.

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек-

Их укрыл пушистый…

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки - …

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает…

Всякая здесь может птица

В зимний полдень угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется…

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки…

Зацепились за карниз,

Головой свивают вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец ….

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички-

Шерстяные ….

4. Развитие общих речевых навыков.

Работа над плавным выдохом.

Зимушка - Молодцы, ребята. А теперь следующее задание.

Посмотрите какие я вам принесла снежинки, мы сейчас на них подуем и изобразим снежную метель. Вдохнули носиком и плавно выдохнули на снежинки. Не забываем, что щечки надувать нельзя.

Дети дуют на снежинки.

5. Развитие связной речи (составление рассказа по мнемотаблице).

Баба Яга - Ну хватит дуть, я все равно вас никуда не пущу.

Зимушка - Не вредничай, Баба Яга. Проверь знания ребят еще раз.

Баба Яга - Ну хорошо. Придумала я зашифрованный рассказ о зиме. Ну-ка ребята расскажите мне о зиме по моей таблице.

Составление рассказа о зиме детьми с опорой на мнемотаблицу.

(Мнемотаблица отображается на интерактивной доске).

6. Речь с движением

Зимушка - Пойдем, Баба Яга, вместе с нами. Может и тебе подарок найдем.

Повторяй вместе с ребятами.

Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны.

Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой.

Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз.

Дворник улицу метёт, Имитируют.

Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд.

Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину,

медленно кружатся.

Ловко бегаем на лыжах Имитируют.

И играем все в снежки.

7. Развитие пространственных представлений, профилактика оптической дисграфии.

Зимушка - Посмотрите, ребята, мы подошли к озеру, но оно ведь зимой покрыто льдом.

А можно ли в конце зимы ходить по льду?

Дети - Нет, потому что лед становится тонким и может треснуть.

Баба Яга - А вот я сейчас ударю своим посохом по льду, и он расколется на льдинки. А вам задание: сложить из льдинок первую букву вашего имени.

Дети выкладывают буквы.

Окончание занятия

Зимушка - Молодцы, ребята, вот мы и прошли все испытания. Вот и подарок, который приготовил для вас Мороз Иванович.

Дети получают в подарок настольно-печатную игру.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть перваяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть первая Зима в этом году порадовала нас, жителей юга, снегом. Снегопады шли достаточно долгое время и даже поднадоели. Сейчас уже за окошком середина.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть втораяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть вторая Зима – замечательная и удивительная пора. В Адыгее этой зимой жители увидели красоту белого покрова. на мгновение природа обернулась зимней.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Ах ты, зимушка-зима. ФотоотчетАх ты, зимушка-зима. Фотоотчет Добрый день, уважаемые коллеги! Давно я не печаталась на страницах блога, но тем не менее очень часто заходила, просматривала ваши публикации,.

Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с птицей — кроншнеп Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с птицей – кроншнеп. Задачи: Дать детям представление о птице –.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Игровой тренинг «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем фауст светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровой тренинг «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД