Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Атаева Айна Оразмурадовна
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

ООД в средней группе по развитию речи "Зимушка -зима"

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

Развивающие задачи

- Развитие диалогической речи.

- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Развивать память.

- Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

- Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картина «Катаемся на санках»; снежинки, предметные картинки «Времена года».

Ход ООД:

1. Орг. момент:

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Да, какие они большие и красивые.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинки. Выберите это время года (на столе разложены картинки времё н года: дети выбирают).

Дети: Зима.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

А что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты:

Если на улице идёт снег, то погода.

Снег - (снежная)

Мороз - (морозная)

Ветер - (ветреная)

Холод - (холодная)

Солнце - (солнечная)

Игра «Назови ласково»,

Воспитатель: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка)

Мороз - (морозец)

Лёд - (ледок)

Холод - (холодок)

Снег - (снежок)

Снежинка - (снежиночка)

Елка - (елочка)

Санки - (саночки)

Горка - (горочка)

Снеговик - (снеговичок)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.

Покружись, покружись

И в снежинку превратись.

- Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики.)

3. Беседа по картине.

Воспитатель: Какое время изображено на картине? Зима или лето?

Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?

Дети: На картине нарисованы мама и дети.

Воспитатель: Что мама надела?

Дети: Теплое пальто с меховым воротником, тёплую шапку, зимние сапожки.

Воспитатель: Куда они пришли?

Дети: Они пришли в парк.

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: Дети катаются на санках.

Воспитатель: Кто везёт санки?

Дети: Большой мальчик.

Воспитатель: как его зовут, придумайте ему имя.

Воспитатель: Толя – большой мальчик. Он старший брат.

А как одет Толя?

Дети: У него коричневая куртка и брюки и тёплая коричневая шапка с красными полосками, у него красные варежки.

Воспитатель: Кого везёт Толя на санках?

Дети: Он везёт девочку и маленького мальчика.

Воспитатель: Девочка-это Толина сестра. Как её зовут?

Дети: Таня.

Воспитатель: Маленький мальчик - Толин младший брат. Как зовут младшего брата?

Дети: Андрюша – младший брат.

Воспитатель: Как одета Таня

Дети:

Воспитатель: Как одет Андрюша?

Дети:

Воспитатель: Что случилось с Андрюшей?

Дети: Он упал.

- А сейчас поиграем в снежки.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, прыжки вверх

Два – поймаем, приседают

Три – уроним наклон

И…. сломаем. топают

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Послушайте рассказ о том, как дети гуляли в зимнем парке.

- На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Мама и дети пришли в парк. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Толя повёз санки быстро, малыш не удержался и упал. Мама кричит : «Остановись Толя, Андрюша упал!». Андрюша не плачет. Посадила мама Андрюшу на санки и сказала: «Держись за сестричку и не упадёшь. И они поехали дальше».

Воспитатель: Вам понравился рассказ? Кто хочет повторить? (Повтор рассказа один – два ребенка.

Рефлексия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 января 2023 в 12:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Атаева Айна Оразмурадовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД