Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимний пейзаж»

МАРИНА ФОКИНА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимний пейзаж»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка»

городского округа город Фролово

Тема:

«Зимний пейзаж»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Составила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Фокина Марина Анатольевна

Фролово – 2018

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Возраст: подготовительная группа – 6/7 лет.

Формы организованной образовательной деятельности :

познавательная, игровая, речевая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: подгруппа.

Цель - результат: совершенствовать изобразительные навыки детей через традиционные и

нетрадиционные техники рисования красками.

Задачи:

1. Образовательные:

• вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа,

• формировать умение детей создавать сюжет зимнего пейзажа, используя в своей работе традиционные и нетрадиционные техники рисования: кистью, паролоном, ватными палочками, манной крупой, «процарапыванием» краски вилкой,

• учить видеть красоту в зимней природе, разнообразие ее цветов и оттенков.

2. Развивающие:

• закреплять приемы работы кистью и красками при изображении разных видов деревьев,

• совершенствовать умение гармонично располагать объекты природы на листе бумаги,

• учить применять красивые цветовые решения (яркий белоснежный снег, сверкающий на солнце, следы на снегу и т. д. ,

• активизировать образное мышление и речь детей,

• развивать воображение, фантазию и творческую активность в процессе рисования,

• поощрять творческую инициативу детей,

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес и положительное отношение к искусству, потребность в общении с природой, желание заботиться о ней, уважать и бережно относиться к природе,

• воспитывать умение работать в коллективе; доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Словарь новых слов: пейзаж, «перспектива».

Методы и приемы:

• Словесный (вступительная беседа воспитателя, беседа по вопросам).

• Наглядный (сюрпризный момент, показ слайдов зимних пейзажей, образец нанесения снега на картину).

• Стимулирующий (похвала, одобрение).

• Практический ( рисование красками и нетрадиционными материалами: губкой, ватными палочками, манной крупой).

• Игровой (дидактическая игра, пальчиковая игра).

• Двигательный (физминутка).

Предварительная работа:

• наблюдения детей за зимней природой во время прогулок,

• чтение стихов русских поэтов о зиме,

• рассматривание репродукций русских художников о зиме,

• накануне занятия дети самостоятельно тонируют фон основы своей будущей работы.

Информационно-технологические ресурсы:

• компьютер,

• мультимедиа проектор,

• презентация «Зимние пейзажи Юрия Корникова,

• фонограмма музыки Антонио Вивальди "Зима" Концерт №4 фа минор «Зима».

Демонстрационный материал:

• игрушка-самолет,

• большой конверт с картинкой (художник,

• мольберт,

• образец рисунка дерева, куста и елки для показа нанесения снега и манной крупы.

Раздаточный материал:

• части пейзажных картинок о зиме (4 шт. ,

• лист бумаги А4, тонированный разным цветом: синим (небо, бело-голубым (снег на земле,

• кисти № 2, 6.

• вилка пластиковая,

• ватные палочки,

• манная крупа,

• ёмкости с разведенной гуашью белого, коричневого, черного, голубого, темно-зеленого, красного цвета,

• баночки для воды, подставки для кисточек,

• небольшой кусок поролона на длинной палочке,

• бумажные слфетки,

• поделки-оригами «Зайчик».

Ход непосредственно - образовательной деятельности

I Организационный момент

1. Сюрпризный момент

(Воспитатель и дети заходят в группу и видят,

что с потолка свисает самолет с большим конвером).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам прилетел почтовый самолет. Кто прислал нам это письмо?

(Воспитатель открепляет письмо от самолета)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, кто нарисован на конверте?

Предполагаемые ответы детей:

- Художник.

Воспитатель:

- Какой смешной портрет художника (открывает конверт).

– Странно, но письма в нем нет. Здесь находятся какие – то части! Что это может быть?

(Воспитатель раскладывает содержимое конверта на стол)

Предполагаемые ответы детей:

- Это части картины.

Воспитатель:

- Наверное, художник отправил нам в подарок картины, но они по дороге распались на кусочки. Давайте соберем их?

Предполагаемые ответы детей:

- Да.

2. Игра-триз, создающая мотивацию к деятельности : «Собери целое»

Воспитатель:

- Что изображено на картинах?

Предполагаемые ответы детей:

- Зима, деревья в снегу.

Воспитатель:

- Молодцы, быстро справились с заданием!

II Основная часть.

1. Вступительная беседа воспитателя

Воспитатель:

- Какой сейчас месяц?

Предполагаемые ответы детей:

- Февраль.

Воспитатель:

- Правильно, сейчас идет февраль, последний зимний месяц. Скоро закончится зима. А вам жалко с ней расставаться?

Предполагаемые ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- За что вы так любите зиму?

Предполагаемые ответы детей:

- Зимой можно кататься на коньках, лыжах и санках, можно лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.

Воспитатель:

- Конечно, ребята, зимой очень много забав. Посмотрите на картины, которые вы собрали, зима, взяв свою волшебную кисть, превратила природу в сказочное царство. Поэты посвятили зиме немало прекрасных стихотворений, а художники написали чудесные картины. Как называется картина, на которой изображена природа?

Предполагаемые ответы детей:

- Пейзаж.

Воспитатель:

- Верно, такая картина называется - пейзаж.

2. Просмотр компьютерной презентации: «Зимние пейзажи» беларусского художника Юрия Корникова.

Воспитатель:

- Я приглашаю вас посетить художественный музей «Зимние пейзажи», автором которого является замечательный художник Юрий Корников.

(Дети располагаются перед экраном, воспитатель показывает

презентацию картин о зиме Юрия Корникова)

3. Беседа в ходе просмотра презентации

Слайд 1 (заставка)

Слайд 2

Воспитатель:

- Дети, вам нравится эта картина? Чем?

Предполагаемые ответы детей:

- Пушистые елки все в снегу. Кругом снег. Птица на дереве.

Воспитатель:

- Какие деревья в лесу нарисовал художник?

Предполагаемые ответы детей:

- Ели, сосны.

Воспитатель:

- Да. Ели пушистые, а сосны - высокие, с толстыми стволами, ветви растут высоко наверху. Это лесные богатыри!

- Как вы думаете, какую погоду художник изобразил на картине?

Предполагаемые ответы детей:

- Холодно, морозно, и кажется, что все в этом лесу застыло, замерло.

Слайд 3

Воспитатель:

- Какую часть суток изобразил художник на этой картине? Как вы догадались?

Предполагаемые ответы детей:

- Вечер.

Воспитатель:

Как вы догадались?

Предполагаемые ответы детей:

Солнце клонится к закату.

Воспитатель:

- Верно, солнце почти спряталось за деревья, его последние лучи осветили лесную полянку, на которую пожаловали гости, зайцы.

Воспитатель:

- Какие краски использовал художник для изображения теней, заячьих следов?

Предполагаемые ответы детей:

- Синие, голубые, черные.

Слайд 4

Воспитатель:

- А на этой картине, какую часть суток изобразил художник?

Предполагаемые ответы детей:

- Ночь.

Воспитатель:

- Какая завораживающая красота! Искристый лунный свет загадочно, точно в сказке, освящает лесную поляну.

Воспитатель:

- Какое чувство у вас вызывает эта картина?

Предполагаемые ответы детей:

- Восхищение.

Воспиттель:

-Как бы вы назвали эту картину?

Предполагаемые ответы детей:

- Лунная ночь. Волшебная ночь.

Слайд 5

Воспитатель:

- Какие краски добавил художник что картина озарилась светом?

Предполагаемые ответы детей:

- Оранжевые, желтые.

Воспитатель:

- Какое настроение у этой картины?

Предполагаемые ответы детей:

- Спокойное, радостное, теплое.

Воспитатель:

- Солнце ярко светит на лесную полянку, от его тепла запела птичка и на ее пение из леса вышла лисичка. Посмотрите, как она внимательно смотрит на птичку.

Слайд 6:

Воспитатель:

- Обратите внимание, какие по размеру деревья на переднем и на заднем плане?

Предполагаемые ответы детей:

- На переднем плане они больше, крупнее, а на заднем меньше размером и их почти не видно.

Воспитатель:

- Да, ребята, у ближних деревьев хорошо виден ствол, ветви, ему уже немало лет. А вот деревья по - моложе, сильно наклонились, но еще не упали.

Воспитатель:

- Изображение предметов на переднем и заднем плане, называется – перспектива. Повторите это слово.

Предполагаемые ответы детей.

- Перспектива.

Воспитатель:

- Как вы чувствовали себя, когда смотрели на картины Юрия Корникова?

Предполагаемые ответы детей:

- Спокойно, хорошо, радостно.

Воспитатель:

- В своих работах автор передает естественную природу. При виде этих картин ощущаешь, будто сам находишься в заснеженном лесу!

- Дети, не хотели бы вы сами превратиться в маленьких художников и изобразить зимний пейзаж!

Предполагаемые ответы детей:

- Хотим!

4. Физкультминутка «Снег» (по стихотворению И. Токмаковой)

Как на горке снег, снег, руки вверх

И под горкой снег, снег. руки вниз

И на елке снег, снег, руки в стороны

И под елкой снег, снег. приседаем, касаемся ладошками пола

А под снегом спит медведь, кулачки приставляем к голове – «ушки медведя»

Тише, тише не шуметь. пальчик подносим к губам, шепот.

III Практическая часть.

1. Самостоятельная творческая работа детей.

(Дети занимают рабочее место. На столах лежат тонированные листы бумаги. На тарелочках стоят баночки с гуашевой краской разного цвета: белого, черного, голубого, коричневого, темно-зеленого, красного; баночки с водой; бумажные салфетки; подставки для кистей; кисти; нетрадиционный материал для рисования: кусочек поролона на длинной деревянной палочке, ватные палочки, пластиковые вилки, манная крупа)

Воспитатель:

- Вы уже представили, что будете рисовать?

Предполагаемые ответы детей:

- Да. Лес. Разные деревья. Кусты. Лесную полянку.

Воспитатель:

- Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Деревья, кусты вы изобразите традиционным способом: кистью, красками. А вот как укутать все красивым снегом, я научу вас нетрадиционным способом. Приступайте к работе.

(Воспитатель включает фонограмму музыки Антонио Вивальди "Зима" Концерт №4 фа минор «Зима»)

(В процессе творческой работы детей, воспитатель помогает детям наводящими вопросами, советами. Оказывает индивидуальную помощь тем, кто в этом нуждается. Напоминает и показывает, как правильно держать кисть, следит за правильной осанкой. По ходу деятельности закрепляет правила пользования салфеткой и водой).

Воспитатель:

- Вы хорошо поработали, ребята, вижу на рисунках появились разные деревья. Изображены они на переднем и на заднем плане. Пока рисунки подсыхают, сделаем зарядку для наших пальчиков.

2. Пальчиковая гимнастика "Вот помощники мои"

Вот помощники мои, их как хочешь поверни - вращение кистями рук

И вот эдак, и вот так - не обидятся никак - потирае рук друг об друга

1,2,3,4,5 - хлопки - не сидится им опять - встряхивание кистями рук

Постучали - постучать по столу.

Повертели - вовертеть кистями рук.

И работать захотели - показать ладошки перед собой.

3. Объяснение и показ нетрадиционного способа нанесения снега

( Воспитатель ставит перед детьми мольберт и вывешивает на него рисунок: на тонированном фоне – дерево, куст, елка. Объяснение, как наносить снег на деревья и кусты, воспитатель сопровождает показом на рисунке)

Воспитатель:

- Дети, обратите внимание на созданный вами пейзаж… Чем бы вам хотелось его пополнить?

Предполагаемые ответы детей:

- Нет снега в лесу.

Воспитатель:

- Для чего зима укутывает растения в лесу снегом?

Предполагаемые ответы детей:

- Снег согревает растения от сильных морозов.

Воспитатель:

- Верно. Предлагаю укутать наши деревья теплым и легким снежным одеялом! Снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в белую краску и нанесите ее на ветку. Вилкой, от середины белого пятна к краям, «процарапайте» краску в разные стороны. Таким способом украсьте все ветки на деревьях и кустах. А чтобы снег на ваших картинах засверкал, как настоящий, посыпьте рисунок «волшебным снегом» - манной крупой.

Изобразите тем же способом (губкой) снег под деревом, только «процарапывать» его вилкой не нужно. А вот, манки можно не жалеть.

Воспитатель:

- Используя ватные палочки, дополните ваши рисунки деталями - снегопадом, снегом на елочках, следами на снегу.

( Дети выполняют работу: наносят на ветки деревьев и кустов гуашь белого цвета губкой – способом «примакивания», вилкой «процарапывают» гуашь и манной крупой посыпают сверху; ватными палочками украшают рисунок снегом, следами животных, ягодками на кустах. Воспитатель помогает детям при затруднении.)

4. Итог занятия: анализ готовых композиций

Воспитатель совместно с детьми развешивает готовые работы на стенде.

Дети становятся полукругом возле выставки.

Воспитатель:

- Дети, полюбуйтесь своими зимними пейзажами.

- Рассмотрите внимательно рисунки и выберите тот, который вам больше понравился. Объясните, почему?

Предполагаемые ответы детей:

- Рисунок нарисован аккуратно, красивые деревья.

Воспитатель:

- В каком рисунке выразительно изображено строение деревьев?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Найдите похожие работы…

- Найдите незаконченную работу…

- Выделите самые аккуратные работы…

Воспитатель:

- В каком рисунке лучше всего просматривается «перспектива»?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

- Вы, молодцы, ребята, что дополнили рисунки оригинальными деталями: много снега на деревьях, на земле, следы на снегу. А чьи это следы?

Предполагаемые ответы детей:

- Зайца, лисы, волка.

IV. Релаксация. «Зайчик, в технике оригами» (сделанный детьми на кружке).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, зайка дрожит, ему беда грозит!

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

- Помогите зайчику укрыться от врагов.

(Дети сажают зайчика под куст, дерево)

Воспитатель:

- Вот видите, наш лес стал укромным местом для зверушек от их врагов!

Как только ваши зимние пейзажи подсохнут, мы положим их в конверт и отправим художнику в подарок. Пусть он порадуется вместе с нами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе. Рисование нетрадиционным способом «Зимний пейзаж» 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж нетрадиционным способом рисования (манной крупой). 2. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (рисование).

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний пейзаж» МДОУ «Детский сад №207» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по продуктивной деятельности рисование нетрадиционным способом «Зимний пейзаж» Тема: «Зимний пейзаж» Средний дошкольный возраст. Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж нетрадиционным способом рисования.

Конспект занятия по рисованию на тему «Зимний пейзаж» Конспект "Зимний пейзаж" Программное содержание: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года зима. Совершенствовать композиционные.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж». Задачи: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание,.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» Конспект занятия «Зимний пейзаж» Цель: • Расширять знания детей о времени года – зима. Задачи: • закреплять признаки зимы (снег белый и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 06:29
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ФОКИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД