МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимнее дерево»

Хазипова Резида
Конспект НОД «Зимнее дерево»

Конспект НОД по рисованию на тему:

«Зимнее дерево»

(нетрадиционные техники рисования)

Воспитатель: Хазипова Р. Р.

Программное содержание:

- научить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «разбрызг»);

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

Публикация «Конспект НОД „Зимнее дерево“» размещена в разделах

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.

Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

ИКТ: ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход НОД

Орг. момент

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?

Дети: -Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.

Воспитатель: -Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. Дети: -Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.

Воспитатель: -Эти предметы и помогут нам совершить волшебство -нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года). Что на нем изображено?

Дети: -Деревья.

Воспитатель: - Какие деревья вы знаете? Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4) Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев). Как вы думаете, почему они такие разные?

Дети: -Деревья по-разному выглядят в разное время года.

Воспитатель: -Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать?

Дети: -Зимнее дерево.

Воспитатель: -Почему вы так считаете?

Дети: - Сейчас зима.

Воспитатель: -Как выглядит дерево зимой?

Дети: -Листьев нет, только ствол и ветки.

Воспитатель: -Одинаковые ли они по толщине?

Дети: -Нет, ствол толстый, ветви тонкие.

Воспитатель: -Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух. Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки замерзают. Поиграем–ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем! -Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию, дежурные все подготовили для вас. Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.

Практическая часть

Воспитатель: -Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша! А что делают деревья зимой?

Дети: -В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.

Воспитатель: -Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?

Дети: -Снегом.

Воспитатель: -Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!» Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло. А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.

Подведение итогов.

Воспитатель: -Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

Дети: -Рисовать необычным способом.

Воспитатель: -А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Оформление выставки.

Публикации по теме:

«Чудесное зимнее дерево» — мастер-класс по изготовлению дерева из утеплителя для пола с подсветкой из гирлянды«Чудесное зимнее дерево» — мастер-класс по изготовлению дерева из утеплителя для пола с подсветкой из гирлянды В предыдущей записи Вы обратили внимание на оформление зала к Новогодним праздникам в нашем детском саду. Наш дружный коллектив заранее.

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группе Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации "Зимнее дерево". На занятии решались следующие задачи. 1. Учить.

Декорации руками детей «Зимнее дерево»Декорации руками детей «Зимнее дерево» В одну из образовательных областей дошкольного образования, а именно, художественно - эстетическую входят занятия по рисованию. Рисование.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». ПластилинографияКонспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». Пластилинография Деревья в снегу утопают. Красива ты всё же, зима. И взгляд оторвать невозможно Так дивна и чудна ты вся. Задачи: Обучать детей приёмам работы.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект по ИЗО «Волшебное зимнее чудо — снежинки» (рисуем на окне) Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего узора на окне (снежинок) в нетрадиционной технике рисования. Задачи: учить работать.

Мастер-класс «Топиарий «Зимнее дерево»Мастер-класс «Топиарий «Зимнее дерево» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой мастер-класс по изготовлению зимнего топиария. Для изготовления «Зимнего дерева».

Объёмная аппликация из ватных дисков «Зимнее дерево»Объёмная аппликация из ватных дисков «Зимнее дерево» Продолжается самое волшебное и сказочное время года – зима! Благо в этом году зима снежная и деревья просто чудо в своих снеговых шубках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимнее дерево»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимнее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Хазипова Резида на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД