Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Зима пришла снежинки принесла»

ирина шабурова
Конспект НОД в средней группе «Зима пришла снежинки принесла»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе «Зима пришла снежинки принесла"

Цель: создание условий для формирования навыков в изготовлении снежинок с использованием конструктора Тико.

Задачи:

Образовательные:

• обучать конструированию по заданной схеме и образцу;

• закреплять навык крепления при работе с конструктором «ТИКО;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зима пришла снежинки принесла“» размещена в разделах

• закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

• развивать зрительное и пространственное восприятие;

• активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• формировать умение работать в коллективе сверстников;

• воспитывать познавательный интерес у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Оборудование: конструктор Тико на каждого ребенка, схемы для моделирования на каждого ребенка, аудиозапись спокойной музыки.

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зимних явлениях.

Ход занятия:

Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется, Доброе утро!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня утром в окошко залетела снежинка. Ей грустно одной, она ищет себе друзей. А в какое время года мы можем увидеть снежинки? (Зимой)

Воспитатель: а почему именно зимой? (Зимой холодно, мороз)

Звучит музыка метели.

В группу входит «Зима».

Зима : Здравствуйте.

Педагог и дети: Здравствуй.

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я?

Дети: Зимушка-зима

Зима : Молодцы, вы правильно меня назвали. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть.

-К вам в окошко залетела моя подружка снежинка? Это же Искринка

- Как вы думаете, где живут снежинки? (На тучке)

В огромной синей туче, которая летала над лесами и полями, городами и дорогами жили-были снежинки. И у каждой снежинки была своя семья. Они резвились, играли, водили хороводы. У каждой снежинки была своя мечта : одной хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть как зимуют звери, другая мечтала опуститься на крышу дома, подружиться с котами и синицами. Снежинке по имени Искринка очень хотелось прилететь к вам в детский сад и познакомиться с ребятами. И сегодня ее мечта сбылась.

- Как вы думаете, почему ее зовут Искринка? (Потому что снежинка искристая)

Воспитатель: Представьте, что вам на ладошку приземлилась снежинка. Какая она? (Пушистая, холодная, тонкая, серебристая, нежная, загадочная, хрустящая.)

- Что же делают эти легкие снежинки? (Летают, падают, блестят, сверкают, тают)

Воспитатель: С неба падают снежинки и на земле от этого появляются пушистые сугробы-это снег. Давайте поиграем с Зимой в снежки

Игровое упражнение “Снежок”

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)

Но совсем-совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем.)

Раз – подбросим, (Поднимают руки.)

Два – поймаем, (Опускают руки.)

Три – уроним, (Наклоняются, дотрагиваются до пола.)

И сломаем. (Топают ногой.)

Зима спрашивает - зачем нужен снег зимой? Дети объясняют, что если зимой будет мало снега, то растения во время сильных морозов замерзнут и могут погибнуть. Некоторые животные и птицы тоже страдают, когда мало снега.

Зима : У снежинки Искринки в лесу есть друг Зайчонок ТИКО и он очень попросил, чтобы вы ребята сделали снежинки из Тико конструктора и спасли деревья в зимнем лесу от морозов.

Перед началом моделирования снежинки Зима предлагает поиграть.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки?

(На вопрос сжать кулаки)

В ладошке вода,

(На ответ — разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи!

Детям предлагается ига «Волшебный мешочек» для выбора схем моделирования снежинок. Взяв схему, ребенок проходит за стол и начинает моделировать снежинку (включается запись, падает снежинки)

Во время моделирования, воспитатель, если кому-то из детей необходимо, оказывает помощь.

В завершении моделирования, Зима предлагает детям потанцевать под спокойную музыку со своими снежинками.

Зима благодарит ребят зато, что они помогли, спасти деревья в зимнем лесу от морозов укутав их снежинками.

Подведение итогов деятельности, рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Уважаемые, коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы.

Фотоотчет в младшей группе «Осень пришла — урожай принесла!»Фотоотчет в младшей группе «Осень пришла — урожай принесла!» Осень радует нас красотой, яркими красками, цветами и, конечно, урожаем! В группе «Лесная полянка» прошёл адаптационный период, и малыши.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цели:совершенствование умения создавать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 летКонспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 лет Цель: формировать представления у детей о зиме, снеге и играх со снегом. Задачи: Развивать у дошкольников наблюдательность за снегом.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Сценарий праздника в спортивном зале «К нам опять зима пришла и забавы принесла»Сценарий праздника в спортивном зале «К нам опять зима пришла и забавы принесла» Данное спортивное развлечение дает возможность детям закрепить знания о традиционных зимних играх и развлечениях русского народа в условиях.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна пришла и всем радость принесла» Под музыку дети легко вбегают в зал, встают полукругом возле стульев. Ведущий: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла».Цель:Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зима пришла снежинки принесла»
Опубликовано: 20 января 2023 в 08:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД