Лучший педагог года

«Жизнь дана на добрые дела». Проект подготовительной к школе группы

Мария Грасмик
«Жизнь дана на добрые дела». Проект подготовительной к школе группы

Технологическая карта работы над проектом

Творческое название проекта «Жизнь дана на добрые дела»

Тип проекта : социальный, познавательно-игровой

Участники: 2 педагога, 32 ребёнка подготовительной группы и их родители.

Продолжительность :4 месяца

Актуальность выбранной темы:

Публикация «„Жизнь дана на добрые дела“, Проект подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Каждый из нас желает, чтобы в его жизни присутствовало добро, чтобы рядом были добрые и отзывчивые люди. Однако, народная мудрость гласит, что нельзя получить добро, не давая его другим. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских отношений между детьми. В наше время нас подстерегает опасность, которая заключается в разрушении личности, когда материальная ценность доминирует над духовным. Едва ли существует однозначный ответ как решить эту проблему. Поэтому у детей нужно формировать не только представление о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» - писал В. А. Сухомлинский.

Цель:

Социально - нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков.

Задачи:

1. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

2. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким.

3. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Закреплять знания правил вежливого общения.

7. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Структура проектной деятельности Пахомовой Н. Ю.

(Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие, 2012) I. Погружение в проект

II. Организация деятельности (планирование)

III. Осуществление деятельности (активная деятельность)

IV. Презентация результатов

План реализация проекта

I. Погружение в проект

Что мы знаем? Что ещё хотим узнать? Где мы это можем узнать?

Вежливые слова, для чего они нужны.

Кого называют добрым

Кого называют злым

Что такое доброта

Как и чем можно порадовать близких.

Как мы можем

позаботиться о старших.

Какое доброе дело

можно сделать для

группы и детского сада.

Чем можно помочь

ребятам из младших

групп

Спросить у родителей.

Спросить у воспитателей.

Посмотреть в книгах,

Посмотреть в интернете.

I этап. Погружение в проект

Наблюдая за детьми во время их общения, мы обращали внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не проявляют такие нравственные качества как доброжелательность, сочувствие, сопереживание, взаимопомощь. Поэтому у детей нужно формировать не только представление о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

II этап. Организация деятельности.

1. Знакомство с темой проекта

2. Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

3. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

4. Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, музыкальных произведений, музыкальных игр, видеоматериалов по теме проекта;

5. Организация развивающей предметно-пространственной среды для работы;

6. Подготовка детей и их родителей к совместной работе, создание положительного эмоционального настроя.

7. Рассматривание альбома «Правила поведения дошкольника», «Труд взрослых»

8. Просмотр видеосюжетов «Уроки доброты от тетушки Совы»

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»

10. Оформление выставки «Дорогою добра»

11. Запись видеоролика для родителей «Спасибо за жизнь»

12. Подборка методической литературы для родителей.

Ожидаемые результаты:

От детей:

- формирование уважения к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков;

- умение договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи

- оказывают посильную помощь;

- выработка навыков бережного отношения к природе, интереса к ее изучению в будущем.

От родителей:

У родителей появился интерес к участию в жизни группы.

От педагогов:

Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме.

Пополнение методической копилки новыми материалами.

III. Осуществление деятельности

ОО Совместная деятельность педагогов с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Добрые приветствия», «Радио», «Как я дома помогаю?», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Благородные поступки», «Эмоции», «Добрый и злой сказочный герой», «Я люблю…», «Круг желаний»

Акции: «Книжке нужна скорая помощь!», «День подарков просто так».

Интервью «Что такое доброта»

Психотренинги «Наше настроение»,

«Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».

Развлечение «Дорогою добра» Сюжетно-ролевые игры: «День Рождения», «Гости», «В транспорте»

Дидактические игры: «Добрые приветствия», «Радио», «Как я дома помогаю?», «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах. 2. Ежедневное выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой. 3. Ежедневное выполнение трудовых поручений на участке во время прогулки.

Познавательное развитие Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые слова», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым

дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Поступки людей», «Хорошо и плохо», «Эмоции», «Добрый и злой сказочный герой», «Я – хороший»;

игры с мячом «Скажи наоборот» (намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить, поругать - пожалеть и т. д. ,

сюжетно – ролевая игра

«В транспорте»,

«Семья»,

«Собираемся в гости»,

«День рождение».

«Больница»

Художественно – эстетическое развитие Аппликация: «Птица добра».

Рисование: «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев, «Солнышко радуется, солнышко грустит»

Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу».

Прослушивание музыкальных произведений «Лисичка поранила лапу»;

Разучивание песенки «Улыбка»

Драматизация сказки «Невоспитанный медвежонок»

Музыкальные игры «Если нравится тебе», «Две ладошки»

Конструирование

«Книжки-малышки» (для детей младшей группы).

Речевое развитие Словесные игры: «Назови ласково», «Наоборот»

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев: «Волшебное слово» В. Осеева; «Самое страшное» Е. Пермяк; «Просто старушка» В. Осеева; «Вовка- добрая душа» А. Барто; «Жадина» Э. Мошковская

Составление рассказов «Мои друзья», «Моя семья».

Пальчиковые игры: «Дружба».

Разучивание мирилок

Отгадывание загадок Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т. А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Осеева «Волшебное слово». Рассматривание сюжетных картинок по теме «Добрые поступки».

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев: «Волшебное слово» В. Осеева; «Самое страшное» Е. Пермяк; «Просто старушка»

Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

Подобрать пословицы и поговорки о доброте и добрых делах

Физическое развитие Игры-эстафеты:

«Перенеси мамины покупки»,

«Помоги папе в ремонте машины», «Спасатели».

Физкультминутки:

"Настроение упало. ",

"Пожалуйста" и др.

Подвижные игры: «Если дружно нам живётся», «Догони и обними».

IV. Презентация результатов

Продукты проектной деятельности • Оформление в группе выставки рисунков «Наши добрые дела».

• Письменная консультация для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка»

• Сценарий квест – игры «Тропинка добрых дел»

• Картотека игр «Что такое хорошо и что такое плохо»

• Книжки малышки

• Видеоролик для родителей «Спасибо за все»

Результаты проектной деятельности Для педагога:

• освоение проектного метода;

• создание системы работы по духовно-нравственному воспитанию детей, пополнение развивающей среды;

• организация выставки творческих работ;

Для воспитанников:

• демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.

• развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;

• проявление у детей уважения к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

• выражение агрессивности в приемлемой форме, умение владеть собой.

Для родителей:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение педагогической компетентности родителей.

Методическое обеспечение 1. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. -М. : Школьная Пресса,2010г

2. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

4. Шипицина Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. -М. : Детство-Пресс, 1998.

5. Использование ресурсов сети Интернет: https://maam.ru, https://nsportal.ru.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела»Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела» Домашний питомец является источником тепла и ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Стенгазета «Добрые дела» ко Дню добротыСтенгазета «Добрые дела» ко Дню доброты С 13 ноября 1997 года отмечаетсяДень доброты. Такой важный и действительно тёплый и добрый праздник. Во всех образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:

Публикация «Жизнь дана на добрые дела». Проект подготовительной к школе группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Грасмик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Жизнь дана на добрые дела». Проект подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД