МААМ-картинки

«Животный мир крайнего севера». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Зебо Подшендялова
«Животный мир крайнего севера». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Цели: 1. познакомить детей с особенностями природы крайнего севера;

2. расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;

3. воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Публикация «„Животный мир крайнего севера“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Развитие словаря: активизировать в речи употребление слов, обозначающих названия животных холодных стран.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Но вот незадача! Для кого это письмо известно, для нас, а от кого – нет! Давайте прослушаем это письмо, может тогда это нам станет понятно. (Ответы детей)

Звучит музыка. (Где-то на белом свете)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какого края Земли к нам прилетело это письмо? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, на Северный полюс. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (Показ на глобусе, на слайдах Север). Итак, одеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания).

Физкультурная минутка

Мы садимся в самолёт.

Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)

Тут – стоп, поворот:

Сядем мы на теплоход.

Теплоход плывёт -

Нас в Антарктику везёт. (Имитируют передвижение на пароходе)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте.

Как вы думаете здесь, кто ни будь, живёт (ответы детей)

Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях?

Я Вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики?

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Северный олень)

Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в экстремальных климатических условиях.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь в на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу.

А теперь давайте немного поиграем: Игра «Узнай «северные» слова».Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши. (Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный олень, северное сияние, радуга,.) (молодцы все внимательно слушали)

Ребята, а давайте еще немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды. Представьте себе, что вы очутились на севере, а родители вас отправили собирать ягоды, одних – морошку, других- бруснику.

Игра под музыку «Увезу тебя я в тундру» :На полу рассыпаны шарики (ягоды, стоят две корзины.

Задание: Чья команда быстрее соберет шарики (ягоды). Одна команда собирает красные (брусника, другая желтые (морошка).

После игры. Молодцы ребята. А давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Что вас поразило особенно (ответы детей)

Ребята, наше занятие подошло к концу, а мы с вами продолжим изучать жизнь северных народов на других занятиях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности города Охи» Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности города Охи». Программное содержание: 1. Познакомить детей с достопримечательностями.

Конспект НОД по Ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Тема: «Растительный и Животный мир тундры» Задачи: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Животные жарких стран и севера» Цель: Расширить и углубить представление.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животные жарких стран и Крайнего Севера» ОО: «Коммуникация», «Познание». Цель: расширение и активизация словаря у детей по теме "Животные жарких стран и Севера" Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального.

Ознакомление детей дошкольного возраста с природным миром Крайнего Севера В настоящее время значительно повысилось внимание мировой общественности к проблеме экологического образования. Особенно эта тема актуальна.

Экологический проект «Животные Крайнего севера» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18 Экологический проект «Животные крайнего севера» (для детей старшего возраста) Воспитатель первой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Цели: закрепление элементарных представлений детей об особенностях осеннего сезона; формировать понятия об осенней одежде и обуви. В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животный мир крайнего севера». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 14 января 2017 в 22:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животный мир крайнего севера». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Зебо Подшендялова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД