Папки-передвижки

Проект «Животный и растительный мир оренбургских степей»

Евгения Горюнова
Проект «Животный и растительный мир оренбургских степей»

1. Проблема: недостаточный уровень знаний детей о природе родного края.

2. Цель: воспитание интереса и любви к природе родного края; узнать, кто живет и что растет в Оренбургских степях.

Прогнозируемый результат:

-дети активно проявляют интерес к природе родного края;

-имеют запас представлений о природе родного края;

-активно участвуют в экологической деятельности;

-могут эмоционально передать образы природы родного края в продуктивной деятельности.

3. Задачи:

Публикация «Проект „Животный и растительный мир оренбургских степей“» размещена в разделах

1. Обобщить и систематизировать знания детей о природе родного края.

2. Способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе.

3. Развивать умение передавать свои чувства и эмоции от общения с природой в продуктивной деятельности.

4. Формировать желание и потребность быть созидателем окружающей природы.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

4. Ресурсное обеспечение проекта :

-материально-техническая база;

-информационно-коммуникативные ресурсы;

-экологическая тропа ДОУ;

-близлежащее природное окружение (аллея, городской парк).

5. Получение необходимой информации.

- подбор необходимой художественной литературы

- интернет ресурсы

- оформление стенда для родителей

6. Тематические блоки:

«Растения»

«Животный мир»

«Птицы»

«Сохраним и преумножим природу родного края».

Непосредственно-организованная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи, рисованию;

Совместная деятельность педагога и детей;

Самостоятельная деятельность детей;

Взаимодействие с родителями;

Окружающая природная среда.

Основной этап.

1.«Познание» тема: «Степь матушка».

Цель: Познакомить детей с природой Оренбургского края, содействовать развитию у детей представлений о неживой и живой природе степи. Объяснить детям понятие «степь».

2.«Познание» тема: «Животные Оренбургской степи».

Цель: Познакомить детей с животными степи (лиса, заяц-беляк, корсак).

3.«Познание» тема: «Птицы - наши друзья».

Цель: Познакомить детей с птицами Оренбургского края; ворона, галка, орел; Понимать зависимость внешнего вида животных от среды обитания. Вызвать желание помогать им.

4. «Познание» тема: «Лекарственные растения степи».

Цель: Познакомить детей с лечебными свойствами растений, правилами из сбора; Воспитывать бережное отношение к природе

5.«Познание» тема: «Река Урал».

Цель: Познакомить детей с основной рекой области –Урал, источнике рыболовства; познакомить с рыбами, обитающими в Урале.

6.«Познание» тема: «Животные - наши младшие братья».

Цель: Познакомить детей с животными лесостепной зоны нашего края; лось, волк, белка; учить узнавать и называть животных.

7. Аппликация коллективная.

Тема: "Цветочная клумба»

Цель: Составления полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Приём надрезания края бахромой.

8. Рисование с элементами аппликации.

Тема: «Зайка серенький стал беленьким».

Цель: 1)упражнять детей в видоизменении выразительного образа

2)Развивать воображение и мышление

3)Воспитывать интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник.

9. Лепка сюжетная коллективная.

Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

Цель: Лепка птиц конструктивным способом из четырёх – пяти частей, разных по форме и размеру, с использование дополнительных материалов (спичек, бисер, семечки). Получение выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка».

Рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей познавательных интересов к природе.

Консультация для родителей «История оренбургского края».

Буклет: Приготовления чая из чабреца.

Предметно - развивающая среда.

1. Создание экологического уголка.

2. Презентация «Природа оренбургского края».

3. Дидактическая игра растениями и животными).

4. Дидактическая игра «Узнай по тени».

5. Дидактическая игра «Кто это».

6. Оформление папки «Лекарственные растения оренбургской степи».

8. Оформление альбома «Времена года в г. Орск»;

3 Этап:

Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

Рекомендации родителям.

Музыкально- спортивное развлечения «Я сурок, а ты бобер»

Предполагаемый результат:

•Реализация проекта

•Оформление предметно-развивающей среды по природе Оренбургского края

•Активное участие детей в экологической деятельности.

•Проявление детьми интереса к природе Оренбургского края.

•Умение детей эмоционально передать образы природы Оренбургской области в своих работах.

•Попытка детей контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.

Публикации по теме:

Аппликация для детей старшего дошкольного возраста «Растительный мир»Аппликация для детей старшего дошкольного возраста «Растительный мир» Здравствуйте, дорогие коллеги. В рубрике " Летние поделки" хочу поделиться с вами нашими тематическими летними фантазиями. Очень много всяких.

Дидактическая игра-лото «Растительный мир Якутии» Дидактическая игра-лото «Растительный мир Якутии» Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет). Выполнила: Воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с.

Конспект игры-геокешинг «Послание художника Пера» по теме «Растительный мир» Конспект игры Геокешинг по теме «Растительный мир» «Послание художника Пера» Виды деятельности детей: - игровая (дидактические игры и упражнения);.

Конспект НОД «Удивительный растительный мир Карелии». Старшая группа Цель: Формирование представлений о растительном мире родного края, о неповторимой красоте Образовательные задачи: познакомить детей с разнообразием.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Животный и растительный осенний лес» Тема: «Животный и растительный осенний лес» в старшей группе. Цель: Учить детей бережно относиться к живой природе. Задачи: Расширить.

Мастер-класс «Растительный микромир: ДНК растений своими глазами» .

Проект «Животный мир нашего края» Обоснование актуальности темы. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда.

Проектная деятельность «Животный и растительный мир Африки» Проект «животный и Растительный мир Африки». Разработчики проекта: Воспитатели:. Помощник воспитателя: Образовательная область: Познание.

Проект «Животный и растительный мир Донского края» Животный и растительный мир Донского края. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный.

Фотоотчет «Животный и растительный мир Таймыра»Фотоотчет «Животный и растительный мир Таймыра» Тематическая неделя "Животный и Растительный мир Таймыра"прошла для воспитанников детского сада №9 "Зимушка"г. Норильск,насыщенна и красочна. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животный и растительный мир оренбургских степей»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 14:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД