Лучший педагог года

Конспект занятия «Жили на планете динозавры»

Оля Смирнова
Конспект занятия «Жили на планете динозавры»

"Жили на планете динозавры"

(Для детей среднего дошкольного возраста)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

Что это значит, здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу?

Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

Улыбнитесь друг другу.

Игра «Привет».

-Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему (привет!

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой (привет!

-При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям (привет!

-И улыбнутся вам в ответ

Публикация «Конспект занятия „Жили на планете динозавры“» размещена в разделах

От слова доброго… (привет!

-И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям (привет!

-Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы (привет!

Воспитатель: Вы хотите совершить путешествие в прошлое?

Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Ответы детей: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.

Воспитатель: Очень - давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».

А хотите побывать в древнем мире? А как нам туда добраться?

Ответы детей: да! Может быть на машине времени?

Воспитатель: Правильно, на машине времени мы отправляемся в наше путешествие. (Дети считают до 10 после чего звучит звук машины времени).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее хозяевами. Ребята, вы знаете, что означает «Динозавр». Ответы детей: Страшный ящер. Воспитатель: правильно, ребята. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.

Физминутка

Динозавр устал сидеть,

Нужно ноженьки погреть.

Лапы вверх, лапы вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать динозавр горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Показ картинок по книге динозавров хищных и травоядных с рассказом о них.

игра «Составь слово»

Воспитатель: Ели у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий

Воспитатель: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Дети: Шипохвостый

Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? Дети: Длиннохвостый.

Воспитатель: Острые зубы? Дети: Острозубый

Воспитатель: Толстые лапы? Дети: Толстолапый.

Воспитатель: Большие глаза? Дети: Большеглазый.

Воспитатель: Длинные ноги? Дети: Длинноногий.

Воспитатель: Длинные крылья? Дети: Длиннокрылый.

Воспитатель: Большая голова? Дети: Большеголовый.

Воспитатель: Толстая кожа? Дети: Толстокожий.

Воспитатель: Большие лапы? Дети: Большелапый

Воспитатель: Если на лапах было 4 пальца? Дети: Четырехпалый.

Воспитатель: У птеродактиля длинный клюв. Дети: Длинноклювый

Воспитатель: Темная кожа. Дети: Темнокожий

Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? Дети: Для того, чтобы защищаться.

Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? Ответы детей: для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.

Игра (опиши динозавра):

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам разделить наших динозавров на хищных и травоядных (на столе расставлены игрушечные динозавры). На этот стол ставьте травоядных, а на другой – хищных. Посмотрим, все ли правильно (сравнение с плакатом хищных и травоядных динозавров.) А теперь давайте попробуем их описать и поиграем в игру «Опиши динозавра» (дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).

Игра (Хищники и Травоядные):

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес, где живут разные динозавры. Как надо себя вести в таком лесу? (ответы детей: тихо, осторожно).

– Давайте, с вами поиграем в игру «Хищники и травоядные» (дети играют в игру малой подвижности).

Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, иммитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: - Ребята, уже пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в машину времени, начинаем обратный отсчет (дети считают до 10 в обратном порядке, звучит музыка машины времени.

Воспитатель: дети, а как вы думаете, как люди узнали о динозаврах, если в те времена их не было? Ответы детей: они находили кости, останки, при раскопках. – А как называется профессия, члены которой занимаются раскопками и поиском древностей? Ответы детей: палеонтологи.

Ребята, обратите внимание, на рисунках, представленных в книгах, диплодоки различаются по цвету. Как вы думаете, почему одни художники изображают животных зелеными, другие – коричневыми? (ответы детей: Люди находят только скелеты динозавров, но никто никогда не видел их кожу. Можно только предполагать, как выглядели животные, исходя из возможного образа их жизни).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда появлялись динозавры? Ответы детей: из яиц.

Воспитатель: Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал. Самый большой размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч.

- Ребята, а что же случилось с динозаврами? Ответы детей: они вымерли. – А кто знает, почему они вымерли? Ответы детей: метеорит упал.

Воспитатель: Есть несколько версий, и основные из них: упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры потому что им нечего стало кушать, и потом – хищные.

Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое? А что нового вы узнали?

Ответы детей: Мы теперь знаем, что динозавры делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая полка книг и энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни динозавров, а сейчас я угощу вас вот такими конфетками!

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Динозавры-2»Мастер-класс по лепке из пластилина «Динозавры-2» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из пластилина - динозавр. Задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Развивающая настольная игра — лото «Динозавры»Развивающая настольная игра — лото «Динозавры» Предлагаю вашему вниманию игру, от которой дети всегда бывают в восторге! Сделана она мною уже очень давно из календариков, на которых изображены.

Мастер-класс «Воздушные динозавры» для детей 6 летМастер-класс «Воздушные динозавры» для детей 6 лет Воздушные шары - поистине интересное и полезное изобретение человечества. Сегодня без воздушных шариков не обходится ни один детский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Жили на планете динозавры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оля Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Жили на планете динозавры»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 14:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД