Получи документы

«Железная дорога — зона повышенной опасности». Конспект ООД с использованием технологии «ситуация»

Оксана Небутова
«Железная дорога — зона повышенной опасности». Конспект ООД с использованием технологии «ситуация»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием технологии «Ситуация»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ)

Тема: «Железная дорога-зона повышенной опасности».

Подготовительная группа

Цель: расширить знания детей о безопасности на железной дороге.

Задачи:

Публикация «„Железная дорога — зона повышенной опасности“, Конспект ООД с использованием технологии „ситуация“» размещена в разделах

Образовательные:

Познакомить детей со знаками безопасности на железной дороге.

Актуализировать знания детей о железной дороге : вокзал, помещение вокзала - билетные кассы, железнодорожная профессия «билетный кассир».

Закрепить знания детей о том, что необходимо брать с собой в дорогу : вещи, продукты питания; закрепить знания о полезных и вредных продуктах.

Закрепить правила безопасного поведения на железной дороге.

Продолжать учить детей рассуждать, делать выводы и умозаключения через введение проблемных ситуаций.

Развивающие:

Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать чувство личной безопасности, умение работать в коллективе.

Материал: презентация «Правила безопасности на железной дороге», ,сотовый телефон,СМС сообщение от Аркадия Паровозова; картинки: железнодорожный вокзал г. Улан-Удэ, касса, билетный кассир, билет, паспорт и свидетельство о рождении ребёнка, деньги, сотовый телефон; картинки для игры «Вредно- полезно»(продукты питания); вещи для игры «Собираемся в поездку» : чемодан, полотенце, зубная паста, зубная щётка, мыло, тапочки, кипятильник, мяч, платье, костюм спортивный, сухие полотенца, картинки для составления плана путешествия и цифры; запрещающие железнодорожные знаки.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Сюжетно- ролевая игра «Вокзал»

Беседа о правилах безопасности на железной дороге

Игра «Вредные и полезные продукты».

Просмотр презентации «Правила безопасности на железной дороге».

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

На телефон воспитателя приходит сообщение Аркадия Паровозова.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите пришло какое-то сообщение. От кого оно? (показывает его детям)

Дети отвечают: От Аркадия Паровозова.

Воспитатель: А кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что он пишет.

«Добрый день, ребята! Я знаю, что вы самые старшие в детском саду и скоро пойдете в школу. Предлагаю вам показать свои знания. Сможете ли вы подготовиться к путешествию по железной дороге? Отправляю вам задания, выполнив которые вам необходимо будет составить план подготовки к железнодорожному путешествию. Желаю удачи. Ваш Аркадий Паровозов.»

Воспитатель: Ну что ребята, принимаем вызов Аркадия Паровозова? Сможем составить план подготовки к путешествию по железной дороге?

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, с чего начинается путешествие?

Предлагаемые ответы детей (необходимо купить билеты, собрать чемодан, купить продукты)

Воспитатель: Вот первое задание от Аркадия Паровозова.

( На столе лежат перемешанные картинки: здание вокзала, билетные кассы, кассир, паспорт и свидетельство о рождении, деньги, банковская карточка, железнодорожные билеты, сотовый телефон).

Воспитатель: Что нужно, чтобы купить билеты? Выберите необходимые карточки и разложите по порядку: что сначала, что потом.

(Дети выбирают и раскладывают по порядку на столе)

Затем воспитатель с детьми проверяют выполнение задания.

Воспитатель предлагает детям озвучить алгоритм действий.

Ответы детей: Прийти на вокзал, найти билетные кассы, предъявить кассиру паспорт и свидетельство о рождении, оплатить (дать деньги или банковскую карту) и получить билет.

Воспитатель: Билеты мы купили. Какой следующий этап? Давайте посмотрим, что для нас приготовил Аркадий Паровозов.

(Переходят к другому столу, на котором лежат предметы и вещи: чемодан, полотенце, мыло, зубная щетка и зубная паста, тапочки, спортивный костюм, платье, книга, зарядка для мобильного телефона, планшет, кипятильник, мяч).

Воспитатель: Вот второе задание. Необходимо собрать чемодан для путешествия. Что мы с собой возьмем?

(Дети складывают вещи в чемодан, рассуждают, что нужно и для чего, воспитатель контролирует и показывает, как аккуратно и компактно сложить вещи в чемодан, на столе остается кипятильник и мяч)

Воспитатель: Так, билеты куплены, чемодан собран, что еще нужно для путешествия? Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящий вопрос «Что еще необходимо взять с собой в дорогу

Воспитатель: Вот третье задание от Аркадия Паровозова.

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением продуктов)

Задание: Необходимо разложить полезные и вредные продукты на группы.

(Дети выполняют задание. Затем воспитатель проводит проверку. Дети рассуждают и доказывают, что можно взять с собой в дорогу)

3. Затруднение ситуации.

Воспитатель: Итак, задания выполнены, мы все собрали в дорогу.

(Приходит сообщение от Аркадия Паровозова. «Молодцы, вижу к путешествию вы подготовились, но этого мало. Чтобы отправиться в поездку, что вам нужно знать? Даю подсказку: Железная дорога – зона повышенной опасности».)

Воспитатель: Вот посмотрите, что это? Какой это знак? Какое правило он обозначает?

Ответы детей

Воспитатель: Смогли мы ответить? Почему не смогли?

Ответы: Потому что мы не знаем.

Воспитатель: Значит, что нам надо узнать?

Ответы детей: Что обозначают эти знаки

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

Дети: Спросить у взрослых, посмотреть в книгах или в интернете.

Воспитатель: Давайте я вам расскажу про эти знаки.

(Знаки стоят на подставке. Воспитатель обращает внимание на каждый знак, говорит, как он называется, в каком случае используется) :

«Запрещено играть на железнодорожных путях»

«Запрещено стоять на краю платформы»

«Запрещено подлезать под вагоны»

«Запрещено переходить путь вблизи идущего поезда»

«Запрещено подниматься на крышу вагона»

«Запрещено ездить на подножке вагона»

Воспитатель: Железная дорога – это зона повышенной опасности. Есть правила, которые необходимо выполнять. И есть знаки, которые обозначают правила поведения на железной дороге.

5. Включение «нового» в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, чтобы наша поездка была безопасной, давайте еще раз закрепим знаки. Задание: подобрать к ситуации подходящий знак безопасности.

(Проводится игра «Подбери правильно знак» с использованием ИКТ)

Воспитатель: Итак, мы узнали знаки безопасности, теперь мы сможем составить план подготовки к путешествию по железной дороге?

Воспитатель вместе с детьми составляют план.

4 карточки: билеты, чемодан, продукты, девочка на железной дороге, карточки с цифрами.

6. Осмысление.

Воспитатель: Ребята, смогли мы показать свои знания? У вас всё получилось? Какие новые знания вы получили?

Рефлексия (на доске силуэты семафоров, кружки зеленого и красного цвета). Если вам сегодня понравилось выполнять задания Аркадия Паровозова, то выберите зеленый сигнал и прикрепите на семафор, а если нет – то красный.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности» С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия.

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского садаФотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности» Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности». В 2019 - 2020 учебном году мною была проведена работа по.

Открытое занятие «Летит вперёд железная дорога нам открывая мира красоту» «Летит вперёд железная дорога,нам открывая мира красоту». Цель : пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Образовательные.

Стихотворение «Железная дорога — любовь моя!» "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ЛЮБОВЬ МОЯ!"Железная дорога сверкает огоньками, Как яркая гирлянда. Всех радует веками. Как добрый, светлый праздник.

Стихотворения «Достойная смена», «Железная дорога в стране важней всего» ДОСТОЙНАЯ СМЕНА Летят года, недели Стремительно - стрелою, Железная дорога – мечта для нас С тобою! Преодолеть преграды, Мы сможем без.

Библиотека изображений:

Публикация «Железная дорога — зона повышенной опасности». Конспект ООД с использованием технологии «ситуация» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Небутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Железная дорога — зона повышенной опасности». Конспект ООД с использованием технологии «ситуация»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 14:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД