Лучший педагог года

Поддержка индивидуальности и инициативы детей старшего дошкольного возраста с помощью средств РППС

Инна Саморокова
Поддержка индивидуальности и инициативы детей старшего дошкольного возраста с помощью средств РППС

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32

«Зеркало прогрессивных преобразований» по теме :

«Поддержка индивидуальности и инициативы детей старшего дошкольного возраста с помощью средств развивающей предметно-пространственной среды»

1. Постановка проблемы:

У детей нет возможности проявить свою индивидуальность и инициативу в условиях РППС группы.

2. Причины: - среда в детском саду не мобильна;

Публикация «Поддержка индивидуальности и инициативы детей старшего дошкольного возраста с помощью средств Рппс» размещена в разделах

- дети не принимают участие в проектировании и изменении среды; - оснащение тематических «уголков» и «центров» носит выставочный характер, при этом мало используются продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка.

- нехватка оборудования для реализации индивидуального потенциала воспитанников.

3. Цель:

Создать условия необходимые для проявления индивидуальности и инициативы детей в условиях РППС группы

4. Задачи:

- создать вариативную и мобильную среду в группе старшего дошкольного возраста;

- создать условия необходимые для повышения инициативы детей в проектировании и изменении среды; - использовать продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка для обогащения РППС.

5. Мероприятия и ответственные:

1. Задача: создать вариативную и мобильную среду в группе старшего дошкольного возраста

Мероприятие:

- мониторинг среды (с использованием видеонаблюдения)

- актуализация плана развития РППС группы

- пополнение среды группы, включая сотрудничество с издательством «Русское слово»

Ответственные:

старшие воспитатели

старшие воспитатели, воспитатели

заведующий, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты

2. Задача: создать условия необходимые для повышения инициативы детей в проектировании и изменении среды

Мероприятие:

- конкурс детских проектов «Группа моей мечты» (с привлечением родителей)

- смотры - конкурсы: Макетная деятельность в уголке природы «Экоград»; «Мобильная мини-коллекция», «Лучший Центр музыки», «Наш уголок уединения», «Планшет песочной анимации», «Театральный капустник»

Ответственные:

воспитатели, специалисты

3. Задача: использовать продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка для обогащения РППС.

Материалы: реализация детских проектов с помощью родителей. Акция «Мы вместе!»

Ответственные: заведующий, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты

6. Ресурсы:

Кадровый: заведующая детским садом, старшие воспитатели,педагоги детского сада, специалисты, стратегическая команда.

Временной: 1 год

Материально-технический и социальный:

социальные связи:

- «Информационно-образовательный Центр»;

- Издательство «Русское слово».

бюджетные и внебюджетные средства детского сада.

7. Продукт:

вариативная и мобильная среда в группе старшего дошкольного возраста, способствующая проявлению инициативы и индивидуальности детей :

- план развития РППС группы на 2018-2019 г. ;

- детские проекты «Моя любимая группа»;

- положения смотров-конкурсов;

- пополнение РППС продуктами взаимодействия педагогов, детей и родителей;

Критерии эффективности:

Мы будем считать, что реализовали, поставленную перед собой задачу, если:

- по результатам наблюдений дети будут проявлять инициативу и индивидуальность, используя весь образовательный потенциал РППС группы;

- РППС группы будет соответствовать критериям ФГОС ДО (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность)

- весь педагогический коллектив будет включён в инновационную деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Мастер-класс по рисованию с помощью воздушно-пузырьковой плёнки с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с помощью воздушно-пузырьковой плёнки с детьми старшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка индивидуальности и инициативы детей старшего дошкольного возраста с помощью средств РППС
Опубликовано: 29 августа 2020 в 15:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка индивидуальности и инициативы детей старшего дошкольного возраста с помощью средств РППС» (включая файлы) размещена пользователем Инна Саморокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД