Лучший педагог года

Проект «Здоровые зубки — здоровые детки» (старшая группа)

Оганезова
Проект «Здоровые зубки — здоровые детки» (старшая группа)

Тип проекта : Познавательно – исследовательский.

Вид проекта : Групповой, краткосрочный

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №19», старшая группа.

Сроки проведения: (30.01.2023-10.02.2023гг.)

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы

Публикация «Проект „Здоровые зубки — здоровые детки“ (старшая группа)» размещена в разделах

В ходе беседы с детьми мы узнали, что не все чистят зубы, а анкетирование родителей воспитанников, подтвердило наше предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, что родители мало внимания уделяют здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов, родители недооценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т. д.).

Проблема: Нежелание родителей организовывать систематическую работу по уходу за полостью рта у детей в связи с не спланированным утренним временем и усталостью в вечернее время.

Актуальность темы

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т. к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Поэтому родители должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Но анкетирование показало, что родители не компетентны в этом вопросе. И мы посчитали нужным - помочь детям и их родителям выработать привычку постоянно следить за зубами.

Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность родителям и детям подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.

Актуальность данного проекта определяется рядом существующих противоречий: между потребностью видеть у своего ребенка здоровые и крепкие зубы и нежеланием родителей организовывать режимный момент у детей.

Цель и задачи проекта

Цель проекта : формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. Дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование знаний детей о ротовой полости, зубах.

2. Формирование представления о вредной и полезной для зубов пищей.

3. Формирование представлений о гигиене полости рта.

4. Формирование навыка чистки зубов щеткой и пастой.

5. Обогащение словарного запаса и объяснение значений новых слов – кариес, зубная паста, зубная щетка, стоматолог, молочные зубы, пациент.

Развивающие:

1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

2. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.

3. Развитие исследовательских умений и навыков: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию.

4. Развитие психических процессов: память, внимание, наглядно – действенное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к своим зубам.

2. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

Задачи для родителей:

1. Повысить стремление родителей осознанно выполнять профилактические мероприятия с детьми, направленные на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

2. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Ожидаемые результаты:

1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу

2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.

3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приёма пищи полоскать рот.

4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни

5. Не бояться посещать стоматологическую клинику

Формы работы по реализации проекта :

Работа с детьми:

1. Непосредственно образовательная деятельность;

2. Тематические беседы о зубах;

3. Рассматривание иллюстраций, энциклопедии с изображением здоровых и больных зубов;

4. Игровая деятельность (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые игры);

5. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У куклы Маши болит зубик»;

6. Чтение художественной литературы: стихи, пословицы, загадки о зубах;

7. Просмотр мультфильмов;

8. Просмотр презентаций;

9. Развлечение «Праздник здоровых зубов»

Работа с родителями:

1. Анкетирование для родителей на тему: «Здоровые зубки-здоровые детки»

2. Консультации для родителей «Психологическая подготовка к посещению врача (стоматолога)» «Как научить ребенка чистить зубы»;

3. Памятка для родителей на тему «Памятка по уходу за полостью рта у детей»;

Этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный

Родителям сообщается о проведении проекта, с его условиями, домашнее задание (рассмотреть с детьми энциклопедии, иллюстрации о здоровых и больных зубах, найти и прочитать художественную литературу по теме, выучить стихи и загадки на данную тему).

На стене в туалетной комнате перед умывальником помещены наглядные материалы по гигиене ротовой полости.

В группе подобрали художественный материал, разработали консультации для родителей, подобрали дидактическое и методическое оснащение проекта.

II этап.

Практический

Беседы:

«Профессия стоматолог»

«Что такое здоровье? Наши верные друзья»

«Поговорим о правильном питании»

Цель: Формирование знаний детей о значении ухода за зубами. Сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Формирование умения детей следить за чистотой своей щеткой.

Экспериментальная деятельность:

Опыт 1. «Как правильно чистить зубы?»

Цель: узнать, как правильно чистить зубы.

Материал: кусочки бумаги, зубная щетка.

Ход опыта.

Врач-стоматолог предлагает детям научиться правильно чистить зубы, чтобы убрать остатки пищи: поднимаем кисть руки вверх – представляем, что это зубы, между пальцами вкладываем небольшие кусочки бумаги – это остатки пищи, двигаем щеткой справа налево, бумага не удалилась, а если сверху вниз и слегка поворачиваем, бумага удалилась. Затем пробуем сами, показываем, как правильно чистить зубы.

Вывод. Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы.

Опыт 2. «Зубная эмаль – что это такое?»

Цель: узнать, что такое зубная эмаль, которая покрывает зубы.

Материал: 2 яйца, орехи.

Ход опыта.

Нам стало интересно, есть ли у зубов защитник? Зубы покрыты эмалью. Мы рассмотрели свои зубы в зеркале. Эмаль белое, твердое вещество нашего организма. Рассмотрели яйцо, оно покрыто скорлупой, состоящей из кальция, как эмаль зуба. Мы взяли яйцо в руки, раздавили его, после этого попытались разбить яйцом орех, ничего не получилось.

Вывод: Эмаль хрупкая, ее нужно беречь, за ней нужно ухаживать.

Опыт 3. «Почему у меня болят зубы?»

Цель: узнать, почему образуются трещины в эмали зубов.

Материал: предмет, покрытый гуашью, яичная скорлупа.

Ход опыта.

Нам захотелось поподробнее узнать, почему у детей болят зубы, от чего? Оказывается, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль зубов. Но от чего она трескается? Мы взяли яичную скорлупу и ударила об стол, у яичной скорлупы появилась трещина. А затем посмотрели, как разрушается эмаль при ударе, ударяем по предмету, покрашенному гуашью, гуашь трескается, осыпается, обнажая основной предмет.

Вывод: Эмаль трескается, если сильно ударится зубами; если после горячего есть холодное, эмаль разрушают микробы.

Опыт 4 "Влияние кислоты на зубную эмаль"

Материал: яичная скорлупа, уксусная кислота.

Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция. Поэтому для

эксперимента мы взяли яичную скорлупу и уксусную кислоту.

В банку с раствором уксусной кислоты мы положили яичную скорлупу.

Через день от яичной скорлупы осталась одна пленка.

Через неделю пленка растворилась, появились незначительные частички.

Вывод: Кислота разрушает эмаль зубов. Что способствует развитию кариеса.

Опыт 5 «Зубная паста укрепляет эмаль»

Материал: яичная скорлупа, уксусная кислота, зубная паста, зубная щётка.

На одну часть яйца нанесли зубную пасту, другую часть оставили без пасты и вновь поместили в раствор уксусной кислоты. Через день мы увидели, что яичная скорлупа без зубной пасты растворилась. Яичная скорлупа, покрытая слоем зубной пасты, осталась твердой на ощупь.

Вывод: Зубная паста укрепляет зубную эмаль.

Опыт 6 «Кока-кола разрушает зубы»

Материал: детские зубы, «Кока-Кола»

Мы взяли прозрачную емкость, налили туда "Кока-колу" и опустили зуб. На второй день зуб почернел, так как в "Кока-коле" содержится много красителей, которые проникают даже в здоровый зуб. Через неделю зуб раскрошился.

Вывод: "Кока-кола" разрушает зубы. Красители сладкой газированной воды очень стойкие и зубы от них темнеют и разрушаются.

Мы узнали, как ухаживать за зубами, что их нужно правильно чистить и полоскать рот, регулярно, после приема пищи.

Еще мы узнали, что наши зубы покрыты белой эмалью, она хрупкая, ее нужно беречь, не чистить зубами семечки, орехи, так как эмаль может потрескаться, в трещинках могут размножаться микробы.

Мы теперь знаем что нужно, чтобы зубки были здоровые!

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Что полезно и вредно для зубов»,

«Что есть во рту»,

«Полезные и вредные продукты»,

«Так много щеточек хороших, но зубная только одна»,

«Предметы индивидуального пользования».

Цель: формировать знания детей о предметах личной гигиены; формировать понятие о строении и функции зубов, закреплять знания детей о полезной и вредной пище для здоровья зубов; воспитывать наблюдательность, развивать память.

Пальчиковые игры и упражнения:

«Чистить зубки нам не лень»,

«Чистим зубки»,

«Щетку мы в руках сжимали»

Цель: формировать умение согласовывать движения с речью, развивать мелкую моторику пальцев, формировать представление о здоровых зубах.

Сюжетно-ролевые игры:

«На приёме у стоматолога»,

«У куклы Маши заболел зубик»

«Овощной магазин»,

«Кафе. Здоровая пища»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; формировать умение уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Художественно-речевая деятельность.

Знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», М. Манакова Надо, надо умываться!», Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы», Ева Орловская «Сказка про зубную феечку», Ирина Гурина «Сказка про больные зубки», «Сказка про зубную фею и вредный кариес».

-Заучивание стихов и загадок о зубах.

Чтение стихов, загадок и пословиц о здоровом образе жизни.

Цель: формировать у детей понятие «здоровые зубки», развивать речь и память. Закреплять знания детей о здоровом образе жизни через чтение художественной литературы. Воспитывать любовь и уважение к здоровью.

Художественно-эстетическая деятельность.

Аппликация «Зубная щётка для друга»;

Рисование «Здоровый и больной зуб»; «Полезные и вредные продукты для наших зубов»

Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: развивать способность детей к изобразительной деятельности, творческие способности детей, воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам работам.

Просмотр мультфильмов «Птичка Тари» (про крокодила, который не чистил зубы, «Фиксики» серия «Зубная щетка», «Королева Зубная щетка», «Добрый доктор Стоматолог».

Цель: способствовать познавательному развитию детей: расширять кругозор детей, вызвать положительные эмоции.

Просмотр презентаций: «Жевательная резинка: польза и вред», «Профессия врач-стоматолог».

Цель: способствовать познавательному развитию детей: расширять кругозор детей, вызвать положительные эмоции.

III этап.

Заключительный

Кукольный театр «Помоги Крокодилу»

Цель: формировать умение следить за развитием действий в кукольном спектакле. Развивать умение у детей быть доброжелательным зрителем.

Развлечение «Праздник здоровых зубов»

Цель: Формирование у детей понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.

Консультации для родителей: «Психологическая подготовка к посещению врача (стоматолога)» «Как научить ребенка чистить зубы»;

Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе по формированию у детей потребности ухода за полостью рта.

Памятка для родителей на тему «Памятка по уходу за полостью рта у детей»;

Цель: привлечь внимание родителей к осознанию важности ухода за полостью рта.

«Книжка – малышка от Зубной Феи». Совместная творческая деятельность родителей и детей.

Цель: Содействие к сотрудничеству детей и родителей.

Оценка результатов.

Данный проект, который был реализован в МБДОУ «Детский сад №19», в феврале 2023 года с детьми старшей группы показал следующее :

У детей:

• у детей формируются начальные представление о значении зубов для организма;

• дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;

• формируются умения правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;

• у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

У родителей:

• повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;

• родители приняли самое активное участие в осуществлении проекта.

• педагог, родитель, ребенок был активным участником проекта в силу своих возможностей

• укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» ТЕМА:Здоровые зубы-здоровью любы. ПЛАН 1. Советы родителям: «Берегите зубы». 2. Мама-первый стоматолог. 3. Памятка «Правила борьбы с кариесом».

Дидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возрастаДидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возраста Дидактический макет я использовала на познавательных занятиях в рамках программы "От рождения до школы", тема "Человек. Его здоровье".

Фотоотчет «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас!»Фотоотчет «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас!» Здоровье – самая большая ценность каждого человека. Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой.

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки» Дата проведения: 10 июля 2020 год Возраст: старшая группа Участники: дети старшей группы № 2, воспитатель, зайка Заболейкин, доктор Неболейкин,.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»Проект «Здоровые ножки — здоровый организм» Вид проекта:физкультурно-оздоровительный Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,.

Стенгазета «Здоровые зубы каждому любы»Стенгазета «Здоровые зубы каждому любы» Представляю вашему вниманию стенгазету «Здоровые зубы каждому любы». Наша стенгазета стала итогом работы с детьми подготовительной группы.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Здоровые зубки — здоровые детки» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оганезова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Здоровые зубки — здоровые детки» (старшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 21:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД