Лучший педагог года

Проект «Здоровое питание: готовим вместе»

ЛИЛИЯ ГАВРИЛЕНКО
Проект «Здоровое питание: готовим вместе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25»

Проект

"Здоровое питание, готовим вместе"

подготовила

воспитатель

Гавриленко Л. А.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность: три месяца

Возраст детей: подготовительная группа.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Здоровое питание: готовим вместе“» размещена в разделах

Актуальность:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Проблема: нужны ли витамины для растущего организма и для чего нам необходимо потреблять в пищу всю витаминную «азбуку»?

Цель проекта : пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта :

• Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

• Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.

• Расширять знания детей о продуктах здорового питания.

• Расширять знание где живут и чем полезны витамины.

• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Для родителей:

• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Продукт проекта :

Для детей: Выставка детских работ:

• "Корзина с фруктами" (Бумага пластика)

• "Блюдо с овощами" (Пластилиновая мозаика)

«Витаминный салат» (Приготовление «Винегрета»)

Развлечение музыкальное: "Здоровое питание", "Где живут витамины"

• Пальчиковый театр "Болтливая редька"

Для родителей: Информационная папка

Буклеты "Где живут витамины", "Разговор о правильном питание"

Папка передвижка: "Живые витамины", " Стихи про витамины, овощи и фрукты", "Азбука витаминов" "Витамины наши друзья".

Совместная работа родителей с детьми.

• витаминные коктейли

• Витаминные салаты

• Фирменный бутерброды

Для педагога:

• Картотека пословиц и поговорок о здоровом питании.

• Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника».

• Подбор конспектов совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный информационно – исследовательский

• Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

Подготовить методическое обеспечение проекта.

• Разработка сценария развлечения для детей.

2 этап - основной

«Разговор о правильном питании и витаминах»

Познание

Культура поведения за столом.

Правила питания.

ИКТ «Витамины наши друзья»

Д. и. «Полезно - не полезно», «Вершки и корешки», «Съедобное - не съедобное»

Пальчиковая игра "Апельсин", "Капуста"

Презентация. «Здоровое питание дошкольника»

Социализация

С. р. игра «Продуктовый магазин», «Кафе»

Театрализованное представление " Спор овощей" (пальчиковый театр)

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Выставка поделок из овощей и фруктов:" Забавные витаминчики"

Коммуникация Общение «Для чего мы едим?»,. Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?», "Где живут витамины"

Рассуждалка «Что такое здоровое питание

Чтение художественной литературы

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде).

«Болтливая редька» авторская сказка Е. И. Соколова

«Школа этикета» ред. Ю. В. Полянская

«Разговор о правильном питание» М. М. Безруких.

«Сказка о здоровом питание»

«Загадки о продуктах питания»

Художественное творчество ИЗО: «Где живут витамины»

АППЛИКАЦИЯ: «Корзинка Фруктами»

ЛЕПКА :«Блюдо с овощами»

Безопасность Правила поведения за столом.

Здоровье Физкультминутка «А в лесу растёт черника»

Труд Дежурство по столовой (сервировка стола).

Создание условий для самостоятельной деятельности:

1. Познание: альбом «Витамины наши друзья», детские рисунки,

Д. и «Полезно - не полезно», Д. и «Вершки и корешки», Д. и «Съедобное - не съедобное»

2. Социализация: с. р. игра «Магазин», «Кафе».

3. Художественное творчество: листы, краски, карандаши, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, раскраски «Овощи и фрукты», трафареты «Овощи и фрукты».

4. Театральный уголок: пальчиковый театр «Болтливая редька»

Работа с родителями:

Информационная папка:

Буклеты "Где живут витамины", "Разговор о правильном питание"

Папка передвижка: «Живые витамины», «Стихи про витамины, овощи и фрукты», «Азбука витаминов" "Витамины наши друзья».

• Обмен опытом по приготовлению полезных блюд родителей и детей.

витаминные коктейли

Витаминные салаты

Фирменный бутерброды

3 этап – музыкальное развлечение: «Здоровое питание», «Где живут витамины».

Приготовление салата «Винегрет» совместная деятельность воспитателей и детей

Картотека: Кладовая пословиц

1. Где щи да каша там место наше

2. Всякий день с овощами, а не всяк день со щами.

3. Излишняя сладость пуще горечи

4. Луг от семи не дуг

5. Кашу маслом не испортишь

6. Картофель и хлеб бережет

7. ешь больше рыбки -будут ножки прыткие.

8. мёд и лук здоровью круг.

9. на ужин кефир нужен

10 морковь прибавляет кровь

11. Хлеб до вода здоровая еда.

12. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

13. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

14. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Ребята подготовительной группы вырастили свой огород (лук, горох, помидоры, овес) «витаминки» и ухаживали за урожаем.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители совместно с детьми пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

• душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

• физическое здоровье;

• правильное и здоровое питание

Список использованной литературы

1. Бондарева Наталья Николаевна. Издательский дом «Карапуз», 27.02.1998.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г., «Разговор о правильном питание» [Текст] : Методическое пособие для педагогов. Москва ОЛМА медиа группа, 2008.

3. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика [Текст] : Гимнастика для пальчиков / Т. А. Ткаченко. - М. : Изд-во Эскимо, 2005. - 48с.

4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развитие речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ»; 1999. - 48с.

5. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 Загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль. Академия развития: Академия Холдинг 2000.- 224с.

6. Полянская Юлия «Школа этикета». Издательский дом «Лидер» 2012.

7. Соколова Е. И. «Болтливая редька». Издательство «Академия развития» 1999.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание»Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание» В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели:.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания»Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания» Лэпбук (тематическая папка) помог решить одну из важных проблем - как объяснить и показать воспитанникам что такое правильное питание,.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Здоровое питание: готовим вместе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛИЛИЯ ГАВРИЛЕНКО на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Здоровое питание: готовим вместе»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 20:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД