Получи документы

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДО со старшими дошкольниками в соответствии с ФГОС».

Татьяна Морозова
«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДО со старшими дошкольниками в соответствии с ФГОС».

Тема проекта:

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДО со старшими дошкольниками в соответствии с ФГОС".

Выполнил:

воспитатель МБУ

детский сад № 200

«Волшебный башмачок»

Морозова Т. В.

г. Тольятти, 2014

Публикация «„Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДО со старшими дошкольниками в соответствии с ФГОС“,» размещена в разделах

Актуальность. На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8,1% снизилось число здоровых детей. На 6,75% - увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии. На 1,5%- возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Проблема. Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

На сколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий?

На сколько они открыты сотрудничеству с медиками?

Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей?

Анализ сложившейся ситуации дает весьма печальные ответы на поставленные вопросы. Поэтому возникает необходимость введения системы физкультурно-оздоровительных технологий и технологий социально-психологического благополучия в образовательно-воспитательный процесс дошкольников. В современной литературе применение подобных мероприятий имеет место. Но, в то же время, имеются лишь единичные, разрозненные сведения о применении таких технологий для профилактики и коррекции здоровья детей, отсутствуют отработанные схемы, рекомендации их использования в детских дошкольных учреждениях. Работа по повышению компетентности родителей, педагогов в вопросе по здоровьесбережению явилась основанием для создания проекта.

Цель: повышение компетентности педагогов и родителей в вопросе здоровьесбережения в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Проанализировать методическую литературу, опыт коллег и интернет – ресурсы по данной теме.

2. Дать педагогам и родителям теоретические знания о здоровьесберегающих технологиях.

3. Изучить проблемы формирования ЗОЖ у воспитанников и определить виды здоровьесберегающих технологий, позволяющих повысить мотивацию воспитателей к обучению ЗОЖ.

4. Отобрать диагностический материал.

5. Разработать цикл конспектов занятий по ЗОЖ; картотеку по здоровьесберегающим технологиям : динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Этапы реализации проекта.

I. Информационно – аналитический

Задачи:

1. Проанализировать методическую литературу, опыт коллег и интернет ресурсы по данной теме.

2. Дать педагогам и родителям теоретические знания о здоровьесберегаю-щих технологиях.

3. Изучить проблемы формирования ЗОЖ у воспитанников и определить виды здоровьесберегаю-щих технологий, позволяющих повысить мотивацию воспитателей к обучению ЗОЖ.

4. Отобрать диагностический материал.

5. Разработать цикл конспектов занятий по ЗОЖ; картотеку по здоровьесберегающим технологиям : динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Мероприятия:

1. Педагогические и психолого – просветительские:

- систематизация и анализ педагогической и психолого – методической

литературы и интернет ресурсов по данному вопросу;

-изучение и анализ опыта коллег;

-классификация и выбор технологий для реализации данного проекта.

2. Подбор педагогических и психолого-диагностических материалов.

Механизмы:

Для специалистов:

1. Консультация педагогов с психологом, со ст. медсестрой, с руководителем физичекого воспитания.

2. Просмотр и анализ психолого – методической литературы и интернет ресурсов.

3. Знакомство и анализ опыта коллег: презентации выбранных технологий.

4. Знакомство педагогов, психолога, руководителя физического воспитания с диагностическим инструментарием.

Для родителей:

1. Педагогические беседы, консультации, круглый стол, звуковая дорожка, информационные листы по проблеме здоровья сбережения детей.

2. Индивидуальные и общие педагогические консультирования.

3. Анкетирование родителей

(на начало года)

Для детей:

1. Педагогические беседы, занятия по ОО «Физическое развитие» и ОО «Познавательное развитие»

2. Мониторинг воспитанников на начало года (психолог, руководитель физического воспитания, периодический осмотр ст. медсестры.

Ожидаемые результаты:

1. Повысилась компетентность в вопросах здоровья сбережения у педагогов, воспитанников и родителей.

2. Выявлены уровни физического развития воспитанников.

II. Конструктивно- практический

Задачи:

- обогащение предметно – развивающей среды;

-создание методической документации;

- организация партнё рских отношений: сотрудничество с театром «Секрет» (организационный просмотр театральных постановок по тематике ЗОЖ); сотрудничество со спортивными клубами, секциями; рекламная деятельность (информирование детей о клубах).

Мероприятия:

1. Разработать конспекты на год по комплексно-тематическому планированию ДО с учётом здоровьесберегающих технологий.

Механизмы:

Для специалистов:

1. Разработка тематических планов по здоровьесбережению.

2. Разработка плана мероприятий по ЗОЖ.

3. Разработка руководителем физического воспитания презентации «Подвижные и спортивные игры».

4. Разработка музыкальным работником презентации по «релаксации и дыхательной гимнастики».

5. Разработка воспитателями презентации : пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

6. Разработать конспекты с учётом здоровьесберегаю-щих технологий.

7. Подобрать тематический дидактический материал

по ЗОЖ и создать картотеку.

8. Подобрать художественную, периодическую литературу и наглядные пособия по ЗОЖ.

Для родителей:

1. Участие в неделе «Олимпийские игры»

2. Участие в «Весёлых стартах».

3. Участие в совместных походах.

4. Создание и презентация семейных проектов.

5. Участие в тематических групповых мероприятиях по здоровому образу жизни.

6. Оформление папки-передвижки «Здоровая семья».

Для детей:

1. Участие в неделе «Олимпийские игры»

2. Конкурс «Меню дня»

3. Участие в театре Здоровья с постановкой «Спаси чемпионку», «Разговор о здоровье»

4. Творческая выставка учащихся. (Рисунки на тему ЗОЖ)

5. Наблюдения за спортивной игрой школьников на стадионе.

6. Чтение художественной литературы и изучение периодической литературы.

7. Встречи с спортсменами по передаче жизненно-практического и профессионального опыта.

8. Экскурсия в аптеку «За витаминами»

Ожидаемые результаты:

1. Разработаны тематические планы по здоровьесбережению.

2. Разработан план мероприятий по ЗОЖ.

3. Разработана руководителем физического воспитания презентация «Подвижные и спортивные игры».

4. Разработаны музыкальным работником презентации по «релаксации и дыхательной гимнастики».

5. Разработаны воспитателями презентации : пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

6. Разработаны конспекты с учётом здоровьесберегаю-щих технологий.

7. Подобран тематический дидактический материал по ЗОЖ и создана картотека.

8. Подобрана художественная, периодическая литература и наглядные пособия по ЗОЖ.

III. Оценочно – результативный

Задача:

- Выявление степени удовлетворённости участников.

- Выявление уровня физического развития воспитанников.

-Проанализировать анкетирование родителей и диагностику воспитанников.

Мероприятия:

1. Оценка деятельности психолого-педагогической эффективности

2. Анализ продуктов деятельности

Механизмы:

Для специалистов:

1. Выставка различных программ, планов, конспектов, диагностического инструментария, наглядных пособий, картотек (Выставка-презентация руководителя физического воспитания, выставка-презентация муз. работника, воспитателей, выступление психолога на итоговом педсовете)

Для родителей:

1. Анкетирование родителей (на конец года)

2. Выступление специалистов по итогам года по теме здоровьесбережения 3. Презентация «Как мы выросли»

Для детей:

1. Мониторинг воспитанников на конец года (проводит психолог)

Ожидаемые результаты:

1. Сформировались предпосылки учебной деятельности.

2. Педагогами сформированы знания по здоровьесберегающим технологиям.

3. Повышена компетентность педагогов и родителей в здоровьесбережении детей.

Список используемой литературы:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

2. Ошкина А. А. Диагностика сформированности здорового образа жизни у воспитанников дошкольных учреждений. Метод. пособие. Ульяновск. Качалинск,2012

3. Шумихина Ю. В. Клуб «Здоровая семья» // Воспитатель ДОУ. 2009. N3.

4. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. Изд. : Учитель, 2009

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. М. :Мозаика-Синтез,2010

6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4,2013

7. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическое пособие, изд. - Центр педагогического образования, 2013

8. Попов Г. В. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. Иваново,2009

9. Ошкина А. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ. ,2009.

Интернет ресурсы:

1. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/- приказ

2. https:// maaam.ru

3. https://dohcolonoc.ru

4. https://www.vashevse.ru/

5. https://ippk.arkh-edu.ru/

Публикации по теме:

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДО со старшими дошкольниками в соответствии с ФГОС».
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД