Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе

Нина Карпенко
Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе

1-2 слайд

Тема нашей встречи – «Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе»

3 -4 слайд

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Полноценное физическое развитие и здоровье детей - это основа формирования личности. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе» размещена в разделах

5 слайд

По данным специалистов, занимающихся проблемами здоровьесберегающего обучения, состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие значительно ухудшилось: численность здоровых детей сократилась до 15, 1%. Около 90% детей в России имеют отклонения в психическом и физическом здоровье. Всероссийская диспансеризация школьников, проведенная Министерством здравоохранения, показала, что за последние 10 лет заболеваемость детей выросла в 1, 5 раза.

6 слайд

В публикациях Минздрава все чаще подчеркивается тревожная ситуация, складывающаяся в отношении состояния здоровья детей-дошкольников, и отмечается, что около 25–30% детей приходят в первый класс, имея отклонения в состоянии здоровья.

7 слайд

Вопрос, который всегда стоял перед педагогами таков – «Чему научить и зачем?». Здоровьесберегающие технологии добавляют им ещё один - "Как учить? ".

8 слайд

Как показала практика, синдром хронической усталости у дошкольников может привести к снижению уровня успеваемости и, впоследствии, к сложностям адаптации к более сложной, взрослой жизни.

Специалисты выделили несколько основных факторов, способствующих развитию хронической усталости у дошкольников :

перегрузка учебных программ для дошкольников, ориентированных и спланированных по школьному образцу;

несовершенство учебных программ и технологий;

отсутствие индивидуального подхода к маленькому человечку, педагогические мероприятия проходят с ориентацией на группу, а не на конкретного ребёнка;

использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным, а ребёнок дошкольного возраста ещё далеко не сформировался в моральном и социальном плане;

недостаток двигательной активности.

В последнее время появилась потребность в здоровьесберегающих технологиях в дошкольном образовании. Под этим сложным названием скрывается система, которая позволит в период воспитания и развития ребёнка в детском саду не только получить нужные знания, но и сохранит и даже укрепит его здоровье.

9 слайд

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ

10слайд

Главная цель здоровьесберегающих технологий – правильное, последовательное и гармоничное развитие детей, без ущерба для их здоровья.

Внимательный педагог всегда заметит внешние признаки усталости ребенка. Уставший ребенок часто меняет позу, потягивается, встряхивает руками, зевает, закрывает глаза, подпирает голову рукой. У такого ребенка взгляд становится неподвижным или блуждающим, появляются ошибки, запинки и задержки при ответе. Ребенок бесцельно перекладывает предметы на столе, разговаривает с соседом и проявляет другие признаки усталости. Когда дети вовлечены в активную познавательную деятельность, они не чувствуют усталости и ещё сохраняют энергию на последующую деятельность. Любознательность, активность, самостоятельность — вот качества, которые необходимы ребенку для успешной образовательной деятельности. Именно они являются залогом познавательной активности, интереса к познанию, способности к самостоятельному поиску. Маленькому испытателю нужно предоставить возможность самостоятельно и активно участвовать в его решении. Тогда и энергия, и интерес к познанию не иссякнут, и, как результат, такой увлечённый интересом процессом ребёнок получит гораздо больше знаний, чем при пассивной и нудной их подаче.

Не секрет, что именно в дошкольный период, у детей закладывается понятие здорового образа жизни и формируется представление о нём. И если воспитатели и учителя гармонично и сбалансировано организовали работу с детьми, то это станет крепким фундаментом в сознании детей на всю жизнь, и впоследствии сослужит их здоровью хорошую службу.

Здоровьесберегающие технологии – эта та палочка-выручалочка, которая помогает и детям и нам, чтобы те педагогические мероприятия при подготовке к школе были в радость.

11 слайд

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

- Оптимальные условия жизнеобеспечения детей

- ОБЖ дошкольников

- Формирование основ ЗОЖ

- Здоровьесберегающая структура ДОУ

12 слайд

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Стретчинг

Ритмопластика

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Технологии эстетической направленности

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз и другие.

12 слайд

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

Арттерапия и другие

14 слайд

По мере того, как дети начинают уставать, предлагаем им увлекательную паузу на 2-3 минуты. Это или физминутка, или гимнастика для глаз. Можно попрыгать, поприседать, потопать, похлопать. Моторика глаз – неотъемлемый компонент всех видов познавательной деятельности, упражнения, которые позволяют расширить пространство зрительного восприятия. Особенно полезны они для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивным.

15 - 16 слайд

Подвижные и спортивные игры (как часть занятия, в групповой комнате). Используются игры малой и средней степени подвижности. Они подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.

17 слайд

Конечно, детям, как и взрослым, нужно уметь расслабляться. Релаксационные упражнения проводятся в любом подходящем помещении (в зависимости от состояния детей и целей). Используется спокойная классическая музыка, звуки природы.

18 – 19 слайд

Здоровьесберегающие технологии в совместной деятельности

20 слайд

Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду вы можете наблюдать на слайде

21 слайд

Методическая литература, которую мы используем в работе с детьми

22 слайд

Итак, на сегодняшний день перед нами стоят актуальные вопросы подготовки детей к школе с учетом ФГТ :

- разный уровень психического и физического здоровья детей;

- разный уровень знаний у детей;

- разная степень развития мотивов учения;

- разный уровень родительской и педагогической компетенции.

Таким образом, «Выпускник детского сада – успешный первоклассник», прежде всего, предназначен для решения выделенных проблем готовности к школе для обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей, физический развитый,овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

23 слайд

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»…

Ж. Ж. Руссо

24 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

proekt-zdoroe_69rov.pptx | 4078,89 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. В современном.

Библиотека изображений:

Публикация Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Карпенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе
Опубликовано: 19 мая 2014 в 11:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД