Получи документы

Здоровьесберегающие технологии: как поддерживать и развивать здоровье детей

Анна Пестова
Здоровьесберегающие технологии: как поддерживать и развивать здоровье детей

"Здоровьесберегающие технологии : как поддерживать и развивать здоровье детей" .

Выполнила: воспитатель Пестова А. С.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить высокий уровень здоровья воспитанников детского сада.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии: как поддерживать и развивать здоровье детей» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии основаны на пяти правилах, по которым воспитатель строит свою работу. Итак, что делает воспитатель в рамках здоровьесбережения :

1. Обеспечивает условия для физического и психологического здоровья детей.

2. Формирует у детей знания о пользе физкультуры и правилах гигиены.

3. Систематически развивает двигательные навыки детей.

4. Учит детей основам безопасности жизнедеятельности.

5. Консультирует родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Пример

О чем можно рассказать родителям ребенка

Объясните семье, например, сколько времени дошкольник может проводить за компьютером и с различными электронными ресурсами. Для детей 6-7 лет это время ограничено 15 минутами.

Что включают здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии состоят из отдельных элементов. Рассмотрим их в таблице.

Что входит в систему здоровьесбережения в детском саду

Элементы здоровьесбережения Пояснение

Различные оздоровительные режимы Есть пять режимов: адаптационный, гибкий, щадящий, сезонный, на время каникул

Комплекс закаливающих мероприятий Воздушное закаливание.

Хождение по «дорожкам здоровья» или босиком.

Профилактика плоскостопия.

«Топтание» в тазах.

Полоскание горла и рта.

Прогулки на свежем воздухе.

Бодрящая гимнастика

Физкультурные занятия Все типы занятий

Двигательный режим Утренняя гимнастика, физкультура.

Подвижные игры, прогулки.

Ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн.

Массажеры, тактильные дорожки

Что еще помогает сохранить здоровье дошкольников

Чтобы дети оставались здоровы, нужно следить за их питанием, своевременно проводить медицинскую профилактику (прививки, осмотры и т. п.). Соблюдать во время занятий все необходимые требования СанПиН. Укреплять собственное физическое и психологическое здоровье, так как вы ежедневно тесно контактируете с дошкольниками.

Чтобы познакомить детей с тем, как сохранить и укрепить здоровье, используйте памятку. Распечатайте ее и разместите в группе так, чтобы дети ее хорошо видели. Расскажите дошкольникам о правилах здоровьесбережения, которые приведены в памятке. В первую очередь, эти правила рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста: они уже способны самостоятельно следить за чистотой своих рук, осанкой и т. д.

Какие здоровьесберегающие технологии применять в детском саду

Мы обсудили, из чего состоят здоровьесберегающие технологии и в чем их польза. Теперь рассмотрим конкретные технологии, практическими примерами и советами. которые помогут вам поддержать здоровье дошкольников.

Медико-профилактическая технология

Цель технологии : сохранить и приумножить здоровье детей под руководством медсестры.

Как применять: регулярно проводить в детском саду различные оздоровительные мероприятия.

Пример

О каких мероприятиях идет речь

Профилактика различных заболеваний (корь, грипп, ОРВ, краснуха и пр., витаминопрофилактика. (КОНКУРС ИЛИ ВЫСТАВКАА РИСУНКОВ,ПРО УКОЛЫ,АГИТАЦИЯ ВИТАМИНОВ)

Физкультурно-оздоровительная технология

Цель технологии : развивать физические способности дошкольников, повышать их двигательную активность.

Как применять: прививать дошкольникам интерес к физкультуре, это залог их здоровья. Это - групповые закаливания, спортивные праздники и соревнования, недели здоровья. беседы с детьми и их родителями о том, почему так важны физические нагрузки.

Попробуйте устроить в группе точечный самомассаж

В рамках закаливания можно приобщить детей к самомассажу. Вот пример такого массажа, называется «Неболейка».

Как провести самомассаж «Неболейка»

Слова воспитателя Действия дошкольников

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело Поглаживают шею ладонями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать Указательными пальцами растирают крылья носа

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело Раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна! Потираем ладошки друг о друга

Здоровьесберегающая образовательная технология

Цель технологии : научить детей самостоятельно и успешно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Как применять: сделать упор на индивидуальные особенности каждого ребенка. Воспитывать культуру здоровья дошкольников. Это проще всего делать в привычной детям игровой форме.

Пример

Игра «Умею – не умею» для дошкольников

Поможет обратить внимание детей на возможности их организма.

В игре может участвовать любое количество детей от 1 до 10.

Ход игры: ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу и объяснить, почему он умеет или не умеет это делать, и вернуть мяч ведущему.

Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Технология психолого-педагогического сопровождения

Цель технологии : поддержать психологическое благополучие дошкольников, помочь в обучении, развитии, социализации.

Как применять: взаимодействовать с педагогами-психологами детского сада. В рамках такого сотрудничества создавать для детей атмосферу безопасности и доверия, формировать необходимые в жизни навыки.

Пример

Игра «Слушаем тишину» для создания благоприятной атмосферы в группе

Поможет снять напряжение, научит детей управлять своим эмоциональным состоянием.

Ход игры: воспитатель подает сигнал, и дети начинают прыгать и бегать по комнате, топать и хлопать. По второму сигналу дети быстро садятся на корточки или на стулья. Они прислушиваются к тому, что происходит вокруг. Затем можно обсудить, какие звуки детям удалось услышать.

Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Цель технологии : сформировать у педагогов детского сада культуру здоровья, в том числе культуру профессионального здоровья. Приобщить их к здоровому образу жизни, сохранению собственного здоровья, ведь воспитатель – пример для дошкольников.

Технология просвещения родителей

Цель технологии : повысить образованность родителей о здоровьесбережении их ребёнка.

Как применять: знакомьтесь родителей с результатами проверки здоровья их детей.

Проводите санпросветработу: рассказывайте про общегигиенические требования, правила рационального режима и полноценного питания, закаливания и т. д.

Знакомьте родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, которая направлена на всестороннее развитие дошкольников. Обучайте конкретным методам оздоровления детей. Знакомьте с лечебно-профилактическими мероприятиями, которые проводит детский сад.

Посредством консультаций для родителей, привлекайте их к участию здоровьесбережения вместе с детьми : в домашних условиях, на улице, на отдыхе и т. д.

Предложить участие в проектной деятельности.

Пример

Как вовлечь родителей

Одна из самых эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс – проектная деятельность. Предложите родителям подготовить вместе с детьми проект на любую тему, которая касается здоровьесбережения. Например, это может быть тема «Спортивный портрет моей семьи». Пусть родители составят спортивный портрет семьи в форме газеты, альбома, фотоколлажа, презентации.

Самое важное

Применяйте технологии здоровьесбережения комбинированно, не отдавайте предпочтение только какой-то одной технологии.

Важно привить дошкольникам интерес к физкультуре, это залог их здоровья.

Технологии здоровьесбережения нужны и самим педагогам: они предупреждают синдром эмоционального выгорания.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии: как поддерживать и развивать здоровье детей
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 16:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии: как поддерживать и развивать здоровье детей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пестова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД