Лучший педагог года

«Здоровье ребенка в наших руках!»

Лидия Черноусова
«Здоровье ребенка в наших руках!»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

«ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ

Воспитатель Черноусова Л. В.

МАДОУ д/с комбинированного вида № 87 «Кораблик»

Тот факт, что здоровье ребенка — это самое важное, что только может быть в жизни родителей, сомнений не вызывает. Поскольку один только вид болеющего дитя может довести до нервного срыва маму, а заодно и всю семью. Также немало важен тот факт, что болеть нынче дорого, а особенно детям, поскольку взрослый вроде может полечиться и без врача, только спросив мнения провизора в аптеке, насчет «эффективности» того или иного препарата «от простуды». Что касается здоровья ребенка, тут работает железное правило, лечимся только у врача, причем самого лучшего, а соответственно, и не дешевого.

Публикация «„Здоровье ребенка в наших руках!“» размещена в разделах

Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию. Ведь дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

И что же мы, взрослые, можем сделать для того, чтобы наши дети болели как можно реже?

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Наиболее доступное средство увеличения потенциала здоровья — физическая культура, двигательная активность. Наблюдения показывают, что здоровые дети получают удовольствие от своего развития и движения вперед, обретения новых навыков и способностей. А. Маслоу, основоположник гуманистической психологии, считает, что внутреннюю природу ребенка нужно всячески поощрять и давать ей выход наружу, а не подавлять. Позволив ей управлять жизнью малыша, мы тем самым помогаем ему обрести здоровье, успех и счастье. А если существование этого личностного стержня отрицается или замалчивается, ребенок заболевает — явно или подспудно, немедленно либо по прошествии определенного времени.

Поэтому проблема здоровьесбережения детей становится не только медицинской, но и педагогической. Качественное образование, особенно дошкольное, возможно только при здоровьесберегающих и здоровье­укрепляющих условиях. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения — приоритетная задача, стоящая перед педагогами ДОУ.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Здоровьесберегающая педагогическая технология, по мнению В. Д. Сонькина, — это:

•условия нахождения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

•рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

•соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

•необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Наблюдаемый в настоящее время хронический дефицит двигательной активности детей тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью.

Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у дошкольников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни.

Усилия работников нашего детского сада № 87 г. Белгорода направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Здоровьесберегающие педагогические технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка : его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Формы организации здоровьесберегающей работы :

физкультурные занятия

самостоятельная деятельность детей

подвижные игры

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

физкультурные досуги

спортивные праздники

Дополнительно используются методы закаливания:

•умывание холодной водой после дневного сна.

•босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.

Огромную роль нужно уделить работе с родителями.

Здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Доброжелательные семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребёнка. Его психическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. Благо сейчас все больше появляется родителей, осознающих тот факт, что здоровье ребенка, фактор, на который в состоянии влиять только родители, а никак не врачи и не воспитатели.

Родительские собрания, консультации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдению правил личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, папки-передвижки по приобщению к здоровому образу жизни, анкетирование о состоянии здоровья детей совместные мероприятия (субботники, помощь в организации окружающей среды.) и т. д.

Что же можно сделать родителям, чтобы их ребенок меньше болел?

Приобщать ребенка к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом!

Больше времени проводить с ребенком на свежем воздухе!

Почему для здоровья ребенка так важен свежий воздух? Давайте анализировать.

Знаете, что является причиной 90% ОРЗ у детей, вирусы. Вирусы прекрасно сохраняют свою живучесть в домашней пыли и в стоячем теплом воздухе. Где мы имеем такие условия? Правильно, в помещениях, дома, на работе, в саду, в школе. На улице подхватить вирус, допустим гриппа, возможно только от зараженного человека, в движущемся прохладном воздухе он обязательно быстро погибнет. А вот в теплом, не проветриваемом помещении, вирус прекрасно найдет себе место, где дождется свою очередную жертву.

В рацион питания детей вводить больше продуктов, содержащих витамин С (лимоны, черная смородина, отвар плодов шиповника, апельсины, яблоки и т. д.)

Не кормить ребенка насильно. После активной прогулки у него и так появится аппетит, а съеденная с аппетитом еда принесет свой результат.

Подведем итоги, система физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемой педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывать у детей потребность в движении и положительном эмоциональном восприятии жизни.

Здоровье ребенка, важнейший фактор, на который и родители в состоянии влиять. Прививая с ранних лет привычку к здоровому образу жизни, проводя с малышом активно время на свежем воздухе, можно обеспечить ребенку здоровую счастливую жизнь. Давайте помнить об этом! Ведь здоровье ребенка бесценно!

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Презентация портфолио «Здоровье ребенка в наших руках»Презентация портфолио «Здоровье ребенка в наших руках» В детском саду 10 апреля проходил смотр – конкурс портфолио «Здоровье ребенка в наших руках». Цель: 1. Положительный опыт семейного оздоровительного.

Библиотека изображений:

Публикация «Здоровье ребенка в наших руках!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Черноусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Здоровье ребенка в наших руках!»
Опубликовано: 28 августа 2014 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД