МААМ-картинки

«Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» с использованием ИКТ

Елена Васькина
«Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» с использованием ИКТ

Тема: «Заучивание стихотворения М. Клоковой

«Зима прошла»

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Цель:

- Помочь детям запомнить стихотворение «Зима прошла» с помощью мнемотаблицы (пиктограммы).

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать поэтический текст.

- Закреплять умение детей внимательно слушать стихотворение, интонационно выразительно рассказывать его наизусть.

Публикация «„Заучивание стихотворения М, Клоковой „Зима прошла“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

-Совершенствовать детскую речь путем четкого проговаривания слов.

- Формировать умение воспринимать образ средствами ИКТ.

Развивающие:

- Развивать у детей психические процессы, познавательную активность, координацию речи.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: знакомство с зимующими в городе птицами (воробьи, голуби)

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийная доска, изображение воробья, книга со стихотворением.

Ход обучающей деятельности:

Дети и воспитатель садятся на ковре.

-Ребята, послушайте загадку и отгадайте про кого она? (Воспитатель читает загадку про воробья).

Чик-чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто это? (Ответы детей).

- Правильно, воробей!

- (Показ слайда).

- Скажите, а эта птичка улетала на юг или оставалась зимовать вместе с нами? (Оставалась вместе с нами).

- Улетают на юг: грачи, скворцы, ласточки.

- Зимуют, с нами: воробьи, голуби, синички.

- Да, она зимует она вместе с нами, в теплые края не улетает, живет рядом с людьми, воробей любит поклевать хлебные крошки и зерна.

- А кто помнит, как поют песенку воробьи? (Чик-чирик).

- (Прослушивание чириканья воробья)

- Ребята, воробышек просит, чтобы мы прочитали про него стихотворение.

-Чтение стихотворения «Зима прошла»

Воробей с березы

На дорогу-прыг!

Больше нет мороза-

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек.

И не зябнут лапки…

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки-

Чик, чирик!

- Как вы думаете, Воробей радуется, что наступила весна? (Ответы детей).

- А как он радуется? (Чирикает, прыгает по дорожке).

- Ой ребята, а я какие-то непонятные слова увидела!

- Разбор словарных слов: журчит в канавке быстрый ручеек, и не зябнут лапки, высохнут овражки.

- Журчит в канавке быстрый ручеек, вы знаете, что такое канавка? (Небольшое углубление в земле)

- (Показ слайда).

- Давайте послушаем как журчит ручеек

- (Прослушивание аудиофайла).

- Как это не зябнут лапки?

- (Показ слайда).

- Раньше говорили зябнут (мерзнут) лапки.

- У вас зимой мерзнут (зябнут) ножки, что вы одеваете? (Сапожки).

- Вот и у воробьев зябнут (мерзнут) ножки зимой, но сейчас весна и у них больше не мерзнут лапки!

- Высохнут овражки, вы знаете что такое овражки? (Ответы детей).

- (Показ слайда).

- Овражки — это яма, большая, ласково называют овражки.

-Ребята, а сейчас Воробышек приглашает нас поиграть:

-Подвижная игра «Воробьишко» (2 раза)

Воробьишко, чик-чирик.

По дорожке прыг, прыг, прыг (Дети прыгают)

По дорожке топ, топ, топ (Дети топают попеременно)

Крылышками хлоп, хлоп, хлоп (Хлопают руками по бокам)

- Ой, как хорошо поиграли, как воробышку понравилось, давайте еще раз поиграем.

- А сейчас воробышек приглашает всех на стульчаки (Дети садятся на стульчики).

- Давайте, попробуем заучить это стихотворение.

- А кто-же может весь стих рассказать?

Рефлексивно-оценочный этап:

-Мы сегодня все с вами молодцы, с Воробьем поиграли, стих выучили про Воробья.

-Понравилось тебе стихотворение «Маша?» (Опрос нескольких детей)

-Ребята, воробышек вам передал подарки, раскраски!

- Вы так старались!

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Стенгазета «Прошла зима веселая»Стенгазета «Прошла зима веселая» Прошла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнёю припорошенной, С волшебной старой сказкою. Уважаемые коллеги! Сегодня, в.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Зима прошла, мгновения осталисьЗима прошла, мгновения остались Вот и наступил первый день весны. Время быстротечно, только что все готовились к новому году, а потом пошла череда праздников и подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» с использованием ИКТ
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 08:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД