Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Наталия Ускова
Конспект НОД в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники Отечества».

Цель: формирование и закрепление знаний дошкольников о Российской армии

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные - расширить знания дошкольников о защитниках Отечества, о родах войск Российской Армии;

Развивающие - развивать внимание, смекалку, память, логическое мышление, стимулировать речевую активность детей, обогащать словарь детей, развивать интерес к профессии «военнослужащий»;

Воспитательные - воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Предварительная работа. Оформление выставки рисунков «23 февраля». Беседа «Служба солдат в армии». Чтение художественной литературы. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе.

Материал: разрезные картинки, рисунки с изображениями военной техники.

Вводная часть

Воспитатель:

-Посмотрите, какое сегодня солнечное утро!

-Какое настроение у вас сегодня, такое же солнечное и доброе? (ответы детей)

- Давайте, нарисуем солнышко (педагог ставит детей в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня на нас пришли посмотреть гости, давайте и им улыбнемся и передадим им свое хорошее настроение.

-Ребята, скажите какое время года сейчас? (зима) Какой месяц? (февраль)

- Какой праздник мы празднуем в феврале?

Богдан читает стихотворение

Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

На дате 23 февраля.

Давным- давно был праздник установлен,

Что говорить – история сильна,

Но пап и мальчиков мы поздравляем снова

И им желаем мира и добра.

Меняются события и лица,

Но мы всегда традициям верны,

И нам как прежде, хочется гордиться

Надёжностью защитников страны!

-Верно, в феврале мы поздравляем всех мужчин с днем Защитника Отечества.

Основная часть.

А кто же такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, которые защищают нашу страну от врагов.

Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Страна, в которой мы живём, называется – Россия.

Воспитатель: Правильно. Россия — это наше Отечество, это наша Родина, родина наших отцов (наших предков). Поэтому её и называют Отечество.

Воспитатель. Ребята, а кто охранял русские земли в далекие-далекие времена?

Дети. Богатыри.

(Рассмотреть картину «Три богатыря», вспомнить имена богатырей.)

Воспитатель: Перед битвой каждый богатырь готовил оружие и доспехи. Знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей.

Дети. Копье, рогатина, стрелы, булава, палица, меч, нож. Доспехи – кольчуга, щит, шлем.

Воспитатель: Доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары меча и укрывался от стрел.

- Ребята, вот как вы думаете, один воин может защитить Отечество?

Дети: ответ

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. А какие пословицы знаете вы? А когда много воинов– это уже что? Верно армия. А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?

Дети: Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Воспитатель: - В Российской армии есть различные рода войск:

Сухопутные войска, которые действуют на суше.

- А кто служит в сухопутных войсках?

Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики

Воспитатель:Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.

- Кто служит в этих войсках?

Дети: - Десантники, лётчики.

Воспитатель:Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?

Дети: - подводники, моряки.

Воспитатель:- А какую боевую технику вы знаете?

Дети:- Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.

А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).

Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).

А сейчас мы с вами проверим вашу внимательность и скорость (собираем пазлы)

Воспитатель»Обратите внимание, что у разных военных своя форма. (Рассматривание формы военных).

Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков в форме преобладают черный, белый и синий цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники.)

А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.

Какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.)

Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)

Воспитатель: -Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

(Предположения детей).

-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время?

(Предположения детей)

-Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.

Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Пограничники»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что сегодня вы узнали нового? Сколько родов войск насчитывается в Российской армии? А сможете их перечислить. А в какие войска Вы пошли бы служить?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Цель: Активизировать и расширить словарь по теме; закрепить знания детей о военных профессиях. Задачи: развивать мелкую и общую моторику,.

Фотоотчет о тематической неделе «Защитники Отечества» в подготовительной группеФотоотчет о тематической неделе «Защитники Отечества» в подготовительной группе 23 февраля праздник День защитника Отечества! Это мужской праздник! В этот день каждый мужчина чувствует себя сильным, значимым будь.

Фотоотчёт о тематической неделе «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о тематической неделе «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В нашей группе тематическая неделя, посвященная Дню защитника Отечества прошла интересно, познавательно, творчески. В.

Фотоотчёт «Коллективная работа в подготовительной группе «Защитники Отечества»Фотоотчёт «Коллективная работа в подготовительной группе «Защитники Отечества» К празднику:«День защитника Отечества» я с детьми решила сделать коллективную работу. На специальной заготовке я нарисовала солдата на танке.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества»Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Защитники Отечества» Уважаемые коллеги! Мною разработан цикл бесед «Мое Отечество». Предлагаю Вашему.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Предлагаю вашему методическую разработку по теме «Защитники Отечества», дополненную нашими фотографиями при подготовке к этому празднику.

Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группеПроект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 16:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД