Папки-передвижки

Занятие по развитию речи детей с ФФН на основе русской народной сказки «Сивка-Бурка» с использованием майнд-карты»

Овсянникова Юлия
Занятие по развитию речи детей с ФФН на основе русской народной сказки «Сивка-Бурка» с использованием майнд-карты»

«Логопедическое занятие по развитию речи детей с ФФН на основе русской народной сказки «Сивка –Бурка» с использованием Майнд – карты».

Коррекционно-развивающие задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках. Развить логическое мышление, монологическую и диалогическую речь. Развить артикуляционную и общую моторику.

Оборудование: разрезные карточки-сказки, микрофон, интерактивная Майнд-карта, Сибирский борд, кубик Блума.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Занятие по развитию речи детей с ФФН на основе русской народной сказки „Сивка-Бурка“ с использованием майнд-карты“» размещена в разделах

Звучит колокольчик, дети выходят в группу и становятся в утренний круг.

Логопед: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ребята, я вижу что у всех вас сегодня прекрасное настроение и я предлагаю вам подарить друг другу свои добрые пожелания новым, но уже знакомым нам способом! И чтобы пожелания сбылись вы должны четко и ясно произносить их в микрофон.

Перед вами лежат половинки карточек, давайте попробуем их соединить. (дети находят половинки картинок и показывают их друг другу). У кого совпали картинки те произносят другу свои пожелания в микрофон (отличного дня, хорошего настроения, ярких эмоций и тд).

Логопед: Молодцы ребята! Посмотрите что вы видите на картинках?

Дети-сказки!

Логопед: Верно! А вы любите сказки? Кто вам их читает? А где живут сказки в нашей группе?

Дети: В книжном уголке.

Логопед : Совершенно верно. Давайте подойдем к нашему книжному уголку и посмотрим что же за книги там спрятались.

Логопед: ребята,подумайте и вспомните какие сказки вы знаете?

Дети: русские народные, былинные, сказки про животных.

Логопед: а вы знаете что почти во всех сказках встречается одна волшебная цифра. Как вы думаете что это за цифра?

Дети: Цифра 3!

Логопед: приведите примеры сказок где встречается эта цифра.

Дети: «Три поросенка», Три богатыря, Три брата, Три медведя.

Логопед : Верно! А теперь я предлагаю вспомнить вам об одной известной нам сказке и разобрать ее!

2. Разбор сказки Сивка-Бурка на основе Майнд-карты.

Логопед с детьми подходят к экрану, на котором транслируется интерактивная Майнд- карта.

Логопед: ребята, посмотрите внимательно на карту и вспомните с какой сказкой мы уже работали?

Дети: «Сивка-Бурка»

Логопед: кто написал эту сказку?

Дети : сказку написал русский народ.

Логопед: в чьей обработке мы с вами читали эту сказку?

Дети : эту сказку мы читали в обработке Алексея Толстого.

Логопед: правильно! Кристина, найди на экране главного героя.

Кристина: нажимает на картинку Ивана-дурака.

Логопед: Миша, кто был героем помощником?

Миша: Сивка-Бурка.

Логопед: кто был отрицательным героем, Даша?

Даша: я думаю что два брата, потому что они были хитрыми и ленивыми (нажимает на картинку)

Логопед: а кто был нейтральными героями, Даниил?

Даниил: нейтральными героями были: Царевна, Царь, отец-старик. Потому что они не сделали ни плохого, ни хорошего.

Логопед: молодцы ребята! Правильно ответили! А я не зря вам говорила о волшебном числе три, давайте подумаем где же оно встречается в нашей сказке.

Ответы детей: три сына было у старика, три ночи просил отец ходить к себе на могилку, с третьего прыжка Иван-дурак достал до Царевны Несравненной красоты.

Логопед: оказывается ребята вы настоящие знатоки этой сказки! И я предлагаю вам вспомнить и описать эпизоды сказки Сивка-Бурка с помощью нашего кубика Блума. Садитесь за рабочие столы.

3. Описание эпизодов с помощью кубика Блума.

Логопед дает детям по очереди подбросить кубик, на каждой грани кубика изображены разные эпизоды из сказки. Дети поочередно описывают каждый эпизод.

Логопед: вы отлично поработали, мои друзья! Давайте немного отдохнем и разомнем наш язычок.

4. Артикуляционная гимнастика с применением тренажера равновесия «Сибирский борд».

Каждый ребенок подходит к индивидуальному Сибирскому борду встает на него. Раскачиваясь из стороны в сторону, дети выполняют артикуляционное упражнение, которое демонстрирует логопед.

Логопед: Пасутся кони на лугу (Лошадка»)

Красивые, как в сказке, (а. у. «Лягушка-Слоник»)

А я смотреть на них могу и гладить без оглядки («Маляр»)

Я к Сивке-Бурке подойду, к тому что с желтой Гривой («Качели»)

Рукой по гриве проведу и стану вдруг счастливей! («Часики»)

Логопед: Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы! Давайте обсудим наше сегодняшнее занятие.

5. Подведение итогов.

Логопед задает детям вопросы : какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым интересным? Что было самым сложным?

Логопед: я рада что наше занятие вам понравилось, впереди нас ждет еще очень много интересных сказок которые мы с радостью будем познавать!

Публикации по теме:

Конспект музыкальной зарядки на тему русской народной сказки «Колобок» для детей 3–5 лет с использованием кукол Би-ба-боКонспект музыкальной зарядки на тему русской народной сказки «Колобок» для детей 3–5 лет с использованием кукол Би-ба-бо ХОД МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИМУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: (дети становятся в круг, воспитатель берёт куклы бибабо, музыкальный руководитель играет.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей с ФФН на основе русской народной сказки «Сивка-Бурка» с использованием майнд-карты»
Опубликовано: 28 января 2024 в 01:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД